Современное законодательство: особенности сопровождения деятельности резидентов ОЭЗ Илья Плотников директор самарского представительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Advertisements

Специальные налоговые льготы Для организаций, зарегистрированных : –в особых экономических зонах (ОЭЗ) с г. (закон 117 ФЗ от г.) –в.
Особенности правоприменительной практики о налогообложении в Особых экономических зонах, созданных в РФ ДОКЛАДЧИК: ЖГАРЕВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Процедура получения статуса резидента особой экономической зоны технико-внедренческого типа Начальник отдела работы с резидентами ОЭЗ Управления по технико-внедренческим.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего.
О внесении изменений в земельное законодательство.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Предпринимательские права и обязанности организации.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Автор курса Третьякова Т.А. ВГУЭС, кафедра "ЭМ"1 Основные понятия Иностранный инвестор Иностранная инвестиция Прямая иностранная инвестиция Инвестиционный.
Налоговые льготы по налогам Санкт-Петербурга предоставляемые инвесторам.
ПРОЕКТ ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ О государственно-частном партнерстве в Томской области Антонов Андрей Александрович заместитель Губернатора Томской области.
ТЕМА 6 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Предпринимательское право. Предпринимательская деятельность - инициативная и самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая от их имени или от имени.
Сущность налога на имущество организаций. План: Вопрос 1. Нормативная база налога Вопрос 2. Плательщики налога Вопрос 3. Объект налогообложения.
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Транксрипт:

Современное законодательство: особенности сопровождения деятельности резидентов ОЭЗ Илья Плотников директор самарского представительства

Правовое регулирование отношений в сфере особых экономических зон Федеральный закон от 22 июля 2005 г. 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» регулирует цели и условия создания ОЭЗ порядок создания, управления и прекращения существования ОЭЗ правовое положение резидентов ОЭЗ порядок заключения, условия, изменение и прекращение соглашения об осуществлении деятельности в ОЭЗ требования к коммерческим организациям, которые могут осуществлять деятельность в ОЭЗ комплекс льгот и гарантий резидентам применение специального таможенного режима в ОЭЗ

Во многих случаях ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ» отсылает к иным актам российского законодательства 1) порядок государственной регистрации ИП и коммерческих организаций (части 1, 2, 2.1, 2.2 статьи 9); 2) порядок осуществления предпринимательской деятельности (часть 3 статьи 10); 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке (пункт 4 части 8 статьи 11); 4) порядок осуществления налогового и таможенного контроля на территории ОЭЗ (часть 9 статьи 11, часть 8 статьи 37);

5) порядок распоряжения лицом, утратившим статус резидента ОЭЗ, принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом (часть 4 статьи 21); 6) порядок взимания таможенных пошлин, НДС и акцизов (статьи 37); 7) порядок управления и распоряжения земельными участками в границах ОЭЗ (часть 1 статьи 32); 8) порядок выкупа арендаторами земельных участков в границах ОЭЗ - собственниками созданных ими объектов недвижимости расположенных под указанными объектами земельных участков (часть 3 статьи 32); 9) порядок налогообложения резидентов ОЭЗ (статья 5.1); 10) Порядок разрешения споров (статья 39).

Условия приобретения статуса резидента ОЭЗ 1) Инвестиционные вложения в развитие ОЭЗ (для ОЭЗ ППТ и портовых ОЭЗ). Резидент ОЭЗ ППТ обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем 120 млн. рублей. Капитальные вложения в размере не менее 40 млн руб. должны быть осуществлены им в течение трех лет со дня заключения соглашения. 2) Регистрация организации-резидента на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ Организация должна иметь место нахождения на территории, на которой будет осуществлять деятельность. 3) Резиденту может также потребоваться зарегистрировать право собственности на объект недвижимого имущества, который будет выступать в качестве инвестиций.

Особенности льготного режима предпринимательской деятельности в ОЭЗ Бюджетное финансирование инфраструктуры строительство в ОЭЗ и на прилегающей территории сетей тепло-, электро-, газо- снабжения; обеспечение системами телекоммуникаций; строительство необходимых автодорог и подъездных железнодорожных путей. Снижение административных барьеров режим "одного окна" при согласовании проектов; инвестор получает в долгосрочную аренду земельный участок, затем участок может быть приобретен в собственность в соответствии с законодательством; четко регламентирована система государственных проверок, которая имеет упрощенный формат (в первую очередь за счет комплексности). Льготы в сфере таможенного и налогового регулирования особый налоговый режим (пониженные ставки по налогам на прибыль, на имущество организаций, транспортному налогу и др.); свободная таможенная зона (товары, помещенные под этот режим, используются в пределах ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС).

Основные риски инвесторов-резидентов ОЭЗ Административные риски (вмешательство государственных органов в реализацию инвестиционного проекта – в большинстве случаев это следствие несоблюдения требований административного законодательства). Юридические риски (законодательство не проверено временем, отсутствует устоявшаяся практика применения законодательства об ОЭЗ судами). Политические риски (возможность снижения государственной поддержки в долгосрочной перспективе).

Гарантии для резидентов ОЭЗ гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства (законодательство о налогах и сборах, ухудшающее положение резидента ОЭЗ, не применяется к нему в течение срока действия соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ) гарантия на судебное разрешение споров (установлена исключительная компетенция суда при разрешении, связанных с созданием и прекращением существования ОЭЗ; споров, вытекающих из нарушений резидентами ОЭЗ условий соглашения о ведении деятельности, иных споров, возникающие из отношений, регулируемых ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ») Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» является гарантией (правовая основа создания и деятельности ОЭЗ, гарантии прав инвесторов заложены на законодательном уровне и не могут произвольно отменяться или изменяться актами органов исполнительной власти)

Регулирование государственно-частного партнерства на федеральном уровне В настоящее время в России отсутствует законодательное определение термина "государственно-частное партнерство" на федеральном уровне. На уровне субъектов РФ предложены различные определения государственно- частного партнерства, но не выработано единого подхода к концепции ГЧП. В форме концессионных соглашений (Федеральный закон от N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях») реализуется только одна из возможных схем, ВТО - build, transfer, operate, при которой право собственности на объект ГЧП непосредственно после его создания передается публичному образованию, а частный субъект осуществляет лишь управление объектом.

Регулирование государственно-частного партнерства в Самарской области Закон Самарской области от 02 июля 2010 года N 72-ГД «Об участии Самарской области в государственно-частных партнерствах» Государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Самарской области с частным партнером для выполнения работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, модернизации, реставрации, эксплуатации объектов производственной и социальной инфраструктуры, производства товаров, оказания услуг.

Имущественное участие Самарской области в проектах ГЧП возможно в форме: предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование; предоставления земельных участков на условиях аренды; предоставления объектов недвижимого (движимого) имущества во владение и пользование; а также на условиях долевого участия в уставном капитале ОАО недвижимым (движимым) имуществом. Финансовое участие Самарской области в проектах ГЧП возможно в форме: предоставления бюджетных инвестиций; предоставления субсидий юридическим лицам; оплаты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области; иные формы бюджетных ассигнований, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Спасибо за внимание Контактная информация Самара, , Московское шоссе, 41 (Региональный деловой центр), оф. 706 Телефон: (846) Факс: (846)