Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования ФИТа на основе анализа ПО «Прометей» Студент: Саватеев О. Руководитель: Васючкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент: Ладыгина А. Руководитель: Васючкова Т.С., к.ф.м.н., доцент кафедры систем информатики НГУ, с.н.с.
Advertisements

Автор : Ладыгина А.А. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
Разработка системы дистанционного образования. Подсистема инспектора. Нормативные документы. Система поддержки дистанционного образования ФИТ НГУ Автор:
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина Институт математики, физики и информатики Кафедра информатики и информационных технологий Медведев.
Презентация информационного портала университета «Дубна» Руководитель системной группы Шевяхов Максим Юрьевич.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Часть 2. Создание ПО.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
Разработка программного обеспечения (Software Engineering) Часть 1. Введение.
Составление программной документации
1 Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина Проект: «Поддержка и развитие Интернет-портала по проблемам изучения русского.
Федеральное агентство по образованию Волгоградский Государственный Технический Университет Кафедра «Программное обеспечение автоматизированных систем»
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Система поддержки Дистанционного Обучения ФИТ НГУ Исследование и разработка базиса Системы Дистанционного Обучения – архитектура, ядро системы, инструментальная.
Жизненный цикл программного обеспечения Подготовил студент 1 курса Лось Павел.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
2 Основным понятием программной инженерии является понятие жизненного цикла ПО. Жизненный цикл ПО (software lifecycle) – это период времени, который начинается.
Транксрипт:

Определение требований к системе автоматизации дистанционного образования ФИТа на основе анализа ПО «Прометей» Студент: Саватеев О. Руководитель: Васючкова Т.С., к.ф.м.н., доцент кафедры систем информатики НГУ, с.н.с.

Цель работы Создание системы автоматизации дистанционного образования для Новосибирского Государственного Университета. Первым этапом этого проекта и моей курсовой работой на этот семестр будет определение требований к системе на основе анализа СДО Прометей.

Цель работы Этот анализ включит в себя как детальное рассмотрение функциональности системы и удобства ее интерфейса, так и технические ее характеристики. На основе моего анализа, анализа других систем, который будут проводить другие участники проекта, и требований заказчика будут разработаны требования к проектируемой системе.

Описание предметной области Система предоставляет сервис по автоматизации процессов дистанционного образования, предлагаемых Университетом. Системы подобного рода применяются в различных университетах и образовательных учреждениях, что облегчает работу преподавательского состава и упрощает обмен знаниями и данными между студентами и преподавателями.

Шаг 1: Анализ СДО «Прометей» Выявлены роли пользователей системы. Выявлены функциональности системы верхнего уровня. Они были четко разделены по использующим их ролям системы.

Шаг 2: Высокоуровневые функциональные системные требования Произведя детальный анализ функциональных возможностей трех систем дистанционного образования («Инфотехно», «Прометей», «Moodle») мы получили список функциональных требований для создаваемой нами системы

Шаг 2: Высокоуровневые функциональные системные требования Анализ СДО «Moodle» Анализ СДО «Инфотехно» Анализ СДО «Прометей» Совмещенный анализ систем Требования заказчика Требования к проектируемой системе Анализ СДО «Инфотехно» Анализ СДО «Прометей»

Шаг 3: Реализация требований На основе составленных требований было принято решение использовать СДО «Moodle» в качестве каркаса для конечного продукта. Ввиду ограниченности возможностей системы «Moodle» появилась задача дополнения каркаса отчуждаемыми модулями (регистрации, статистики, «книги жалоб и предложений»).

Шаг 4: Ход работы Установка системы «Moodle» на локальном сервере. Выявление списка аппаратных и программных требований для рабочего сервера. Ознакомление с существующими системами документирования IT – проектов. Составление шаблонов технической документации. Ведение технической документации. Перенос конфигурации с локального сервера на рабочий сервер. Локализация перевода системы на русский язык Создание ролей системы и присвоение им соответствующих прав. Настройка и отладка схемы добавления новых курсов, тем и тестов подготовки к ЕГЭ по информатике. Создание и наполнение курсов информацией. Создание тестов. Верстка стартовых страниц.

Шаг 4: Ход работы В процессе работы над проектом каждый участник группы попробовал себя в качестве руководителя. Одним из требований к процессу разработки являлось ведение подробной технической документации. Вся техническая документация по проекту велась в соответствии со стандартами ведения IT - документации.

Шаг 5: Ведение документации Сюда вошли следующие работы: Ознакомление с существующими системами документирования IT – проектов. Составление шаблонов технической документации. Ведение технической документации. Ведение протоколов заседаний и переговоров с заказчиком)

Точки роста Усовершенствование существующей модели документирования проекта. Разработка архитектуры добавления отчуждаемых модулей. Разработка модулей: Усовершенствование пользовательского интерфейса системы: Продолжение работы над локализацией перевода системы.

Заключение В ходе выполнения работы был проведен анализ системы ДО «Инфотехно». Были выявлены пользователи системы и базовые сценарии использования. После совмещенного анализа систем «Moodle», «Инфотехно» и «Прометей», а так же дополнений заказчика, была составлена таблица базовых функциональных требований к системе. Не смотря на то, что руководство проектом переходило из рук в руки, остальные члены команды принимали активное участие на всех этапах проекта.

Список литературы 1. Леффингуэлл Д., Уидриг Д Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Вильямс 2. Буч, Г Объектно- ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. Бином