Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

МОУ СОШ 23 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НОВИКОВА АНТОНИНА АНАТОЛЬЕВНА 2011 ГОД. ФГОС в ИКТ – насыщенной среде. Социализация средствами.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Направляет, помогает ориентироваться в источниках информации, курирует исследовательскую и проектную деятельность Самостоятельно добывает информацию,
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Павлова Н. В. МОУ ООШ 3 г. Камешково Павлова.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год

Что предлагает нам стандарт? Стандарт предлагает разработать каждому ОУ единую программу воспитания и социализации обучающихся для ступени начального и основного общего образования.

Что предусматривает данная программа? Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть направлена на обеспечение их духовно – нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Цель программы: Целью программы является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, закорененного в культурных традициях многонационального народа. Целью программы является социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, закорененного в культурных традициях многонационального народа. См. Примерную программу ООУ стр

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся Задачи воспитания и социализации должны будут классифицироваться по направлениям, каждое из которых тесно связано с другим и раскрывает одну из существенных сторон духовно – нравственного развития личности гражданина России. Задачи воспитания и социализации должны будут классифицироваться по направлениям, каждое из которых тесно связано с другим и раскрывает одну из существенных сторон духовно – нравственного развития личности гражданина России. Каждое из этих направлений основано на определенных базовых ценностях и должно обеспечивать их усвоение обучающимися. Каждое из этих направлений основано на определенных базовых ценностях и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

Базовые национальные ценности БНЦ 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю и т.д.) 2. Воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: закон и правопорядок, социальная ответственность, ответственность за настоящее и будущее своей страны и т. д.) 3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь и т. д.)

4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: экологическая безопасность, экологическая грамотность, физическое и психическое здоровье и т.д.) 5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. ( ценности: научное знание, стремление к познанию, уважение к труду, выбор профессии и т.д.) 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание. ( ценности: красота, гармония, духовный мир человека, ит.д.) См. ПОО стр

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися для реализации программы 1. Просмотры кинофильмов 2. Беседы 3. Праздники 4. Экскурсии 5. Творческие конкурсы 6. Классные часы 7. Внеурочная деятельность 8. Проекты 9. Изучение учебных дисциплин

Планируемые результаты По каждому из направлений должны быть достигнуты определенные результаты. А в целом сложиться портрет выпускника начальной и ООШ, который будет воспитанным и социально подготовленным гражданином своей страны.

Портрет выпускника начальной школы: Ребенок, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; умеющий самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Портрет выпускника основной школы: Молодой человек, умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; быть социально активным, уважать закон и правопорядок, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Мониторинг результатов Это ничто иное как система диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации воспитательной программы Методы: 1. Тестирование 2. Опрос 3. Анкетирование 4. Беседа 5. Психолого - педагогическое наблюдение

ВЫВОД Ни одно организуемое дело не должно будет проводиться только ради мероприятия, или только ради того, чтобы отметить «красный день» календаря. Любое дело должно внести вклад во всестороннее развитие детей. Спасибо за внимание!