«Специфика работы и обеспечение специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ КВ V вида» Заместитель заведующего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Advertisements

Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Ромашка» г.Светлоград Презентация обобщенного опыта работы педагогического.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Базовая площадка: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 8 «Светлячок» п. Львовский Подольский район Московской.
Транксрипт:

«Специфика работы и обеспечение специальных условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ КВ V вида» Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 27» ЗАТО Северск Томской области Разбегаева Татьяна Александровна

- обеспечение общедоступности образовательных услуг для всех слоев населения; - создание условий для повышения качества дошкольного образования; - обеспечение преемственности дошкольного и общего начального образования. Приоритетами развития образования являются

является обеспечение воспитания, обучения, дифференциальной диагностики и коррекционно- развивающей помощи детям с тяжелыми речевыми нарушениями в возрасте от 5-ти до 7-ми лет (в особых случаях – от 3-х лет). Основным видом деятельности нашего ДОУ

Основная цель деятельности МДБОУ «Детский сад КВ 27» организация взаимодействия участников педагогического процесса ДОУ по развитию и коррекции речевой и неречевой деятельности детей.

Условия эффективности коррекционно-речевой работы: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ; Совершенствование развивающей речевой среды; Совершенствование воспитательно- образовательного процесса; Организация сотрудничества с социальными институтами; Работа с родителями.

Задачи, реализуемые МБДОУ «Детский сад КВ 27», условно разделены по участникам педпроцесса на 3 блока: I. Работа с детьми. II. Работа с сотрудниками III. Работа с семьями воспитанников

I. Работа с детьми. Ведётся по двум направлениям: 1.1. общеобразовательное 1.2. коррекционно - развивающее а) речевая коррекция а) речевая коррекция б) коррекция неречевых б) коррекция неречевых функций. функций.

II. Работа с сотрудниками 2.1. Понимание и определение роли и места каждого участника педагогического процесса в ДОУ Понимание и определение роли и места каждого участника педагогического процесса в ДОУ Создание коллектива единомышленников, работающих на единый результат Совершенствование профессионального роста каждого педагога.

III. Работа с семьями воспитанников Вовлечение семьи в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОУ. Вовлечение семьи в образовательный и коррекционно-развивающий процесс ДОУ. Оказание помощи семьям в вопросах воспитания, развития и коррекции воспитанников ДОУ. Оказание помощи семьям в вопросах воспитания, развития и коррекции воспитанников ДОУ. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям ЗАТО Северска, воспитывающим детей с речевыми проблемами на дому. Организация и координация методической, диагностической и консультативной помощи семьям ЗАТО Северска, воспитывающим детей с речевыми проблемами на дому.

Специфичность работы ДОУ КВ: Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку с учетом речевого заключения; Индивидуально-дифференцированный подход к ребенку с учетом речевого заключения; Интегрированный подход к образовательному процессу; Интегрированный подход к образовательному процессу; Вовлечение в комплексную коррекционную работу медицинских работников различной специализации (ортодонты, фониатры и т.п.); Вовлечение в комплексную коррекционную работу медицинских работников различной специализации (ортодонты, фониатры и т.п.); Профилактика заболеваний, которые могут быть спровоцированы указанными сопутствующими элементами дефекта; Профилактика заболеваний, которые могут быть спровоцированы указанными сопутствующими элементами дефекта; Преодоление комплексов в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка (фобии, неуверенность в себе, повышенное внимание к своим дефектам); Преодоление комплексов в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка (фобии, неуверенность в себе, повышенное внимание к своим дефектам); Оздоровление социального климата в окружении ребенка и вовлечение семьи в коррекционно- развивающий процесс. Оздоровление социального климата в окружении ребенка и вовлечение семьи в коррекционно- развивающий процесс.

Специфика образовательного процесса ДОУ КВ: Преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста средствами специального обучения и воспитания (специальная педагогика); Преодоление речевых расстройств у детей дошкольного возраста средствами специального обучения и воспитания (специальная педагогика); Учет влияния речевых расстройств на психическое развитие, осуществление различных видов деятельности, поведение, формирование личности ребенка; Учет влияния речевых расстройств на психическое развитие, осуществление различных видов деятельности, поведение, формирование личности ребенка; Учет аномалий развития и (или) заболеваний у детей: лор-органов, общей соматической ослабленности, хирургических вмешательств, нарушений моторики (артикуляторной, мелкой, общей), нервных расстройств и психических отклонений. Учет аномалий развития и (или) заболеваний у детей: лор-органов, общей соматической ослабленности, хирургических вмешательств, нарушений моторики (артикуляторной, мелкой, общей), нервных расстройств и психических отклонений.

Основные принципы коррекционной работы Комплексность, тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ. Комплексность, тесное взаимодействие всех специалистов ДОУ. Опора на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Опора на актуальный уровень развития ребенка и зону его ближайшего развития. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Интеграция усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательного включения родителей в процесс коррекции). Интеграция усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательного включения родителей в процесс коррекции). Деятельностный подход к развитию личности ребенка. Деятельностный подход к развитию личности ребенка. Учет единства диагностики и коррекции. Учет единства диагностики и коррекции. Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала. Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала.

Этапы коррекционно- развивающей работы ДОУ : 1. Диагностический 2. Коррекционно-развивающий 3. Итоговый (контрольный) этап

Проблема оценки результатов деятельности ДОУ родителями: В понимании и различии общеобразовательных и В понимании и различии общеобразовательных и коррекционно-развивающих задач ДОУ КВ. коррекционно-развивающих задач ДОУ КВ. Ожидание мгновенных результатов в Ожидание мгновенных результатов в звукопроизношении. звукопроизношении.

Уровень готовности детей к обучению в школе Учеб- ный год Кол-во выпус кников РечьУровень усвоения программы Уровень развития психических процессов в нормеприближе на к норме высокийсреднийнизкийвысокийсреднийнизкий %88,411,660,539,5-60,539, % %85,514, ,110,9-

Успеваемость выпускников ДОУ

Поступление выпускников в ОУ г. Северска Северские лицеи, гимназия СОШ Речевые классы, классы КО Выпускники г. (24 человека) 4191 Выпускники г. (43 человека) 7333 Выпускники г. (12 человек) 66-