Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Ярославль М.Ф. Луканина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Advertisements

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: детство без жестокости и насилия» год.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
«Система работы по психолого- педагогическому сопровождению воспитательного процесса» Плешакова Ирина Степановна педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная.
Сохранение психологического здоровья учащихся – приоритетное направление в образовании. Социальный педагог Свиридова М.М.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
«Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» Родительское собрание.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
«Взаимодействие педагога с семьями тревожных детей» Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Учет возрастных психологических особенностей детей и подростков при проведении просветительской работы.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
«Как развивать чувство ответственности в детях?» РОДИТЕЛИ И УЧИТЕЛЯ Желание и интерес учиться Успешность УЧЕНИК Нет желания Нет интереса.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Транксрипт:

Современный ребенок: ресурсы и возможности, успешность и здоровье МОУ Городской Центр психолого-медико-социального сопровождения г. Ярославль М.Ф. Луканина заместитель директора С.Ю. Малахова начальник отдела планирования и контроля Е.Ю. Одноралова педагог-психолог

Особенности современных детей обладают новым типом сознания системно-смысловым живут в полиинформационном мире взросление, самостоятельность, общественная ценность не подчеркивается, не фиксируется, атрибутивно не обозначается часто имеют повышенный тонус организма, а также возбудимость и гиперактивность деятельная натура повышенная потребность к восприятию информации имеют больший объем долговременной памяти повышенные тревожность и агрессия отличаются настойчивостью и требовательностью имеют сниженные показатели здоровья повышенные нагрузки

Упражнение «Звезда»

Понимание Время идет по-разному для того кто знает и для того кто пытается познать! Тишина идет в разрез с естественными реакциями и накапливает эмоциональное напряжение Старание не всегда приводит к результату!

Проблемы, возникающие при воспитании детей Склонность к зависимому поведению Детско-родительские конфликты Домашнее насилие и детская агрессивность Инфантилизация детей или раннее взросление Проблема формирования гендерных установок у детей Возрастает детская тревожность и агрессивность, эмоционально-волевые проблемы Возрастание рисков для здоровья, снижение показателей физического здоровья

Упражнение «Желания детства»

Основные выводы Каждый ребенок проходит возрастные этапы, которые необходимо учитывать при построении педагогического воздействия Среда, построенная с учетом законов возрастного развития, является благоприятной для становления и развития детей. Среда, игнорирующая эти особенности может нанести непоправимый вред Особенности возрастного развития необходимо учитывать при формировании пространства педагогического взаимодействия

Возраст 0-1 Глубинные «Хочу»: Я хочу, чтобы меня любили, защищали, радовались моему существованию. Благодаря родительскому вниманию я хочу почувствовать, что я действительно есть. Я хочу поверить, что мне нечего бояться благодаря их заботе. Я хочу знать, что мир преисполнен любви, поэтому любовь родителей для меня самая важная. Метафорический девиз: Мир доброжелателен ко мне. Я доверяю миру.

Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Лишение ребенка эмоционального и непосредственного физического контакта в «воспитательных целях» Последствия: Глубинное малоосознаваемое недоверие к окружающему миру и другим людям

Возраст 1-3 Глубинные «Хочу»: Я хочу познакомиться ближе с этим интересным миром. Я хочу понять, что можно делать с теми или иными вещами. Я хочу выяснить, что я сам могу с ними делать Метафорический девиз: Я умею действовать самостоятельно.

Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Ограничение возможностей детского исследования мира, внушение страхов перед реальными и мнимыми опасностями Последствия: Пассивная позиция во взрослой жизни, недостаточная готовность рассчитывать на самого себя

Возраст 3-6 Глубинные «Хочу»: Я хочу научиться общению с людьми. Я хочу понять, при каких обстоятельствах люди мне будут помогать, а при каких нет. Я ищу пути влияния на окружающих Метафорический девиз: Я учусь взаимодействовать.

Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Навязывание определенных моделей поведения без учета психологических особенностей самого ребенка Последствия: При выборе способов поведения взрослый человек часто отдает предпочтение манипулятивным формам самопроявления

Возраст 7-10 Глубинные «Хочу»: Я хочу научиться самостоятельно мечтать, ставить перед собой определенные цели и задания, самостоятельно их выполнять. Радоваться результату или исправлять ошибки. Я хочу, чтобы мной гордились. Однако еще больше я хочу, чтобы я мог бы гордиться сам собой Метафорический девиз: Я ответственный человек.

Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Вместе с привычкой тотально контролировать школьную ситуацию ученика родители "перетягивают» на себя сферу его ответственности. Возможна подмена понятий в оценивании: вместо действий ребенка оценивается его личность Последствия: Не готовность брать на себя ответственность за развитие жизненной ситуации и во взрослом возрасте.

Возраст Глубинные «Хочу»: Я хочу понять «глубинные механизмы» многих вещей. Я готов для этого экспериментировать, размышлять, анализировать. И еще я очень хочу понять какой я. Я ищу собственное место среди мне подобных: друзей, одноклассников Метафорический девиз: Я думающий и понимающий.

Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Авторитетное навязывание собственного мнения или способа действий. Неуважительное отношение к окружению ребенка или к его «социальной позиции» в этом окружении. Последствия: Зависимость от чужого авторитетного мнения и неумение самостоятельно анализировать и решать ситуацию. Наличие трудностей в социальном взаимодействии. Неблагополучие в сфере половой самоидентификации

Возраст Глубинные «Хочу»: Я хочу как-то собрать воедино все те знания, которые я приобрел раньше. Знания о мире, о себе самом. Я хочу понять, на что я способен в большом взрослом мире. И я очень хочу чувствовать, что я нужен своим близким людям. Мне несколько тревожно перед «путешествием в мир взрослых». Родительская любовь, уважение учителей это опора и поддержка Метафорический девиз: Я ищу свое место в мире.

Наиболее распространенные ошибки педагогического воздействия: Неуважительное отношение к внутреннему миру молодого человека. Навязывание собственного мировосприятия и понимания жизненного успеха Последствия: Профессиональное и жизненное самоопределения человека не соответствует его глубинной психологической сущности - человек вроде живет «чужой жизнью»

Скрипников А.В., Барсегян О.В., Кузнецова О.В. Взаимоотношения матери и ребенка : поддержка или зависимость? – СПб.: Речь, – 80 с.

Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: практическое пособие/ Авт. – сост. В.В. Онишина – М.: АРКТИ, – 152с.

Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» - СПб.: Речь, 2000 – 250с.

Хромов Н.И. Методы обучения детей с разными типами обучаемости – М.: Айрис-пресс, с.

Спасибо за внимание!