В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБУЕМЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (RNP) Требуемые навигационные характеристики - это требования к характеристикам бортовой системы RNAV в виде: -
Advertisements

Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 6-8 сентября 2011 г. Внедрение основанных на RNAV и RNP маршрутов.
WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ WGS-84 КАК БАЗОВОЕ УСЛОВИЕ ПРИМЕНЕНИЯ RNAV GNSS ПРОЦЕДУР В АЭРОУЗЛОВОЙ ЗОНЕ.
Обстоятельства побудившие решения по модернизации парка ВС. 1.Появление достаточного количества аэродромов опубликовав- ших информацию, в документах АНИ,
ГОС НИИ АН Состояние выполнения геодезической съемки в системах ПЗ (ПЗ-90) на аэродромах гражданской авиации (по состоянию на г.) Белогородский.
Инструкция по использованию глобальной навигационной спутниковой системы в гражданской авиации Российской Федерации» 2. Положение по обеспечению.
ИКАО семинар-практикум, Москва От внедрения WGS-84 к новым процедурам для аэронавигации.
1 Развитие технологий CNS/ATM в рамках российской программы модернизации системы ОрВД до 2025 года г. Жуковский, 29 августа 2013 года Международный авиакосмический.
1 Организация деятельности по переработке (внесению поправок ) нормативных правовых актов, устанавливающих структуру воздушного пространства, а также инструкций.
Спутниковая система посадки. Введение Радионавигационное обеспечение полетов – одно из основных направлений решения задач повышения безопасности полетов.
Работы авиационной промышленности по обеспечению безопасности полета Суханов В.Л., ЦАГИ, Заместитель директора, к.т.н. Петров А.Н., ЛИИ им. М.М.Громова,
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА 29 ИЮНЯ 2010 Г. Г. МОСКВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСАВИАЦИИ.
1 Сертификация экземпляра ВС – пути совершенствования и упрощения существующих процедур ФАП-132. Докладчик: Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, д.т.н.,
. Концептуальные подходы к решению задач мониторинга состояния спутниковых полей ГЛОНАСС и GPS в районе аэродрома и на воздушных трассах и доведения его.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
1 Соловьев Ю.А. РОИН, НТЦ «Интернавигация» СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ИНТЕРЕСАХ АВИАЦИИ.
ВНЕДРЕНИЕ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Санникова Вера Михайловна, начальник управления развития.
INFORMAVIASERVICE SAMARA RUSSIA Тема: «Практика дизайна процедур в компании «Информавиасервис» Двадцать третье совещание Группы COG AIM Task Forсe-COG/AIM.
Межгосударственный авиационный комитет Координационная комиссия по аэронавигации Москва, 1-2 декабря 2010 г. О различиях между национальными правилами.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Транксрипт:

В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание Координационной комиссии по аэронавигации ноября 2011 года Москва ГосНИИ «Аэронавигация» Гос НИИ Аэронавигация

И Н С Т Р У К Ц И Я по построению схем полетов на маршруте и в районе аэродрома при использовании методов зональной навигации Документ основан на критериях и правилах документа ИКАО Doc 8168, PANS-OPS, том I и том II Гос НИИ Аэронавигация

Необходимость документа Основной отечественный документ по расчёту терминальных процедур «Руководство по построению аэродромных схем и определению безопасных высот пролёта препятствий» устарел и имеет значительные расхождения с международной практикой. Было признано целесообразным правила расчетов схем, основанных на зональной навигации, выделить в отдельный документ. Для удобства работы с документом в нем изложены основные положения по расчету зон и запасов высоты над препятствиями, добавлены справочные материалы, позволившие исключить ссылки на Руководство.

Разработка и обсуждение документа В 2008 году ГосНИИ АН была разработана первая редакция Руководства по построению схем полетов на маршруте и в районе аэродрома при использовании методов зональной навигации Документ был направлен для рассмотрения и оценки в эксплуатационные подразделения ГА. 8 октября 2008 г. в Doc введена поправка 2, включающая, в том числе, приведение критериев построения схем с применением зональной навигации (RNAV) в соответствии с концепцией требуемых навигационных характеристик (PBN). На основании данной поправки и с учетом замечаний эксплуатационных подразделений ГА была выполнена доработка документа.

Эксплуатационная оценка На этапе эксплуатационной оценки документа были рассмотрены и проработаны замечания эксплуатационных подразделений ГА. С использованием критериев документа были выполнены расчёты схем зональной навигации для четырёх аэродромов России По результатам эксплуатационной оценки в текст было внесено большое количество изменений.

Характеристика изменений Основные замечания касаются введения в Doc поправки 2 от 8 октября 2008 г., включающей, в том числе, приведение критериев построения схем с применением зональной навигации (RNAV) в соответствии с концепцией требуемых навигационных характеристик (PBN). Эта концепция базируется на Doc «Руководство по навигации, основанной на характеристиках (PBN)». Концепция PBN представляет собой переход от навигации, основанной на датчиках, к навигации, основанной на характеристиках. Требования к характеристикам указываются в навигационных спецификациях, в которых также определяется, какие навигационные датчики и оборудование можно использовать для соблюдения этих требований к характеристикам. Поэтому схемы должны разрабатываться не под конкретный датчик, а в соответствии с навигационной спецификацией.

RNAV и RNP Навигационная спецификация представляет собой совокупность требований к ВС и летному экипажу, необходимых для обеспечения навигационного прикладного процесса в пределах установленного воздушного пространства. Системы RNAV и RNP в принципе аналогичны. Основное различие заключается в требовании осуществлять контроль за выдерживанием характеристик и выдавать предупреждения. Спецификация, которая включает эти требования – спецификация RNP, не включает - спецификация RNAV. Схемы вылета SID, прибытия STAR могут быть построены на основе как спецификаций RNAV, так и спецификаций RNP. Схемы захода на посадку строятся только на основе RNP.

Инфраструктура навигационных средств Навигационные спецификации определяют также инфраструктуру навигационных средств – наземные (DME и VOR), или спутниковые (GNSS). Существенным изменением с точки зрения разработки схем является то, что определена применимость использования конкретного навигационного средства для навигационных спецификаций. Так, построение схем на основе базовой GNSS применимо к следующим навигационным спецификациям: RNAV 5, RNAV 1 и 2, RNP 4, Basic RNP-1, RNP APCH. Построение схем на основе DME/DME применимо к навигационным спецификациям RNAV 5, RNAV 1 и 2. При этом для применения RNAV 1 и 2 существенно повышаются требования к точности использования системы бортового приемного оборудования. Построение схем на основе VOR/DME применимо лишь к навигационным спецификациям RNAV 5.

Результаты эксплуатационной оценки Для эксплуатационной оценки Руководства с использованиями требований и инструктивно-методических указаний документа были выполнены разработки схем вылета, прибытия и неточного захода на посадку при использовании методов зональной навигации на основе базовой GNSS для 4-х аэродромов Южного федерального округа. Схемы вылета и прибытия рассчитаны по критериям навигационной спецификации RNAV 1, схемы неточного захода на посадку – по критериям навигационной спецификации RNP APCH. Эксплуатационная оценка показала, что инструктивно- методический материал, изложенный в Руководстве, позволяет выполнять разработку схем полётов, основанных на зональной навигации, на реальных аэродромах.

Точный заход на посадку В документ введён раздел «СХЕМЫ ТОЧНОГО ЗАХОДА НА ПОСАДКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЗЕМНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНЕНИЯ GBAS» Положения раздела были проверены при расчёте блоков FAS и построении схем точного захода на посадку по ЛККС на аэродромах Тюмень (Рощино), Ноябрьск, Надым, Сургут и Хабаровск (Новый).

Схемы ЗНАВ для вертолётов Большой интерес должен представлять новый раздел «СХЕМЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ДО ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ (PinS) С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ (RNAV) ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ПРИЕМНИКИ БАЗОВОЙ GNSS» В процессе подготовки текста раздела пришлось решать проблемы, связанные с недостатками документа ИКАО 8168 (иллюстрации были недостаточно подробны).

Внедрение документа Инструкция по построению схем полетов на маршруте и в районе аэродрома при использовании методов зональной навигации разработана институтом в 2009 г. и в настоящее время находится на рассмотрении в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Документ размещен на официальном сайте ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» в разделе «Проекты нормативно-правовых документов для внедрения использования ГНСС в воздушном пространстве России»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?