Подготовка к ЕГЭ Вариант В. В1 Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2012 Лилия Тадеевна Пирожкова.
Advertisements

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Из списка терминов выделите тропы, лексическое средство выразительности, прием 1)Риторический вопрос 2)Лексический повтор 3)Разговорная лексика 4)Термины.
Какой вариант заголовка наиболее полно отражает основную мысль текста? 1) Лебеди. 2) Рассказ егеря. 3) Лебединая верность. 4) Лебединая песня.
Имя числительное. Задумайтесь Найдите числительное в предложениях: (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в.
ЕГЭ-2011 ЧАСТЬ В Автор работы - заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 924 ЮАО города Москвы Мещерякова Наталья Александровна.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Какая мысль не выражена в тексте? 1) Диких животных трудно приручить. 2) Редких животных нужно беречь, охота на них запрещена. 3) Животное, выросшее на.
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов Prezentacii.com.
Существительное прилагательное наречие на О-Е глагол, деепричастие Раздельно Кроме тех случаев, когда без НЕ не употребляются Раздельно, если есть: 1.
Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна Подготовка к ГИА 9 класс.
Комплексный анализ текста. Чижик Н. В. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Воскресенка.
Презентацию подготовили: Кириченко Марина Анатольевна, учитель математики, Гришкова Нина Александровна, учитель русского языка. ГОУ гимназия 1531 «Лингвистическая»
1. Провести комплексный анализ текста, выполнив орфографический морфологический, пунктуационный и стилистический разборы, 2. Отрабатывать навык разбора.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ Вариант В

В1 Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

В 2 Из предложений 16–18 выпишите числительное. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию..

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ

В4 Среди предложений 21–26 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю,Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

В 5 Среди предложений 3–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

В6 Среди предложений 4 –9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

В 7 Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, –Варя перевернула страничку.(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегическойобстановке.

В 8 Текст подтверждает мысль о том, что даже о философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов: __ («купель зрелости»в 24), _(«пытливые, вопросительные глаза» в 21), __(«на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в 21). Усиливает эффект от прочитанного ___(«отступаем» в 12, «я не трус» в 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном. Список терминов: 1) анафора 2) метафора 3) гипербола 4) профессиональная лексика 5) парцелляция 6) лексический повтор 7) противопоставление 8) эпитеты 9) контекстные синонимы

Предложения к В 8 (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза –на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках.