г. Т ю м е н ь, 2000 г Данная информация изложена в популярной форме и предназначена для широкого круга интересующихся проблемами выхода России на путь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Advertisements

Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Тема 5 Структура управления организацией 1. Управленческие решения и их виды 2. Эффективность решения 3. Принципы принятия решения 4. Особенности методов.
Политическая система общества – это совокупность организаций и учреждений, осуществляющих государственную власть и управляющих делами общества 1. Институциональная.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Система – (греч. – целое, составленное из частей) – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность,
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений».
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Финансовый механизм и финансовая политика
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Правовое регулирование экономических отношений Выполнил студент 341 группы Долженко Олег.
Политика и управление есть две взаимосвязанные сферы человеческой деятельности, которые на протяжении истории по- разному соотносились друг с другом в.
Содержание и организация экологической экспертизы. Объективные потребности и реальность.
Соотношение между ценностями, интересами, приоритетами и конкурентными преимуществами Интересы: региональные и национальные Ценности: индивидуальные и.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Лекция 2 - Система формирования режима информационной безопасности 1. Введение 2. Задачи информационной безопасности общества 3. Уровни формирования режима.
Существуют ли внутренние закономерности развития политических структур? Возможно ли успешное прогнозирование тенденций развития тех или иных политических.
Транксрипт:

г. Т ю м е н ь, 2000 г

Данная информация изложена в популярной форме и предназначена для широкого круга интересующихся проблемами выхода России на путь гармоничного и устойчивого по предсказуемости развития. Изложенные взгляды на проблемы управления в обществе, а также общее описание предлагаемого к внедрению системно-целевого метода управления и механизма его реализации представляют частную точку зрения авторского коллектива разработчиков «Организационно-технологического комплекса (ОТК)».

1. Программный метод управления 2. Системно-целевой метод управления 2.1. Методологические основы системно-целевого метода 2.2. Формирование системы целей Принцип формирования главной цели социально -экономического развития Последовательность формирования системы целей Структура системы целей Установление правил жизнедеятельности субъектов управления Обеспечение деятельности субъектов управления. 3. Механизм реализации системно-целевого метода управления 3.1. Принцип функционирования механизма реализации Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

1. Программный метод управления

Программный метод, неэффективный даже в рамках административно-командного управления, становится совершенно непригодным в условиях рыночной экономики, что подтверждается практикой реализации большинства программ социально-экономического развития в последние десятилетия. Ни одна из декларированных ранее государственных программ не реализована и не нашла развития Программа строительства коммунизма Продовольст- венная Программа Программа Жилье Программа Северного завоза Другие Программы Правительства современной России

Ни одна из декларированных ранее государственных программ не реализована и не нашла развития Программа

Ни одна из декларированных ранее государственных программ не реализована и не нашла развития

Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации. Программа Жить станет легче, жить станет веселее !

Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации. Программа Цель «поехала»? Ничего, откорректирую.. «Наам, нет преграад..».

Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации.

Программа

Программа по своему построению и заложенным в нее принципам управления административно жестка и очень сложно корректируема, то есть не адаптивна к условиям ее реализации. Программа Хотели как лучше, а получилось как всегда…..

Программный метод управления социально- экономическим развитием: - ограничивает самостоятельность управленцев в их деятельности по достижению целей; - не позволяет оперативно корректировать способы достижения целей и тем более саму цель; -вступает в противоречие с рыночными отношениями. Программы эффективны для решения отраслевых и производственных задач как элемент системно-целевого метода управления социально-экономическим развитием.

2. Системно-целевой метод управления 2.1. Методологические основы системно- целевого метода

Системно-целевой метод управления социально- экономическим развитием включает в себя: - формулирование единой, востребованной обществом системы целей ; - установление правил жизнедеятельности ; - обеспечение общественно-допустимой деятельности субъектов управления. Правила жизнедеятельности Цель Деятельность

В соответствии с Конституцией Российской Федерации народ является источником власти в Российской Федерации. Поэтому главным субъектом управления в обществе является НАРОД. Определив главную цель развития и избрав органы власти НАРОД передает им в управление систему целей социально- экономического развития в государстве.

Цели каждого человека, производственных и общественных структур, органов власти всех уровней, общества в целом сегодня имеют разные векторы направленности. Вследствие этого навязываемые поиски единой национальной идеи в принципе бессмысленны. ЕДИНСТВО в обществе имеющем разобщенные цели и интересы невозможно по определению

Однако, при наличии единой главной цели социально-экономического развития, цели каждого члена общества, всех его общественных, производственных, властных структур могут быть объединены в единую систему целей. Наличие главной цели создаст информационное поле, которое по аналогии с магнитным полем, обеспечит сознательную корректировку и ориентирование векторов целей всех элементов и структур общества в направлении главной цели. Корректировка и ориентирование векторов целей в обществе является основой ЕДИНЕНИЯ – как процесса достижения главной цели. Процесс ЕДИНЕНИЯ не может быть насильственным, революционным, поскольку главная цель должна быть проста, понятна, привлекательна, неоспорима и выражать интересы развития человечества в глобально-историческом процессе. Формулирование главной цели осуществляется на основе уровня знаний, достигнутого человечеством на данный момент, поэтому при изменении условий и уровня знаний возможна корректировка как главной цели, так и системы целей социально-экономического развития.

Окружающий нас мир представляет собой единство материи, информации (духа) и меры. Граничными направлениями развития общества является материя и информация (духовное). Мера определяет соотношение материального и духовного в обществе, то есть баланс между ними. Мера, необходимая для устойчивого развития человечества представляет собой ГАРМОНИЮ духовного и материального в обществе.

Н а р о д любой страны и человечество в целом объективно имеет возможность выбора главного направления своего развития в секторе от материального до духовного Материальное Духовное направление развития

Смещение главной цели развития исключительно к материальному или только к духовному направлению пагубно для общества и человечества в целом Материальное Духовное направление развития Н а р о д Развитие общества исключительно в материальном направлении ведет к деградации духовного и уничтожению среды обитания, что гибельно для человечества

Смещение главной цели развития исключительно к материальному или только к духовному направлению пагубно для общества и человечества в целом Материальное Духовное направление развития Н а р о д Развитие общества исключительно в духовном направлении ведет к материальной деградации, что также ставит физическое существование человечества в зависимость от состояния окружающей среды

Материальное Духовное направление развития Н а р о д Народы и, в конечном итоге, человечество объективно должны ставить главной целью устойчивое развитие путем достижения гармонии духовного и материального в обществе Гармония материального и духовного

2. Системно-целевой метод управления 2.2. Формирование системы целей.

Формирование системы целей производится в соответствии с общественно-востребованными приоритетами и включает в себя определение главной цели и целей социально-экономического развития на каждом уровне управления, которые количественно определяются фактическими, плановыми и прогнозными показателями. Системно-целевой метод управления позволяет оперативно осуществлять не только бесструктурную коррекцию управления, но и самих целей.

Принцип формирования главной цели социально-экономического развития.

Н а р о д В среде народных интересов и потребностей зреет мировоззренческая идея главной цели устойчивого социально-экономического развития Идея главной цели

Н а р о д Народные лидеры - признанные и почитаемые в обществе представители науки и духовной культуры- концентрируют и научно- мировоззренчески обосно- вывают идею главной цели проповедуя ее, формируя и внедряя в сознание общества нормы морали и нравствен- ности. Научное,-миро- воззренческое и иделогическое обос- нование главной цели Идея главной цели

Н а р о д Научное, миро- воззренческое и иделогическое обос- нование главной цели Идея главной цели

Н а р о д Научное, миро- воззренческое и иделогическое обос- нование главной цели Органы власти формулируют главную цель социально- экономического развития и предлагают ее для утверждения НАРОДУ. Народ утверждает главную цель референдумом или другим способом Идея главной цели Главная цель

Н а р о д Главную цель социально-экономического развития определяет НАРОД

Последовательность формирования системы целей.

Главная цель Цели научно- мировоззренчес- кого уровня МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ Народные лидеры формируют методологическую основу и цели научно- мировоззренческого уровня до постановочных для государственного управления Н а р о д Главная цель

Цели государственно-управлен- ческого уровня Н а р о д Цели научно- мировоззренчес- кого уровня Главная цель Органы власти в соответствии с научно-мировоззренческим обоснованием главной цели: -формируют государствен- ные цели, в том числе и госу- дарственно-управленческие до постановочных для социаль- но-экономического уровня; -определяют социально-эко- номическую структуру общест- ва.

Цели социально-экономического уровня НАРОД участвует в деятель- ности социально-экономических структур, которые САМОСТОЯТЕЛЬНО и с учетом государственно-управленческих целевых установок, формируют цели социально-экономического уровня Н а р о д Цели государственно-управлен- ческого уровня Цели научно- мировоззренчес- кого уровня Главная цель

Личные и семейные цели Н а р о д Цели социально-экономического уровня Цели государственно-управлен- ческого уровня Цели научно- мировоззренчес- кого уровня Человек ставит личные и семейные цели, опреде- ляемые его интересами и потребностями в духовном и материальном Главная цель

Интересы ЧЕЛОВЕКА лежат в основе формирования системы целей социально- экономического развития общества Н а р о д

Структура системы целей.

Итак, структура государственной системы целей, последовательность формирования которой рассмотрена в предыдущем разделе, следующая. Структуры региональных систем целей аналогична и отличаются только показателями. Такая унификация позволит создать единую систему управления в государстве

2. Системно-целевой метод управления 2.3. Установление правил жизнедеятельности субъектов управления.

Правила жизнедеятельности представляют собой совокупность норм морали и нравственности действующих в обществе, а также законов, нормативно-правовых актов государственного и общественно-производственного уровня. Правила ограничивают деятельность субъектов управления при достижении целей. При этом правила должны быть общественно-приемлемыми, соответствовать целям и обеспечивать их достижение.

Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности Органы власти Народные лидеры: -дают оценку с мировоззренческих позиций нравственного социально-экономического состояния общества, деятельности политических лидеров; -формулируют мировоззренческие основы и внедряют в сознание общества нормы морали и нравственности через художественные и научные произведения, пророчества и т.п. Главная цель

Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности Органы власти: Народные лидеры -устанавливают законодательные, нормативно-правовые границы, ограничивая существующую в обществе безнравственность; -обеспечивают исполнение установленных законов. Главная цель

Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности: Органы власти Народные лидеры -устанавливают общественно-производст- венные правила (инструкции, внутренний порядок и т.п.); -обеспечивают исполнение установленных ими правил. Главная цель

Н а р о д Личность и семья Субъекты социально-экономической деятельности Органы власти Народные лидеры Руководствуются личными нравственными убеждениями и отношением к сформирован- ным и реализуемым целям в рамках установленных правил. Главная цель

Каждый человек является исполнителем установленных правил, которыми руководствуется в МЕРУ своей нравственности. Н а р о д

Если все больше и больше людей перестают руководствоваться установленными государством правилами, то либо общество становится все более безнравственным, либо установленные законы не обеспечивают достижение главной цели и не способствуют поддержанию нравственности в обществе. Есть два пути выхода из такой ситуации: 1. Силовым путем заставить выполнять установленные законы и инструкции. 2. В соответствии с направлением вектора главной цели повышать уровень нравственности в обществе и корректировать существующие законы с учетом менталитета и интересов населения и сложившихся традиций, норм, обычаев. Выбор первого пути ведет к неприятию субъектами управления установленного порядка и неосуществим без проведения общественно-недопустимых действий в отношении их.

2.Системно-целевой метод управления 2.4. Обеспечение деятельности субъектов управления.

Деятельность субъектов управления в рамках установленных правил на пути достижения целей представляет собой совокупность индивидуально выбираемых действий с использованием общественно- допустимых средств и методов, исходя их имеющихся ресурсов, технологий и других факторов. Результат действий является оценкой деятельности управленца и может быть выражен конкретным показателем, характеризующим степень достижения поставленной цели. Примеры общественно-недопустимых действий – это революционный путь преобразований общества, передел собственности и другие действия, ущемляющие права и свободы человека и приводящие к негативной реакции населения.

3. Механизм реализации системно- целевого метода управления

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Наличие только системы целей и правил жизнедеятельности без механизма их реализации является недостаточным для организации системно- целевого управления (СЦУ). Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Необходимый для организации системно- целевого управления механизм представляет собой организационно-технологический комплекс, позволяющий сформировать единое, бесструктурно управляемое информационное поле привлекательное для объектов управления и позволяющее консолидировать население, производителей и власть для достижения главной цели, функционирующее по единым и обязательным для всех правилам при открытости деятельности.

Организационно-технологический комплекс и создаваемое им информационное поле позволит эволюционно привести сложившуюся систему правил и действий в соответствие с общественно- востребованными целями Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Организационно-технологический комплекс и создаваемое им информационное поле позволит эволюционно привести сложившуюся систему правил и действий в соответствие с общественно- востребованными целями Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

Организационно-технологический комплекс и создаваемое им информационное поле позволит эволюционно привести сложившуюся систему правил и действий в соответствие с общественно- востребованными целями Сложившаяся система целей и правил Общественно -востребованная система целей и правил

3. Механизм реализации системно- целевого метода управления 3.1. Принцип функционирования механизма реализации.

Организационно-технологический комплекс, функционирующий по общим и обязательным для всех объектов управления правилам позволяет обеспечить их деятельность по реализации системно-целевых задач в едином информационном поле

Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Население Субъекты общественно- экономической деятельности Власть ОТК ВКЛ ВЫКЛ

ОТК ВКЛ ВЫКЛ Информационное поле Население Власть Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Субъекты общественно- экономической деятельности Субъекты общественно- экономической деятельности

ОТК ВКЛ ВЫКЛ Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Население Субъекты общественно- экономической деятельности Власть

Информационное поле Население ОТК ВКЛ ВЫКЛ Власть Главная цель Организационно-технологический комплекс (ОТК), как инструмент системно-целевого управления, формирует информационное поле, позволяющее обеспечить единение объектов управления для решения системно- целевых задач Субъекты общественно- экономической деятельности Субъекты общественно- экономической деятельности

3. Механизм реализации системно- целевого метода управления 3.2. Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

Органы государственной власти Главная цель ОТК Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

Органы государственной власти Главная цель ОТК Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Формирование Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

Органы государственной власти ОТК Главная цель Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Информация Формирование Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

Бесструктурное управление Органы государственной власти ОТК Региональные органы власти Региональные органы власти ОТК Субъекты общественно- экономической деятельности Население Информация Формирование Главная цель Место и роль ОТК в системно-целевом управлении.

Системно-целевой метод управления Информационно-экономическое поле Системно-целевой метод управления позволит обеспечить привлечение населения к управлению экономикой, консолидировать в едином информационном поле ресурсный потенциал страны (то есть провести инвентаризацию страны «снизу») и обеспечить его реализацию в общественно-необходимых целях. Источник развития - консолидированный ресурсный потенциал Движущая сила - единение интересов населения, общественно-экономические структуры и власть Механизм реализации - ОТК Развитие в общественно-необходимых целях

Организационно-технологический комплекс создавая привлекательные для добровольной самоорганизации субъектов возможности формирует открытое и подконтрольное единое информационно-экономическое поле, функционирующее в рамках простых и понятных, но обязательных для всех правил.

На настоящее время организационно- технологический комплекс разработан и внедряется в Тюменской области, ведется его совершенствование. Исчерпывающая информация о механизме реализации системно-целевого управления будет представлена при полной готовности ОТК к тиражированию в других регионах.

Благодарим Вас за проявленный интерес. Ваши замечания, предложения по предложенному материалы, а также возможное творческое сотрудничество могут оказать существенное влияние на теоретическое обоснование и внедрение методики системно-целевого управления и механизма его реализации. С уважением. Авторский коллектив: Антощенко Владимир Борисович, Дядечко Владимир Николаевич, Загорчик Виктор Борисович (руководитель), Квашнин Валерий Алексеевич и Рубан Виктор Николаевич , г. Тюмень, ул. Урицкого 36, тел , факс