1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Advertisements

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
«Политика в сфере энергосбережения и энергоэффективности в Российской Федерации» Круглый стол по итогам реализации проекта на ОАО «Пролетарский завод»
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
1 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Доклад Б.В.Хмелева – Первого заместителя руководителя РСТ РБ.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Министерство экономики Удмуртской Республики Государственно-частное партнерство в сфере энергосбережения в Удмуртской Республике Докладывает: Заместитель.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Повышение энергоэффективности предприятий ОАО «Желдорреммаш» 2009 г.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
Распоряжение Правительства РФ от Р МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная программа РФ «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ.
Транксрипт:

1 Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики О механизмах государственной поддержки энер О механизмах государственной поддержки энергоэффективных инвестиционных проектов Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин Валерий Иванович Всероссийская конференция «Энергетика и энергоэффективность – 21 век» г. Ижевск, 17 ноября 2010 года

2 Федеральный закон от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Федеральный закон от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года

3 Заключается в стимулировании и содействии в разработке пилотных энергоэкономичных проектов для последующего тиражирования наиболее эффективных и их реализации, достижения лучших в отраслях экономики показателей энергоэффективности. Осуществляется на основе: - возмещения части расходов на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности (проектов) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; - предоставления инвестиционного налогового кредита, полученного для повышения энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; - предоставления права применения хозяйствующими субъектами повышающих коэффициентов к установленной норме амортизационных отчислений. Заключается в стимулировании и содействии в разработке пилотных энергоэкономичных проектов для последующего тиражирования наиболее эффективных и их реализации, достижения лучших в отраслях экономики показателей энергоэффективности. Осуществляется на основе: - возмещения части расходов на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности (проектов) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; - предоставления инвестиционного налогового кредита, полученного для повышения энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; - предоставления права применения хозяйствующими субъектами повышающих коэффициентов к установленной норме амортизационных отчислений. Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

4 Исполнителям типовых инвестиционных проектов энергосбережения и повышения энергоэффективности государственными органами всех уровней в рамках предоставленной компетенции может быть также оказана на основе действующего законодательства в виде: - бюджетного софинансирования, субсидирования или льготного бюджетного кредитования; - применения пониженной налоговой ставки; - тарифного стимулирования; - льготного порядка технологического присоединения; - проведения инвестиционных конкурсов и аукционов; - предоставления гарантий и консолидации ресурсов; - оказания услуг государственными, автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на безвозмездной или льготной основе; - и т.д. Исполнителям типовых инвестиционных проектов энергосбережения и повышения энергоэффективности государственными органами всех уровней в рамках предоставленной компетенции может быть также оказана на основе действующего законодательства в виде: - бюджетного софинансирования, субсидирования или льготного бюджетного кредитования; - применения пониженной налоговой ставки; - тарифного стимулирования; - льготного порядка технологического присоединения; - проведения инвестиционных конкурсов и аукционов; - предоставления гарантий и консолидации ресурсов; - оказания услуг государственными, автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями на безвозмездной или льготной основе; - и т.д.

5 Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Включает такие направления, как: - адресная поддержка предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, временных творческих коллективов и индивидуальных предпринимателей по разработке и серийному выпуску видов импортозамещающего оборудования, приборов и материалов с повышенными показателями энергоэффективности или применяемых для энергосбережения; - определение сфер и форм, создание механизмов государственно-частного партнерства в рамках реализации целевых соглашений и типовых инвестиционных проектов энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергоемких сферах (электроэнергетике, промышленности, транспорте и др.) и программ в бюджетной, жилищной и коммунальной сфере; - и т.д. Включает такие направления, как: - адресная поддержка предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, временных творческих коллективов и индивидуальных предпринимателей по разработке и серийному выпуску видов импортозамещающего оборудования, приборов и материалов с повышенными показателями энергоэффективности или применяемых для энергосбережения; - определение сфер и форм, создание механизмов государственно-частного партнерства в рамках реализации целевых соглашений и типовых инвестиционных проектов энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергоемких сферах (электроэнергетике, промышленности, транспорте и др.) и программ в бюджетной, жилищной и коммунальной сфере; - и т.д.

6 План мероприятий Республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на годы», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2010 г. 75

7 Закон Удмуртской Республики от 5 марта 2003 г. 8-РЗ «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности» Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 г. 126 «Об утверждении положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций» Закон Удмуртской Республики от 5 марта 2003 г. 8-РЗ «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности» Постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 г. 126 «Об утверждении положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций»

8 Формы государственной поддержки инвестиций в Удмуртской Республике Формы государственной поддержки инвестиций в Удмуртской Республике 1. Формами прямого государственного участия являются: - предоставление инвестиций; - предоставление бюджетных кредитов. 2. Формами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются: - предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Удмуртской Республики по инвестиционным проектам; - предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики; - предоставление налоговых льгот в части платежей, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации; - оказание содействия в получении иных льгот; - выпуск государственных облигационных займов на инвестиции для целей реализации проектов. 1. Формами прямого государственного участия являются: - предоставление инвестиций; - предоставление бюджетных кредитов. 2. Формами государственной поддержки инвестиционной деятельности являются: - предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Удмуртской Республики по инвестиционным проектам; - предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики; - предоставление налоговых льгот в части платежей, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики, в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации; - оказание содействия в получении иных льгот; - выпуск государственных облигационных займов на инвестиции для целей реализации проектов.

9 РЭК Удмуртской Республики подготовлены Проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О проекте Закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности»». Проект постановления Правительства Удмуртской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 года 126 «Об утверждении положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций». Проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики «О проекте Закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности»». Проект постановления Правительства Удмуртской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 августа 2005 года 126 «Об утверждении положения о конкурсе инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций».

10 Разработанными проектами Нормативно-правовых актов предусматривается на конкурсной основе предоставление налоговой льготы организациям, участвующим в реализации мероприятий, технологий и проектов республиканских и муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Принятие нормативно-правовых актов направлено на стимулирование организаций по реализации энергоэффективных инвестиционных проектов. Нормативно-правовых актов предусматривается на конкурсной основе предоставление налоговой льготы организациям, участвующим в реализации мероприятий, технологий и проектов республиканских и муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Принятие нормативно-правовых актов направлено на стимулирование организаций по реализации энергоэффективных инвестиционных проектов.

11 Ведется работа по разработке проекта постановления Правительства Удмуртской Республики «Об утверждении положения о порядке возмещения из бюджета Удмуртской Республики части процентной ставки по кредитам кредитных организаций, осуществляющих кредитование предприятий на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности» РЭК Удмуртской Республики

12 Постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от г. 6/15 «О стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике» (вместе с «Положением о стимулировании энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в Удмуртской Республике») РЭК Удмуртской Республики принято

13 При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством предусматривается сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. Т.е. действовавшее постановление РЭК Удмуртской Республики от г. 11/43 приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от г ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» При осуществлении государственного регулирования цен (тарифов) на товары, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством предусматривается сохранение за такими организациями экономии, полученной ими при осуществлении регулируемых видов деятельности в результате проведения мероприятий по сокращению объема используемых энергетических ресурсов (в том числе потерь энергетических ресурсов при их передаче), при условии, что затраты на проведение этих мероприятий не учтены и не будут учтены при установлении регулируемых цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций, не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств. Т.е. действовавшее постановление РЭК Удмуртской Республики от г. 11/43 приведено в соответствие с требованиями Федерального закона от г ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Положением предусматривается

14 Благодарю за внимание! Докладчик: Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин Валерий Иванович