1 ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБ ИННОВАЦИОННОМ НЕФТЕГАЗОВОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОСЕЛОВ В.В., ректор Тюменский международный инновационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Advertisements

9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно – дорожная.
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) 1896 – 2010 Ректор МИИТа, д.т.н., профессор ЛЁВИН БОРИС АЛЕКСЕЕВИЧ Московский государственный.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт (технический университет) ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ БУДУЩЕГО Первый.
Развитие кадрового потенциала и информационной инфраструктуры в области фармацевтической и медицинской промышленности в Пензенской области II Межрегиональный.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Концепция развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период с 2012 – 2017 года Шуматов Валентин Борисович.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
ФГБОУ ВПО Национальный исследовательский университет «МЭИ» ОПЫТ МЭИ В ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКИ. Москва, 18 апреля 2012 г. НИУ Начальник управления.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Транксрипт:

1 ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОБ ИННОВАЦИОННОМ НЕФТЕГАЗОВОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОСЕЛОВ В.В., ректор Тюменский международный инновационный форум «НЕФТЬГАЗТЭК», сентября 2011 года

2 ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

3 СТРУКТУРА УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА УНИВЕРСИТЕТ ВЕДЕТ ПОДГОТОВКУ ПО: 66 специальностям ВПО; 33 направлениям бакалавриата; 18 направлениям магистратуры; 44 программам НПО; 77 программам СПО базового и повышенного уровней; 193 программам профессиональ- ной подготовки; 42 специальностям аспирантуры; 15 программам допподготовки. 7 учебных институтов; 14 филиалов; 2 колледжа; общеобразовательный и профессиональный лицеи; институт международных образовательных программ; институт дополнительного образования; институт повышения квалификации и переподготовки кадров; институт третьего возраста; 18 научно-исследовательских институтов и центров.

4 КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ В НЕФТЕГАЗОВЫХ ВУЗАХ РОССИИ, ТЫС. ЧЕЛ. 61,3%

5 ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (36,5%) (41%) КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТЫС. ЧЕЛ.) (35,5%) ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВУЗОВ ЮГА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТЫС. ЧЕЛ.) (37,5%)

6 ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Общее среднее образование рассчитано на ученика со средними способностями; ЕГЭ не способствует отбору талантливых молодых людей; Ажиотажный спрос на высшее образование, 80-85% выпускников школ ориентированы на получение высшего образования (для сравнения в Германии – 20%); Нет системы отбора на ранних этапах обучения (по окончании начальной школы) на уровни профессионального образования.

7 ПРОБЛЕМЫ ТРАДИЦИОННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В условиях ЕГЭ затруднен отбор талантливых молодых людей на программы высшего и среднего профессионального образования; Техническая оснащенность вузов отстает от современных требований (бюджетное финансирование инженера и экономиста одинаково); Качество ППС (высокий средний возраст, низкая заработная плата молодых преподавателей); Несоответствие нормативному состоянию объектов недвижимости университета; Поток договорных студентов вымывает научно- исследовательскую составляющую из деятельности университета.

8 ИННОВАЦИОННОЕ НЕФТЕГАЗОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Не догонять прошлое, а создавать будущее». Требования к инновационному вузу: Система образования должна быть открыта современным научным исследованиям. Технологическое оснащение учебного процесса должно соответствовать уровню передовой науки. В образовательной деятельности одновременно реализуются следующие три типа процессов, ориентированных на талантливых студентов: - разработка студентами реальных проектов в различных секторах экономики; - проведение исследований фундаментального и прикладного характера; - использование образовательных технологий, обеспечивающих студентам возможность выбора учебных курсов.

9 ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ Реализация инновационных проектов в обучении Реализация компетентностного подхода как системообразующего фактора профессионального образования Внедрение инновационных образовательных технологий обучения Внедрение системы мониторинга и оценки качества обучения Разработка компетентностных моделей выпускников по специальностям Криологический аспект в обучении Обеспечение подготовки специалистов основам предпринимательства Сквозная подготовка по инновационному менеджменту Курс «Информационно- библиотечная культура» Сквозная компьютерная подготовка Углубленное изучение иностранного языка Модульной системы организации учебного процесса Информационных технологий при проведении аудиторных занятий Активных форм и методов обучения Дистанционных методов при организации СРС Интернет-экзамен Создание и внедрение системы объективизированной оценки знаний студентов Создание оценочных средств сформированности компетенций Рейтинговая система оценки знаний Многоуровневой подготовки специалистов (НПО, СПО, ВПО) Переход на уровневую подготовку (бакалавр, специалист, магистр) Создание Центра мониторинга и оценки качества знаний Системы зачетных единиц

10 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

11 РОЛЬ ТюмГНГУ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ Предприятия нефтегазовой отрасли Новые знания, кадры, технологии Университетыотрасли Академические и отраслевые институты Новые знания и кадры Заказы Информация Совместные проекты научно-образовательный и технологический центр для проектов освоения углеводородных и криогенных ресурсов; инициатор новых образовательных, научных и технологических проектов; координатор, консолидирующий усилия партнеров: исследовательских и образовательных организаций в реализации проектов.

12 ОБРАЗОВАНИЕ – НАУКА - ПРОИЗВОДСТВО

13 ФОРМИРОВАНИЕ ПОЯСА МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Наименование хозяйственного общества Направления деятельности 1. ООО «Научное учреждение «Западно-Сибирская Академия инновационных нефтегазовых технологий» Проектирование объектов нефтегазового комплекса Предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа 2. ООО «Унитрон» Создание электронной лазерной техники, автоматизация процессов 3. ООО «ПромЭко»Разработка и внедрение новых технологий в области экологической безопасности промышленных объектов Наименование хозяйственного общества Направления деятельности 1. ООО «РусГазПроект» Деятельность в области архитектуры, инженерно–техническое проектирование в промышленности и строительстве; геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. 2. ООО «Тюменская йодобромная компания» Производство неорганических химических веществ 3. ООО «Нефтяные и транспортные технологии» Предоставление услуг, связанных с добычей нефти и газа Проектирование, связанное со строительством инженерных сооружений, включая гидротехнические сооружения; проектирование движения транспортных потоков 2010 г г.

14 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

15 ЗАДАЧИ УНИВЕРСИТЕТА НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ: Развитие инновационной инфраструктуры университета; Усиление связей с предприятиями в части научно- технического сотрудничества; Увеличение доли НИОКР в бюджете университета до 20%; Интеграция с нефтегазовыми и географически близкими вузами для консолидации усилий при реализации избранных приоритетных направлений развития; Расширение международного сотрудничества; Переход на уровневую систему образования; Переход на реализацию федеральных образовательных стандартов 3-го поколения; Участие в эксперименте по развитию прикладного бакалавриата; Ввод в эксплуатацию учебных корпусов по ул. Республики и 8 марта в 2012 году и по ул. Мельникайте (7 корпус) в 2013 году.