Вопросы на повторение 1.Что такое общество? 2.Что такое природа? 3.Приведите примеры влияния природы на общество и общества на природу. 4.Природное начало.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, личность. Деятельность человека. Познание Тестовая работа.
Advertisements

Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС.. 1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения 3) законодательное ограничение.
Деятельность - способ существования людей Деятельность - единственный путь к знаниям Б.Шоу.
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. Человек как биологический вид является предметом исследования физической антропологии. Природа и сущность человека.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ. План урока. 1.Биологическое и социальное в человеке. 2. ?
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
Духовная жизнь. Потребности и способности. Тестовая работа.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
Классификация потребностей (по А. Маслоу): физиологические - экзистенциальные – в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности,
МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Транксрипт:

Вопросы на повторение 1.Что такое общество? 2.Что такое природа? 3.Приведите примеры влияния природы на общество и общества на природу. 4.Природное начало в человеке. Социальное начало в человеке.

1.5 Личность ИндивидИндивидуаль- ность Личность Отдельно взятый представитель всего человеческого рода, самостоятельная особь Неповторимое своеобразие человека, набор уникальных свойств Внешний облик, манера поведения, характер… Социально и духовно развитый человек. Выражает особые, свойственные только ему общественные качества. Взгляды, интересы, убеждения, которые проявляются в деятельности. Личность формируется всю жизнь Совокупность социально значимых черт

А2. Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как 1.Личность. 2.Гражданина. 3.Индивида. 4.Индивидуальность А2. Антон – жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Это характеризует его как 1.Индивида. 2.Гражданина. 3.Личность. 4.Профессионала.

А3. Какой пример иллюстрирует проявление личности? 1.У Марины светлые волосы и зеленые глаза 2.Андрей носит очки, потому что у него плохое зрение 3.Сережа быстро устает на футбольных тренировках 4.Для Василия важно, чтобы его уважали одноклассники.

3 группы потребностей (по учебнику Боголюбова) Естественные потребности (биологические, физиологические, природные) В пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе… Социальные (связанные с тем, что человек принадлежит обществу) В труде, созидании, творчестве, общении с людьми (в том, что является продуктами общественной жизни) Идеальные (духовные)Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем, смысла существования.

Потребности – надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. В3. Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. А. Алкоголь, курение Б. Признание в обществе, общение В. Пища, одежда Г. Творчество, знания Д. Самореализация, самоутверждение. 1)Биологические 2)Социальные 3)Духовные 4)Ложные АБВГД (возможно только в обществе)

В3. (А) Каждый человек определяет линию своего поведения в обществе, взаимодействуя с другими людьми, группами, организациями. (Б) Выбор линии поведения определяется не только конкретными обстоятельствами, но и ценностными ориентациями человека. (В) Ценностные ориентации каждого человека, вероятно, в наибольшей степени зависят от его воспитания, социального окружения, жизненных целей. Какие положения текста 1)Отражают факты. 2) Выражают мнения. АБВ 112

Вопрос на повторение А4. Верны ли суждения о личности? А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека. Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека. 1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Верны оба суждения. 4.Оба суждения неверны.

А4. Верны ли суждения о человеке? А. Человек является частью природы. Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества. 1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Верны оба суждения. 4.Оба суждения неверны. Вопрос на повторение Природа 1) в широком смысле – весь мир в многообразии его форм 2) в узком смысле – совокупность естественных условий существования человеческого общества

1.6 Деятельность. Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование. – Всякая Д. включает в себя цель, средство, процесс и результат. Неотъемлемой характеристикой Д. является её осознанность.

Виды деятельности (по отношению к окружающему миру) Практическая (материальная) Создание вещей, материальных ценностей Духовная Создание идей, образов, научных, нравственных, художественных ценностей

Виды деятельности (по сферам) Экономическая Социальная Политическая Виды деятельности (по отношению к социальным нормам) Моральная (аморальная) Законная (незаконная) Разные основания классификации

Виды деятельности ИграОбщениеУчениеТруд Цель – развлече- ние, отдых Происходит обмен информацией, идеями, чувствами, действиями Цель – приобретение знаний и умений. Познаватель- ная деятельность Направлена на достижение практически полезного результата

Примеры тестов В3. Установите соответствие межде примерами деятельности и ее видами. Примеры деятельностиВиды деятельности А. Решение математической задачи 1. Игровая Б. Принятие закона2. Учебная В. Посадка дерева3. Трудовая Г. Создание модели из конструктора Д. Выступление певца на сцене АБВГД 23313

А 4. Верны ли суждения о деятельности человека? А. Изучение школьного курса является примером познавательной деятельности. Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека. 1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Верны оба суждения. 4.Оба суждения неверны.

Вопросы В3 – на различение факта и мнения Факт (от лат. factum – сделанное, свершившееся), 1) в обычном словоупотреблении синоним понятий истина, событие, результат. 2) Знание, достоверность которого доказана. Мнение – точка зрения, суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому-либо, взгляд на что-либо. В3. (А) Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал ожиданий. (Б) Многие известные ученые не приняли в нем участие. (В) Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными. Определите, какие положения текста 1.Отражают факты. 2.Выражают мнения. 212

Тесты про межличностный конфликт А4 Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах? А. Причиной конфликтов между людьми чаще всего является нежелание прислушиваться к чужому мнению. Б. Разрешить межличностный конфликт мирным путем, как правило, невозможно. 1.Верно только А. 2.Верно только Б. 3.Верны оба суждения. 4.Оба суждения неверны.

В4. Укажите последовательность фаз межличностного конфликта. 1.Выбор способов действия сторон. 2.Разрешение конфликта. 3.Осознание сторонами возникших противоречий. 4.Преодоление напряженности в отношениях ранее конфликтующих сторон. 5.Выбор стратегии взаимодействия сторон