Organizācija kā vadīšanas objekts Организация как объект управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
PR darbības organizēšana Организация PR деятельности 1. Создание внутрифирменного подразделения 1. PR iekšējās apakšnodaļas izveidošana.
Advertisements

Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Основы международного менеджмента (1) Деятельность компаний в условиях глобализации мирового рынка.
Понятие и виды организаций 1.Понятие и виды организаций 2.Основные характеристики 3.Классификация организаций 4.Организационно-правовые формы организаций.
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕГО ФУНКЦИИ И ПРИЗНАКИ. Выполнила: Карюкова Алеся Игоревна. Проверила: Волощенко Елена Геннадьевна.
1.1. Введение в теорию организации. Организация (1) – это совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой - либо цели, решения какой - либо.
Макарова Е.А. 1 Организационный менеджмент. Макарова Е.А.2 Тема 7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Сущность и общая характеристика организационных структур.
ЭКОНОМИКА Математика (профиль) Русский язык Обществознание Очная (4 года) Заочная Профили: Экономика труда; Экономика предприятий и организаций (в нефтегазовом.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Тема 1.2. Организация - коммерческая основа экономики отраслей Структура национальной экономики, ее сферы, секторы, комплексы.
Personāla plānošana Планирование персонала. Personāla skaita vadīšana: Управление численностью персонала: Комплекс мероприятий, направленных на изменение.
Vadības efektivitāte Эффективность управления. Vadības efektivitāte: Konkrētās vadošās sistēmas darbības rezultativitātes relatīvā pazīme Konkrētās vadošās.
ИНВЕСТИЦИИ (англ. «invest» - «вкладывать» ) - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную.
PR kā menedžmenta funkcija PR как функция управления.
Экономика хозяйства МакроэкономикаМикроэкономика Мировая экономика.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Понятие предпринимательства и Формы предпринимательства.
Неформальная занятость и занятость в неформальном секторе экономики Занятые в неформальном секторе - лица, которые в течение обследуемого периода были.
Мировое хозяйство Мировое хозяйство – это исторически сложившаяся система национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими.
Организация (предприятие) и ее основные характеристики.
Транксрипт:

Organizācija kā vadīšanas objekts Организация как объект управления

Понятие организации.... organizācija ir sociālā grupa, kuras struktūras pamatā ir darba sadalījums Организация – это социальная группа, в основе структуры которой разделение труда

Sarežģītu organizāciju kopējie parametri (principi) Наличие общих целей/ kopējie mērķi Преобразование ресурсов для достижения результатов/ resursu pārveidošana rezultātu sasniegšanai Зависимость от внешней среды/ atkarīgums no ārējās vides Разделение труда/ darba sadale Образование подразделений/ apakšnodaļu izveide Необходимость и наличие управляющего органа/ vadošā orgāna nepieciešamība un esamība

Organizāciju klasifikācija 1) По формализации Формальные Неформальные 2) По форме собственности: Частные, Государственные и муниципальные, Иные.

Organizāciju klasifikācija 3) По численности занятости крупные, средние, малые 4) В зависимоти от участия в различных секторах производства/ atkarībā no ražošanas sfēras Организации, занимающиеся добычей сырья Izejvielu ieguve Организации обрабатывающей промышленности Apstrādājošā rūpniecība банки, страховые компании, образовательные учреждения, розничная торговля и др. Apkalpojošās organizācijas информационные технологии Informācijas tehnoloģijas

Organizāciju klasifikācija 5) По критерию отношения к прибыли/ pēc attiecības pret peļņu Коммерческие/ komerciālas Не коммерческие/ nekomerciālas 6) По критерию сферы и масштаба деятельности/ pēc darbības sfēras un mēroga Национальные/ nacionālās Иностранные/ ārzemju Смешанные/ jauktās международные коммерческие организации/ starptautiskās komerciālās organizācijas

Mūsdienu organizāciju modeļi Современные модели организаций 1.modelis: organizācijas mehānistiskās konstrukcijas modelis 1-я модель: «модель механистической конструкции организации» 2.modelis: organizācija kā kolektīvs, kurš tiek veidots uz darba sadales principa 2-я модель: «организация как коллектив, сформированный по принципу разделения труда» 3.modelis: uzņēmums sarežģītās hierarhiskās sistēmas veidā. Kurš mijiedarbojas ar apkārtējo vidi 3-я модель: предприятие в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением 4.modelis: uzņēmums kā sabiedriskā organizācija, kuras darbībā ir ieinteresētas dažādas grupas – gan organizācijas iekšienē, gan ārienē 4-я модель: предприятия как общественные организации, в деятельности которых заинтересованы различные группы как внутри, так и вне их границ Virtuālās organizācijas Виртуальные организации

Virtuālā uzņēmuma raksturīgās īpašības Характерные особенности виртуального предприятия organizācijas elastīga tīkla sistēma ar spilgti izteiktu horizontālo sakaru prioritāti; tīkla dalībnieku augsts profesionālais līmenis; dalībnieku darba norobežošana un šaura specializācija; attīstīti integrācijas informācijas līdzekļi.

Virtuālo uzņēmumu trūkumi Недостатки виртуальных предприятий paaugstināta ekonomiska atkarība no partneriem, kas saistīta ar dalībnieku šauru specializāciju; nav nepieciešamā partneru sociālā atbalsta, jo nav klasisko ilgtermiņa līgumu formu un parastu darba attiecību; pastāv draudi pārmērīgi sarežģīt attiecības, jo uzņēmuma dalībnieki ir neviendabīgi; nav skaidrības attiecībā uz piedalīšanos uzņēmumā un tā pašorganizēšanās dinamiku.

Jaunās organizāciju integrācijas formas Новые формы интеграции организаций Финансово-промышленные группы Finansiālrūpnieciska grupa Предпринимательские союзы Uzņēmējdarbības apvienības