Новое в законодательстве об образовании в связи с применением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Факторович А.А., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Глава 12. Управление системой образования. Государственные регламентации образовательной деятельности.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Транксрипт:

Новое в законодательстве об образовании в связи с применением Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Факторович А.А., заместитель руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования

ДОКУМЕНТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ) Распоряжение Правительства РФ от р Государственная программа развития образования до 2020 г.; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от ) Распоряжение Правительства РФ от р Государственная программа развития образования до 2020 г.; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

ПРОЕКТЫ ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ ПЕРЕЧНИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ; ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ: - БАКАЛАВРИАТА, МАГИСТРАТУРЫ, СПЕЦИАЛИТЕТА; - ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ И АДЪЮНКТУРЕ; - ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРДИНАТУРЫ; МАКЕТ ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ И АДЪЮНКТУРЕ ПЕРЕЧНИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ; ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММАМ: - БАКАЛАВРИАТА, МАГИСТРАТУРЫ, СПЕЦИАЛИТЕТА; - ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ И АДЪЮНКТУРЕ; - ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В ОРДИНАТУРЫ; МАКЕТ ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ И АДЪЮНКТУРЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА Принят закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)» Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации «Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Утверждены уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 года, 143-М) Утвержден Макет профессионального стандарта (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 года, 147-М) Утвержден План разработки профессиональных стандартов на годы (распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2012 г р) Принят закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения)» Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации «Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Утверждены уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 года, 143-М) Утвержден Макет профессионального стандарта (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 года, 147-М) Утвержден План разработки профессиональных стандартов на годы (распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2012 г р)

Изменения в структуре системы профессионального образования: уровни профобразования (ст. 11 п. 4., Гл. 8 ) Среднее профессиональное образование Начальное профессиональное образование Высшее образование (3 уровня) бакалавриат магистратура; специалитет подготовка научно- педагогических кадров; ординатура; ассистентура-стажировка !!!

ХАРАКТЕРИСТИКА ПД Объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности МАКЕТ ФГОС ВО ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ВИДЫ ПД НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

МАКЕТ ФГОС ВО ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Система требований К результату освоения программы К структуре программы К условиям реализации программы УК все направления ОПК Конкретное направление ПК конкретная программы БЛОК ОД БЛОК ПРАКТИКИ БЛОК НИР БЛОК ГИА БАЗОВАЯ (18 ЕД.) + ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (162\222 ЕД.) Кадры Финансы Материально- техническая база Методическое сопровождение

ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ УК способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения; готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на родном и иностранном языке; способность к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовность нести ответственность за их последствия.

Научно-исследовательские владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области(в сфере, по проблемам и пр.); владение культурой научного исследования в области (в сфере, по проблемам и пр.); в том числе с использованием новейших ИКТ; способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной НИД в области(в сфере, по проблемам и пр.);с учетом правил соблюдения авторских прав; готовность организовать работу исследовательского коллектива в области(в сфере, по проблемам и пр.) Преподавательские способность планировать, осуществлять и оценивать учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях высшего образования; способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; способность разрабатывать комплексное методическое обеспечение преподаваемых учебных дисциплин (модулей). ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ ОПК

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММАМ АСПИРАНТУРЫ (АДЬЮНКТУРЫ) НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ФГОС, ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТЧИК ОРГАНИЗАЦИЯ, С УЧАСТИЕМ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЧНО, ОЧНО-ЗАОЧНО, ЗАОЧНО, САМООБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННАЯ, СЕТЕВАЯ ОЧНО, ОЧНО-ЗАОЧНО, ЗАОЧНО, САМООБРАЗОВАНИЕ, ДИСТАНЦИОННАЯ, СЕТЕВАЯ ОБЪЕМ 180 \ 240 ЕД., ВОЗМОЖНО УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ 180 \ 240 ЕД., ВОЗМОЖНО УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММАМ БАКАЛАВРИАТА, МАГИСТРАТУРЫ, СПЕЦИАЛИТЕТА НОВЫЕ АСПЕКТЫ Программы магистратуры реализуют вузы и научные организации, при наличии лицензии; Обучающиеся имеют право участвовать в формировании содержания своего образования (на основании локального акта) Представлена структура ОПОП, УП, КУГ, рабочей программы дисциплины (модуля), практики Объем обучения: программ бакалавриата – не менее 180 и не более 300 зачетных единиц; программ специалитета – не менее 300 и не более 360 зачетных единиц; программ магистратуры – не менее 90 и не более 120 зачетных единиц. Сроки обучения: по программе бакалавриата – от 3 до 5 лет; по программе специалитета – от 5 до 6 лет; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программе магистратуры – от 1,5 до 2 лет. Возможность ускоренного обучения по ИП Программы академического и прикладного бакалавриата

ОБНОВЛЕННЫЕ МАКЕТЫ ФГОС В РАЗДЕЛЕ 1 п ФГОС разработан на основе ПС (указывается соответствующий ПС) В РАЗДЕЛЕ 3 п.3 образовательная программа может осваиваться в образовательной организации и в форме самообразования Предусматривается также возможность электронного обучения. В РАЗДЕЛЕ 4. Виды деятельности устанавливаются с учетом ПС. В РАЗДЕЛЕ 8. п.2. Внешнее признание качества программ бакалавриата и их соответствия требованиям рынка труда и профессиональных стандартов (при наличии) устанавливается процедурой профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Способность 1. использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. 2. анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. 3. использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности. 4. использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности. 5. к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. 6. работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 7. к самоорганизации и самообразованию. 8. использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. 9. использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Перечень общекультурных компетенций, рекомендуемый разработчикам ФГОС

ПРИМЕРНЫЕ ОПОП Примерная основная образовательная программа представляет собой учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы ОПОП ОП СПО ОП ВО Обеспечение разработки - ФОИВ Порядок разработки – госзаказ \\ инициативно

ПРИМЕРНЫЕ ОПОП: ЭКСПЕРТИЗА И ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРА ПРОГРАММА МИНОБРНАУКИ РАЗМЕЩЕНИЕ НА САЙТЕ – ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ; ОТПРАВКА НЕЗАВИСИМЫМ ЭКСПЕРТАМ – ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОИВы, ОИВ СУБЪЕКТОВ РФ РАЗМЕЩЕНИЕ НА САЙТЕ – ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ; ОТПРАВКА НЕЗАВИСИМЫМ ЭКСПЕРТАМ – ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ФОИВы, ОИВ СУБЪЕКТОВ РФ КОМИССИЯ ПО ПРИМЕРНЫМ ПРОГРАММАМ ПРИ МОН ОТКЛОНИТЬ ВНЕСТИ В РЕЕСТР ОТПРАВИТЬ НА ДОРАБОТКУ ОТКЛОНИТЬ ВНЕСТИ В РЕЕСТР ОТПРАВИТЬ НА ДОРАБОТКУ ДОРАБОТКА РЕЕСТР ПРОГРАММ: Дата внесения Регистрационный номер Уровень и направленность ПО Текст Организация- разработчик РЕЕСТР ПРОГРАММ: Дата внесения Регистрационный номер Уровень и направленность ПО Текст Организация- разработчик

Государственный надзор в образовании Контроль, надзор, оценка в системе профобразования ГИА, публичная отчетность и др. Профессионально- общественная аккредитация Общественная аккредитация Педагогическая экспертиза Лицензирование Государственная аккредитация на 6 лет !!! Установление и предотвращение негативного воздействия ТСО, учебников, проектов НПА и др. Государственный контроль качества образовании ??? рассматривается

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ (ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ») Дополнительные механизмы Мониторинг: систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность; (пример: приказ Минобрнауки от ) Обеспечение информационной открытости системы: итоговые (годовые) отчеты в сети "Интернет" на официальных сайтах федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

ГОСУДАРТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Федеральный уровень Положения о лицензировании образовательной деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности

Направления деятельности АККРЕДИТАЦИЯ КОНТРОЛЬ Экспертиза соответствия федеральным государственным образовательным стандартам: образовательной деятельности по основным образовательным программам; подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями предупреждение, выявление и пресечение нарушения требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций Оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования НАДЗОР

Цели 1) определение соответствия предоставляемого образования потребностям физического и (или) юридического лица, 2) оказание им содействия в выборе организации и образовательной программы, 3) повышение конкурентоспособности организаций и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках. Инициатива к проведению: - юридические или физические лица; -в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования. Субъекты Независимая оценка качества образования осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем Независимая оценка качества ПО (Закон «Об образовании в РФ, статья 95)

Объекты независимой оценки качества профессионального образования Компетенции выпускников Образовательные организации Образовательные программы Инструменты Оценка и сертификация квалификаций Общественная аккредитация Профессионально -общественная аккредитация

Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 7 мая 2012 г. ч.4 Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить предложения по проведению общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии. декабрь 2014 г. Правительству Российской Федерации совместно с общероссийскими объединениями работодателей и ведущими университетами с привлечением учёных Российской академии наук и международных экспертов представить предложения по проведению общественно- профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии. декабрь 2014 г. Перечень поручений Председателя Правительства РФ по реализации положений статьи В.В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России» от 27 марта 2012 г. ВП-П п. 15 Министерству образования и науки России: Представить предложения по проведению общественно- профессиональной оценки образовательных программ ВПО, в первую очередь по экономике, юриспруденции, управлению, социологии август 2012 Министерству образования и науки России: Представить предложения по проведению общественно- профессиональной оценки образовательных программ ВПО, в первую очередь по экономике, юриспруденции, управлению, социологии август 2012 ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

ОБЩЕСТВЕНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОАПОА Содержание Соответствие критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. профессиональных стандартов, рынка труда Субъекты различные российские, иностранные и международные организации. работодатели, их объединения, уполномоченные ими организации Процедура Устанавливается общественной организацией, которая проводит аккредитацию работодателем, объединением работодателей или уполномоченной ими организацией Сведения об общественной или профессионально-общественной аккредитации рассматриваются при проведении государственной аккредитации КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ РАССМОТРЕНИЯ? КАКИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ВОЗМОЖНЫ?

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Минобрнауки от ИСТОЧНИКИ Открытые данные в сети Интернет Публичные доклады руководителей ЗАКАЗЧИКИ Общественные советы Преподаватель Учредитель ОО Региональная общественная палата Руководитель ОО Органы госвласти и местного самоуправления обучающийся

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Минобрнауки от некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации; коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе (муниципалитете) достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы; региональные центры оценки качества образования; отдельные эксперты или группы экспертов, имеющие соответствующий опыт участия в экспертных оценках качества образования. ИСПОЛНИТЕЛИ

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Минобрнауки от ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса; возможность использования результатов независимой оценки качества образования для соответствующих управленческих решений (например, о выделении дополнительного финансирования из фонда поддержки качества образования) сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ. создание конкурентной среды

Оценка качества профессионального образования Государственная регламентация Комплекс процедур Государственная аккредитация Сертификация квалификаций Профессионально- общественная аккредитация Государственная аккредитация профессионально-общественной аккредитации. Государственная аккредитация должна проводиться с учетом результатов профессионально-общественной аккредитации.

Инфраструктура системы ВО: Образовательные организации Виды в рамках типа упраздняются Организация, осуществляющая образовательную деятельность Наименования образовательных организаций Образовательная организация тип специальные названия … Организация, осуществляющая обучение Организация, осуществляющая обучение УСТАВ ОО

Изменения в сфере высшего образования Совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования: проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования; разработка, утверждение и реализация программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов; модернизация системы лицензирования и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования Совершенствование структуры ОП: введение прикладного бакалавриата в высшем образовании; обеспечение высокого качества программ магистратуры; создание новой модели аспирантуры на базе образовательных организаций высшего образования, активно участвующих в научно-исследовательской работе РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА

Повышение результативности деятельности ОО ВО: обновление программ развития федеральных университетов; поддержка программ развития сети национальных исследовательских университетов; реализация программ развития ведущих университетов в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров; реализация программ стратегического развития образовательных организаций ВО; создание системы оценки качества подготовки бакалавров; переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема; введение нормативного подушевого финансирования. Введение эффективного контракта: разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками; разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя Изменения в сфере высшего образования

ИНФРАСТРУКТУРА (ПО ГПРО) ГРУППЫ ВУЗОВ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МИССИИ И ЗАДАЧИ Исследовательские вузы мирового класса: лидерские позиции в фундаментальной и прикладной науке, коммерциализация знаний и технологий Исследовательские вузы мирового класса: лидерские позиции в фундаментальной и прикладной науке, коммерциализация знаний и технологий Отраслевые лидеры: включенность в технологическую и кадровую модернизацию различных отраслей российской экономики Отраслевые лидеры: включенность в технологическую и кадровую модернизацию различных отраслей российской экономики Вузы гуманитарной и социальной направленности Университеты, ведущие массовую подготовку бакалавров (в том числе прикладных бакалавров) и специалистов для массовых сегментов региональных рынков труда Федеральные университеты Национальные исследовательские университеты Опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, и вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Применение: -Работодателями при формировании кадровой политики в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, руда и управления; -Образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; -При разработке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ

Трудовая функция (ТФ) – система трудовых действий в рамках ОТФ Вид профессиональной деятельности (ВПД) - совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда Обобщенная трудовая функция (ОТФ) – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес-) процессе Методические рекомендации по разработке профессионального стандарта* ОТФ ТФ * Приказ Минтруда России от «29» апреля 2013 года 170н

НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ПС: ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАЗДЕЛЕНИЕ СФЕР ВЛИЯНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РЫНКА ТРУДА ОБР-ЯПРОГРАММА Профессиональный стандарт (ПС) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ФГОС: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБРАЗОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ

Методическое обеспечениеПреподавание Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дополнительное образование детей и взрослых Высшее образование (ВО) Среднее проф. образование (СПО) ДПО

Высшее образование Научно-методическое обеспечение Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Руководство НИР, проектной и иной деятельностью Профориентация школьников, поддержка проф. самоопределения студентов Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) Руководство группой преподавателей ДОЛЖНОСТИ ППС: СЛОЖИВШЕЕСЯ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА Профессор Доцент Старший преподаватель Преподаватель Ассистент

КАДРЫ ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ Целевые показатели эффективности работы ОУ; Показатели и критерии оценки качества и количества затраченного работниками труда; Повышение ответственности работников за результаты труда; Дифференцирован ная система оплаты труда ПРИВЛЕЧЕНИЕ КАДРОВ Международный рекрутинг научно- педагогических работников на конкурсной основе; Привлечение к преподаванию ведущих специалистов и мастеров профильных организаций Поддержка молодых преподавателей ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПК Персонифициров анное финансирование; Разнообразие провайдеров образовательных услуг ПК; Вариативность программ (конкурс, экспертиза); Международные стажировки