Практика взаимодействия избирательных комиссий с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам информационно- разъяснительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о работе Братской городской территориальной избирательной комиссии За годы.
Advertisements

Молодежное самоуправление как элемент гражданского общества Общешкольное мероприятие для 8-11 классов учитель истории и обществознания МКОУ Приданниковская.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СУРГУТА СУРГУТ, 2016.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
Студент 1-го курса магистерской программы, заочной формы обучения, группа НБ-3 Мигунов Аркадий Валерьевич Формы участия населения в муниципальном управлении.
Избирательная комиссия Республики Коми Взаимодействие с государственными органами власти Презентация.
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
КАДРЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО. Решение о формировании Молодежного Парламента принято на совместном заседании Палат Законодательного Собрания Свердловской области.
ПОЛОЖЕНИЕ о Молодежном парламенте МО «Увинский район»
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Молодежное Правительство городского округа Новокуйбышевск Новокуйбышевск 2012 год.
Клуб молодого избирателя ДОО « Ровесник » МБОУ « Лицей 101 » - это организация в организации Эти два уникальных проекта начали свою работу.
Введение В современной России власть, ее политические структуры и институты претерпевают существенные трансформации. Государство испытывает потребность.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
1. Подготовительный этап работы ; 2. Предвыборная кампания ( г г) ; 3. Работа с Ученическими Советами.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Транксрипт:

Практика взаимодействия избирательных комиссий с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам информационно- разъяснительной деятельности Павлов Александр Анатольевич Секретарь Избирательной комиссии Ивановской области

Легитимность выборов правовая культура избирателей правовая культура избирателей воспитание у граждан соответствующего понимания и отношения к выборам Признаки: поддержание положительной мотивации участия в формировании представительных органов власти культивирование у граждан ответственного отношения к своему политическому праву избирать и быть избранными

- общие культурные предпосылки, обычаи и традиции - принципы поиска гражданского консенсуса, правотвочество - правосознание - комплекс навыков и приемов; - культура правореализации и правоприменения -механизм обновления культурных традиций и инновационная идея в системе культуры. Структура правовой культуры

Функции правовой культуры коммуникативная функция защитная функция интегративная функция регулят ивная функци я познавательно- воспитательная функция

Формирование правовой культуры есть результат Цель. Активность Деятельности целенаправленная на результат «активность», требующая ресурсов, энергозатрат, мотивации, организованности, целеполагания

Информационно- разъяснительная деятельность это деятельность избирательных комиссий, членов избирательных комиссий во взаимодействии с общественными объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления по информированию и разъяснению о содержании избирательного законодательства, избирательном процессе и избирательных правах субъектов избирательных правоотношений, практике проведения выборов.

Источник ИРД пункт 7 Комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в Российской Федерации на 2009–2011 годы», утвержденного постановлением ЦИК России от / пункт 7 Комплекса мер по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в Российской Федерации на 2009–2011 годы», утвержденного постановлением ЦИК России от / Соответствующие комплексы избирательных комиссий субъектов РФ, муниципальных районов и городских округов, например, постановление Избирательной комиссии Ивановской области от /398-4 «О Программе «Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в Ивановской области на 2009–2011 годы» Соответствующие комплексы избирательных комиссий субъектов РФ, муниципальных районов и городских округов, например, постановление Избирательной комиссии Ивановской области от /398-4 «О Программе «Повышение правовой культуры избирателей (участников референдума) и организаторов выборов и референдумов и других участников избирательного и референдумного процессов в Ивановской области на 2009–2011 годы»

цели информационно- разъяснительной деятельности развитие электорально-правовой культуры граждан Российской Федерации; развитие электорально-правовой культуры граждан Российской Федерации; формирование и укрепление положительной репутации российской избирательной системы; формирование и укрепление положительной репутации российской избирательной системы; повышение доверия граждан, институтов гражданского общества к российской избирательной системе и результатам ее деятельности; повышение доверия граждан, институтов гражданского общества к российской избирательной системе и результатам ее деятельности; содействие формированию активной гражданской позиции и высокой электоральной активности граждан Российской Федерации. содействие формированию активной гражданской позиции и высокой электоральной активности граждан Российской Федерации.

Задачи информационно- разъяснительной деятельности формирование системы мониторинга отношения избирателей к избирательной системе и деятельности избирательных комиссий всех уровней; формирование системы мониторинга отношения избирателей к избирательной системе и деятельности избирательных комиссий всех уровней; создание системы информирования граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе; создание системы информирования граждан об основных принципах и формах участия в избирательном процессе; организация систематической работы по профилактике и противодействию использования противоправных избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса; организация систематической работы по профилактике и противодействию использования противоправных избирательных технологий на всех стадиях избирательного процесса; проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление абсентеизма, как следствия негативного отношения граждан к выборам; проведение разъяснительных мероприятий, направленных на преодоление абсентеизма, как следствия негативного отношения граждан к выборам; стимулирование молодежной аудитории к активному участию в избирательном процессе стимулирование молодежной аудитории к активному участию в избирательном процессе

направления повышения правовой культуры избирателей организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплекса; организационно-методическое обеспечение реализации мероприятий Комплекса; повышение квалификации организаторов выборов и референдумов и обучение других участников избирательного (референдумного) процесса; повышение квалификации организаторов выборов и референдумов и обучение других участников избирательного (референдумного) процесса; внедрение передового отечественного и зарубежного опыта организации работы по правовому обучению участников выборов и референдумов; внедрение передового отечественного и зарубежного опыта организации работы по правовому обучению участников выборов и референдумов; повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей; повышение правовой культуры молодых и будущих избирателей; мониторинговые исследования средств массовой информации; мониторинговые исследования средств массовой информации; разработка рекомендаций по совершенствованию и внедрение в практику работы избирательных комиссий новых избирательных технологий; разработка рекомендаций по совершенствованию и внедрение в практику работы избирательных комиссий новых избирательных технологий; издательская деятельность и деятельность по формированию электронных ресурсов и издательская деятельность и деятельность по формированию электронных ресурсов и ИРД

ИРД может рассматриваться в широком смысле: одно из направлений деятельности избирательных комиссий во взаимодействии с органами публичной власти по формированию правовой культуры через информирование населения о правовых ценностях, мотивирование граждан на политическую активность, создание положительного образа государства и избирательной системы одно из направлений деятельности избирательных комиссий во взаимодействии с органами публичной власти по формированию правовой культуры через информирование населения о правовых ценностях, мотивирование граждан на политическую активность, создание положительного образа государства и избирательной системы

ИРД В узком смысле одно из направлений деятельности избирательных комиссий во взаимодействии с органами публичной власти по формированию правовой культуры избирателя в период подготовки и проведения избирательных кампаний или в связи с ними. одно из направлений деятельности избирательных комиссий во взаимодействии с органами публичной власти по формированию правовой культуры избирателя в период подготовки и проведения избирательных кампаний или в связи с ними.

Принципы: партнерство, партнерство, бесплатность или минимальная затратность, бесплатность или минимальная затратность, целесообразность (расчет на правовое просвещение) целесообразность (расчет на правовое просвещение) доступность, доступность, широта подходов широта подходов

нормотворчество законы о формах непосредственного участия населения в управлении делами субъекта РФ и решения о формах непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления. Данные формы, за исключением референдума и выборов, являются консультативными. законы о формах непосредственного участия населения в управлении делами субъекта РФ и решения о формах непосредственного участия в осуществлении местного самоуправления. Данные формы, за исключением референдума и выборов, являются консультативными. Консультативный характер Участие Избирательной комиссии Ивановской области в работе комитетов Ивановской областной Думы и рабочих групп по вопросам конституционного права, муниципального права

Нормотворчество в Ивановской области Проект Проект Внесен Губернатором Ивановской области Внесен Губернатором Ивановской области Принят Принят в первом чтении в первом чтении ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О непосредственном участии граждан в управлении делами Ивановской области О непосредственном участии граждан в управлении делами Ивановской области Принят Ивановской областной Думой Принят Ивановской областной Думой Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ивановской области в целях правового обеспечения конституционного права граждан участвовать в управлении делами Ивановской области. Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Уставом Ивановской области в целях правового обеспечения конституционного права граждан участвовать в управлении делами Ивановской области.

Формы непосредственного участия населения правотворческая инициатива; правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления; обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления; ТОСы граждан по месту жительства на территории муниципального образования, микрорайона, улицы, двора и т.д. для решения конкретных вопросов, касающихся населения этой части территории муниципального образования, ТОСы граждан по месту жительства на территории муниципального образования, микрорайона, улицы, двора и т.д. для решения конкретных вопросов, касающихся населения этой части территории муниципального образования, Публичные слушания, Публичные слушания, Собрания и конференции граждан, Собрания и конференции граждан, Опрос населения Опрос населения Гражданская инициатива Гражданская инициатива Общественные слушания Общественные слушания Доступ граждан на заседания Доступ граждан на заседания коллегиальных органов Наказы избирателей Наказы избирателей Обращения граждан и их объединений и др. Обращения граждан и их объединений и др.

Официальное опубликование постановлений комиссий Нормативные правовые акты Избирательной комиссии Ивановской области подлежат: официальному опубликованию в Собрании законодательства Ивановской области официальному опубликованию в Собрании законодательства Ивановской области размещению в системе «Консультант», «Гарант» размещению в системе «Консультант», «Гарант» Размещению на сайте Размещению на сайте

Обучение избирателей Реализация мероприятий общего и специального обучения населения и избирателей достигается в результате совместной целенаправленной работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий, образовательных и информационных органов. В этой работе координационные функции выполняются избирательными комиссиями, а организационные - представительными и исполнительными органами государственной власти соответствующего уровня

Обучение избирателей Организация курсов по «Избирательному праву и процессу» в Северо-Западной академии государственной службы, Ивановском государственном университете. Организация курсов по «Избирательному праву и процессу» в Северо-Западной академии государственной службы, Ивановском государственном университете. Организация обучения членов избирательных комиссий в Северо-Западной академии государственной службы. Организация обучения членов избирательных комиссий в Северо-Западной академии государственной службы. Организация конференций, деловых игр по темам референдума, выборов в Северо-Западной академии государственной службы и Ивановском государственном университете. Организация конференций, деловых игр по темам референдума, выборов в Северо-Западной академии государственной службы и Ивановском государственном университете. Обучение молодежного правительства Обучение молодежного правительства Обучение молодежного парламента Обучение молодежного парламента Избирательная комиссия Ивановской области восстановила практику чтения публичных лекций в зале Областной научной библиотеки: на лекцию со всех вузов (в основном юридических специальностей) приходят до 240 студентов Избирательная комиссия Ивановской области восстановила практику чтения публичных лекций в зале Областной научной библиотеки: на лекцию со всех вузов (в основном юридических специальностей) приходят до 240 студентов Обучение представителей СМИ Обучение представителей СМИ Работа Избирательной комиссии Ивановской области с учителями (конкурсы, лекции в институте повышения квалификации учителей) Работа Избирательной комиссии Ивановской области с учителями (конкурсы, лекции в институте повышения квалификации учителей) В данной деятельности избирательные комиссии взаимодействуют с департаментом образования Ивановской области и департаментом культуры

Ивановская Областная научная библиотека

Проведение выставочных мероприятий организация и проведение выставочных мероприятий по избирательной тематике в Областной научной библиотеке Организация и проведение выставочных мероприятий как отдельное направление является одной из наглядных форм разъяснения важности и значения института демократических выборов в Российской Федерации. передвижные выставки, организованные с участием музеев, использованием архивных материалов, проведение сопутствующих мероприятий в виде презентаций, экскурсий для молодых избирателей, уголки в военкоматах. Проведение выставок, посвященных деятельности избирательных комиссий по реализации избирательных прав граждан с ограниченными физическими возможностями

Вовлечение молодых избирателей в выборную тематику молодежные парламенты при органах законодательной власти. Основные цели - разработка предложений по реализации прав молодежи на участие в управлении делами субъекта РФ, содействие в создании условий для проявления инициатив молодежи, приобщение молодых граждан к парламентской деятельности, формирование их правовой и политической культуры, развитие деловых, профессиональных, гражданских и патриотических качеств, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи. Основные цели - разработка предложений по реализации прав молодежи на участие в управлении делами субъекта РФ, содействие в создании условий для проявления инициатив молодежи, приобщение молодых граждан к парламентской деятельности, формирование их правовой и политической культуры, развитие деловых, профессиональных, гражданских и патриотических качеств, поддержка созидательной, гражданской активности молодежи. молодежные избирательные комиссии при избирательных комиссиях субъектов РФ и территориальных избирательных комиссиях; молодежные избирательные комиссии при избирательных комиссиях субъектов РФ и территориальных избирательных комиссиях; Молодежное правительство Молодежное правительство День молодого избирателя День молодого избирателя Молодежная участковая комиссия. Молодежная участковая комиссия. В 2010 году в молодежных мероприятиях приняло участие непосредственно более 10 тысяч молодых избирателей

Вовлечение молодых избирателей в выборную тематику Встречи с молодежью при поддержке департамента культуры, департамента внутренней политики, департамента образования: Встречи с молодежью при поддержке департамента культуры, департамента внутренней политики, департамента образования: - В областной научной библиотеке - В лагерях детского отдыха - В школах, училищах - В вузах В 2007 году Избирательная комиссия Ивановской области совместно с департаментом образования на всей территории организовала школьный референдум на тему школьной формы. По общим подсчетам явка избирателей повысилась на 10%.

Молодежная УИК

Анапа 2010 – руководители молодежных избирательных комиссий и молодежных парламентов

Школьный референдум

Опрос избирателей комплексная социологическая диагностика электорального пространства Ивановской области, подготовка системы аналитических материалов на основе проведения социологических исследований общественного мнения, мониторинга отражения хода избирательной кампании в информационном пространстве, отношения избирателей к участию в выборах, деятельности избирательных комиссий, прогнозов электорального поведения различных категорий избирателей. комплексная социологическая диагностика электорального пространства Ивановской области, подготовка системы аналитических материалов на основе проведения социологических исследований общественного мнения, мониторинга отражения хода избирательной кампании в информационном пространстве, отношения избирателей к участию в выборах, деятельности избирательных комиссий, прогнозов электорального поведения различных категорий избирателей. Опрос по заданию Правительства Ивановской области осуществляется департаментом внутренней политики По инициативе избирательной комиссии По инициативе ОИВ и ОМС

Использование новых информационных технологий САЙТ САЙТ Выход на новостные сайты и сайты органов государственной власти и органов местного самоуправления Рубрики, посвященные мероприятиям длительностью более 3 месяцев

Организационно-методическое обеспечение Подготовка комментария к Закону Ивановской области «О муниципальных выборах»; Подготовка комментария Устава Ивановской области; Рабочие блокноты на муниципальных выборах, референдумах, выборах депутатов Ивановской областной Думы, памятки наблюдателей Издание сборника, посвященного организации и проведению референдумов на территории Ивановской области, голосования населения по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (издан Департаментом внутренней политики Ивановской области). Взаимодействие с Департаментом внутренней политики Ивановской области

Информирование избирателей через печатные СМИ Тексты обращений, разъяснений избирательных комиссий в период избирательных кампаний размещаются не реже 1-2 раз в неделю бесплатно при содействии Департамента внутренней политики Ивановской области Тексты обращений, разъяснений избирательных комиссий в период избирательных кампаний размещаются не реже 1-2 раз в неделю бесплатно при содействии Департамента внутренней политики Ивановской области Развитие информационных процессов в целом и массового информирования в частности обязывают государственные и муниципальные органы формировать уже сегодня традиции широкого или массового информирования граждан, снабжения их необходимой информацией в рамках своей компетенции. Развитие информационных процессов в целом и массового информирования в частности обязывают государственные и муниципальные органы формировать уже сегодня традиции широкого или массового информирования граждан, снабжения их необходимой информацией в рамках своей компетенции. Основные задачи этого направления: -подготовка информационных и разъяснительных материалов, - организация специальных рубрик в печатных средствах массовой информации, -организация системы распространения подготовленных материалов по избирательной тематике в региональных и местных средствах массовой информации.

СМИ Правительство Ивановской области, местные администрации обеспечивают организацию встреч с представителями СМИ, проведение пресс- конференций, брифингов с участием членов Избирательной комиссии Ивановской области, территориальных избирательных комиссий представителей органов государственной власти Ивановской области, ведущих экспертов, влиятельных общественных и политических деятелей. Правительство Ивановской области, местные администрации обеспечивают организацию встреч с представителями СМИ, проведение пресс- конференций, брифингов с участием членов Избирательной комиссии Ивановской области, территориальных избирательных комиссий представителей органов государственной власти Ивановской области, ведущих экспертов, влиятельных общественных и политических деятелей. Проведение конкурсов среди журналистов на лучшее освещение избирательных кампаний по выборам Проведение конкурсов среди журналистов на лучшее освещение избирательных кампаний по выборам

Кадровый резерв УИК С 20 декабря 2010 года территориальные избирательные комиссии приступили к формированию Кадрового резерва УИК на 5 лет. Местные администрации предоставляют помещения, организуют обучение кадрового резерва. Занятия проводят члены Избирательной комиссии Ивановской области, опытные члены ТИК, руководители организационных отделов.

Викторина среди МИК

ИРД по отношению к инвалидам информированию граждан с ограниченными физическими возможностями, предусматривая для них специальные мероприятия: информированию граждан с ограниченными физическими возможностями, предусматривая для них специальные мероприятия: - изготовление видеоматериалов с сурдопереводом или "бегущей строкой" для инвалидов по слуху, - аудиороликов и материалов, в том числе и бюллетеней, с использованием текста крупного шрифта или азбуки Брайля, трафаретов для инвалидов по зрению. Составлен подробный список инвалидов при взаимодействии с государственными органами и организациями в соответствии с постановлением ИКИО от /399-4 «О плане взаимодействия Избирательной комиссии Ивановской области с общественными организациями инвалидов в Ивановской области на годы Определена схема действий избирательных комиссий при содействии с администрациями по отношению к каждому инвалиду. Составлен подробный список инвалидов при взаимодействии с государственными органами и организациями в соответствии с постановлением ИКИО от /399-4 «О плане взаимодействия Избирательной комиссии Ивановской области с общественными организациями инвалидов в Ивановской области на годы.» Определена схема действий избирательных комиссий при содействии с администрациями по отношению к каждому инвалиду.

«Горячие линии» общественная палата Ивановской области, комиссия по правам человека при Губернаторе Ивановской области, на ближайших выборах – уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам ребенка. В Избирательной комиссии Ивановской области разработана брошюра по разъяснениям как отвечать на вопросы избирателей, определен перечень основных вопросов. Брошюра будет рекомендована общественным органам, администрациям.

Горячая линия в Общественной палате

Партнеры ИКИО Управление минюста России по Ивановской области: работа над списками общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах, совместная работа над уставами муниципальных образований в части соблюдения избирательного законодательства, консультации по данным вопросам. Управление минюста России по Ивановской области: работа над списками общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах, совместная работа над уставами муниципальных образований в части соблюдения избирательного законодательства, консультации по данным вопросам. Управление ФМС России по Ивановской области, в том числе в части информирования населения по вопросу активного избирательного права, граждан РФ, имеющих паспорта СССР, граждан РФ без определенного места жительства. Управление ФМС России по Ивановской области, в том числе в части информирования населения по вопросу активного избирательного права, граждан РФ, имеющих паспорта СССР, граждан РФ без определенного места жительства. Управление МВД России по Ивановской области, райотделы: Милиционеры, уполномоченные дежурить на выборах, проходят инструктаж в ТИКах. Перед начальниками отделов с разъяснениями выступает заместитель председателя Избирательной комиссии Ивановской области. Управление МВД России по Ивановской области, райотделы: Милиционеры, уполномоченные дежурить на выборах, проходят инструктаж в ТИКах. Перед начальниками отделов с разъяснениями выступает заместитель председателя Избирательной комиссии Ивановской области. федеральные судьи в Ивановской области обобщили судебную практику разрешения избирательных споров. федеральные судьи в Ивановской области обобщили судебную практику разрешения избирательных споров.

Федеральные суды федеральные судьи в Ивановской области обобщили судебную практику разрешения избирательных споров на муниципальных выборах 14 марта 2010 года. федеральные судьи в Ивановской области обобщили судебную практику разрешения избирательных споров на муниципальных выборах 14 марта 2010 года. Специальный выпуск «Вестника Избирательной комиссии Ивановской области» Специальный выпуск «Вестника Избирательной комиссии Ивановской области»

Военкоматы Ежегодные встречи с работниками военкоматов по инициативе областного военкомата Ежегодные встречи с работниками военкоматов по инициативе областного военкомата

Паспортизация избирательных участков на сайте Избирательной комиссии Ивановской области на муниципальных выборах 14 марта 2010 находилось 800 паспортов, в которых указывались характеристики избирательного участка, адрес, подъездные возможности, место нахождения УИК, помещения для голосования, требования к безопасности, освещенности, технологическое оборудование, канцелярские товары, социальный состав избирателей по возрасту. на сайте Избирательной комиссии Ивановской области на муниципальных выборах 14 марта 2010 находилось 800 паспортов, в которых указывались характеристики избирательного участка, адрес, подъездные возможности, место нахождения УИК, помещения для голосования, требования к безопасности, освещенности, технологическое оборудование, канцелярские товары, социальный состав избирателей по возрасту.