Перспективы обеспечения смазочными материалами Вооруженных Сил Российской Федерации доктор технических наук, доцент Волгин С.Н. ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование поли-α- олефиновых масел компании Exxon Mobil Chemical в составах смазочных масел ВНИИ НП Цветков О.Н. руководитель отдела базовых и товарных.
Advertisements

SEMI SYNTH ЛИНЕЙКА ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, МИКРОАВТОБУСОВ И ЛЕГКИХ ГРУЗОВИКОВ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
Система добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» (регистрационный номер РОСС RU.В816.04ФАЦ0.
Г.Бердянск 2007 СМАЗКИ КАНАТНЫЕ. 2 СМАЗКИ КАНАТНЫЕ Надежность и долговечность стальных канатов ?!! Качество смазки!!
Третья международная конференция Производство и рынок смазочных материалов Высокоэффективные базовые жидкости для смазочных материалов на основе.
ШАБАЛИНСКАЯ Людмила Александровна ООО «Химмотология», ОАО «ФИИЦ М» ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ КОЛЕСНЫХ И ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН ЗА СЧЕТ СОЗДАНИЯ.
СОЗДАНИЕ СТАБИЛЬНЫХ НАНОСИСТЕМ - ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ к.т.н. С.Б. Борщевский профессор, д.т.н. А.С. Меджибовский
Загущающие присадки и топливная экономичность Томас Шиммель.
01 октября 2013 год О состоянии разработки проекта национального стандарта ГОСТ Р «Трубы стальные сварные для магистральных нефтепроводов. Общие технические.
Гудрон является смолистым и черным веществом, имеющим твердую или вязкую структуру.
Система оплаты труда работников общедоступных библиотек Санкт-Петербурга Денисова Людмила Борисовна, заместитель директора по экономическим вопросам Центральной.
1. Универсальная смазка Long-Lub EP заменяет большое количество смазок применяемых, для обслуживания различных узлов: автомобилей, инструментов и оборудования,
Семинар на тему «Природные источники углеводородов и их переработка»
ДОКЛАД ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ИСТОЧНИКОВ ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ И АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
Урок 6 Тема урока: «Углеводороды в природе». Природные источники углеводородов нефть природный газ попутный газ ископаемые угли биогаз древесина.
ПРОДУКТЫ для НЕФТЕХИМИИ Детальный Углеводородный Анализ продуктов первичной переработки нефти, продуктов риформинга, готовой продукции.
Система добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» (регистрационный номер РОСС RU.В816.04ФАЦ0.
Разработка способа и системы ускоренного охлаждения вакуумных печей с теплоизоляцией на основе углерод-углеродного композиционного материала 1 Студент:
Нефть Природный источник углеводородов МОУ «Лицей» р.п. Земетчино 2010 год.
Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов.
Транксрипт:

Перспективы обеспечения смазочными материалами Вооруженных Сил Российской Федерации доктор технических наук, доцент Волгин С.Н. ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны России»

Нормативные документы, определяющие основные требования к ГСМ для ВВТ Инструкция о порядке разработки и допуска к применению горючего в ВС РФ( Приказ МО РФ от г. 35) Правила организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники (постановление Госстандарта России от г. 16) ГОСТ «Обозначение нефтепродуктов» ГСМ, поступающие для обеспечения нужд силовых ведомств, должны пройти цикл необходимых испытаний ГСМ для ВВТ, а также компоненты, входящие в их состав должны быть обеспечены стабильным производством на территории Российской Федерации Обозначение и маркировка нефтепродуктов должна соответствовать ГОСТ Основные требования к ГСМ для обеспечения ВС РФ 2 2

Максимальная рабочая температура, о С (поколение ГТД) Отечественные масла Зарубежные масла 240 (V)-Mobil Jet Oil 254 Aero Shell Turbine Oil 560 Turbonycoil (V)ПТС-225Mobil Jet Oil (IV)ИПМ-10 ВНИИ НП у Б-3В ЛЗ-240 Turbonycoil-210А Mobil Jet Oil 319А2 Mobil Jet Oil II 175 (III-IV)ВНИИ НП ф- 150 (II)МС-8п, МС-8ркTurbonycoil-321 Повышение теплонапряженности ГТД и термостабильность отечественных и зарубежных масел 3 3

Соответствие штатных моторных масел, применяемых в ВАТ, современным требованиям Развитие автомобильных ДВС и соответствие штатных моторных масел, применяемых в ВАТ современным требованиям + соответствует - не соответствует ± не соответствует требованиям перспективных двигателей Марка масла Требования, предъявляемые к маслам универ- сальность всесезон- ность высокие эксплуата- ционные свойства энерго- сбере- жение М-8-В +--- М-10-В М-6з/10-В ++-- М-5з/10-Г 1 М-6з/12-Г 1 -+ ± - М-8-Г 2 М-10-Г 2 -- ± - М-8-Г 2 (к) М-10-Г 2 (к) -- ± - М-8-Д 2 (м) М-10-Д 2 (м)

Химическая природа жидкости Температура вспышки паров, ºС Индукционный период загорания, сек Минеральная (нефтяные фракции) Эфиры фосфорной кислоты (фосфаты) 150 – Синтетические углеводороды – полиальфаолефины (ПАО) 170 – Стойкость к воспламенению при контакте с открытым пламенем продуктов различной химической природы, используемых в качестве основ авиационных гидравлических жидкостей 5 5

Проблемные вопросы по гидравлическим маслам для авиационной техники Вопросы повышения качества товарных гидравлических жидкостей 1. Введение в ГОСТ 6794 на масло АМГ-10 и в ГОСТ на жидкость 7-50с-3 показателей чистоты по гранулометрическому составу механических примесей в соответствии с требованиями авиационной техники. 2. Повышение качества и расширения ассортимента по емкости упаковочной тары для жидкостей АМГ-10 и 7-50с Вопросы повышения технического уровня Разработка и организация производства гидравлической жидкости на основе синтетических углеводородов (полиальфаолефинов) для применения на военной авиационной технике взамен масла АМГ-10, что позволит повысить пожаробезопасность гидравлических систем за счет увеличения температуры вспышки с 93°С до 170°С и индукционного периода воспламенения с 0 до 3-5 сек. и увеличить ресурс работы жидкости в 2-3 раза

Физико-химические показатели новой морозостойкой многоцелевой смазки для наземной техники (Зимол-С) Наименование показателей Зимол ТУ У Новая смазка Зимол-С Температурный предел примененияОт минус 50ºС до 130ºСОт минус 60ºС до 130ºС Температура каплепадения, ºСНе ниже 190 Предел прочности на сдвиг, при температуре 50ºС, ПаНе менее 200 Вязкость эффективная при температуре минус 50ºС, Па·с Не более 2000Не более 1100 Смазывающие свойства на четырехшариковой машине трения (ЧШМ): Критическая нагрузка (Рк), Н Нагрузка сваривания (Рс), Н Индекс задира (Из), Н Диаметр пятна износа при нагрузке 196 Н (Ди), мм Не менее 500 Не менее 1580 Не менее Не менее 800 Не менее 2500 Не менее 450 Не более 0,5 7 7

Наименование показателейМЗ ТУ Модернизированная смазка Температурный предел примененияОт минус 50ºС до 80ºСОт минус 50ºС до 100ºС Температура каплепадения, ºСНе ниже 100Не ниже 170 Предел прочности на сдвиг, при температуре 50ºС, Па Не менее 200 Вязкость эффективная, Па·с, при температуре минус 30ºС Не более 2000Не более 1000 Корродирующее действие на металлы (сталь 40, латунь Л-63, бронза ОФ 10-1) Выдерживает Защитные (консервационные) свойства в морской воде, коэффициент коррозионного поражения, % 35-45*Не более 40 Смазывающие свойства на четырехшариковой машине трения (ЧШМ): Критическая нагрузка (Рк), Н *Не менее 800 Нагрузка сваривания (Рс), Н *Не менее 1800 Индекс задира (Из), Н-Не менее 300 Диаметр пятна износа при нагрузке 196 Н (Ди), мм-Не более 0,6 * - статистические данные Требования к универсальной рабоче-консервационной пластичной смазке для морской техники (типа МЗ) 8 8

9 9 Программа организации и модернизации малотоннажных отечественных ГСМ для нужд ВС и авиации России Программа организации и модернизации малотоннажных отечественных ГСМ для нужд ВС и авиации России