Государственно-общественное управление образованием - ведущий механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Advertisements

Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Государственно- общественный характер управления в ДОУ С тарший воспитатель МБДОУ 63 Грицай А.Ю.
Модель участия гражданских институтов в реализации финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Инвариантные признаки моделей ГОУ При создании авторской модели государственно-общественного управления образовательным учреждением (муниципальной системой.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Управляющий совет. 1.Что такое школьный управляющий совет, и для чего он нужен? Управляющий совет – это одна из моделей государственно-общественного характера.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление образованием - ведущий механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Предложения рассматривать государственно-общественное управление образованием как ведущий механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре; разработать проект, обеспечивающий вовлечение родительской общественности, местного сообщества, предпринимательских кругов в реализацию ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре; подготовить предложения по участию органов государственно-общественного управления всех уровней в реализации мероприятий по проведению Года Учителя, направленных на обеспечение общественного признания и поддержки учителей

Участие в реализации «Нашей новой школе» - это возможность для органов ГОУ реализовать свой потенциал как органов стратегического управления, обеспечивающего интеграцию государственного и общественного заказа, разделение ответственности за будущее школы между государством и обществом

Новый контракт между государством и органами ГОУ Делегирование полномочий по оценке качества образования, управлению ресурсами и контролю финансово-хозяйственной деятельности администрации Разделение ответственности за расширение ресурсной базы школы Заинтересованность в разрешении конфликтов в отношении качества и доступности «внесудебным» путем

«Общественно-государственное управление начнет в полной мере действовать в том случае, если будет обеспечена финансовая самостоятельность руководителя образовательного учреждения. Потому что на сегодняшний день, если этой финансовой самостоятельности нет, то во многом сфера деятельности общественного управления в школе сокращается» (А.Н.Майоров)

устанавливать режим занятий обучающихся согласовывать компонент ОУ госстандарта общего образования («школьный компонент»); профиль обучения в старшей школе участвовать в разработке и утверждать программу развития ОУ согласовывать критерии, показатели, процедуры по распределению стимулирующих выплат заслушивать и утверждать отчет директора школы по итогам учебного и финансового года утверждать публичный доклад (отчет) ОУ рассматривать жалобы и заявления обучающихся, родителей …

Наименее согласовывать или утверждать по представлению директора школы смету бюджетной заявки на предстоящий финансовый год; смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения ходатайствовать перед учредителем о назначении на должность руководителя общеобразовательного учреждения и о расторжении трудового договора с ним согласовывать правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения согласовывать выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ

«Что, на Ваш взгляд, необходимо для повышения эффективности работы советов?» (до 3-х вариантов ответа), % Варианты ответа% Нужно собрать в совете не случайных, действительно активных, ответственных людей 59,6 Необходимо более активное и ответственное отношение к работе членов совета40,9 Должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в совете партнера в управлении, поделиться полномочиями 12,9 Нужно обучение членов совета - школьных управляющих41,8 Нужно расширить полномочия советов15,6 Нужно время – общественные управляющие постепенно освоят полномочия, научатся принимать решения 38 Нужно время для формирования отношений доверия и умения сотрудничать между членами совета - директором, родителями, работниками школы, учениками 22 Ничего невозможно изменить0,5

Оцените, пожалуйста, свою информированность (знания) по тем аспектам деятельности школы, которые являются предметом внимания управляющего совета», %

Оцените, пожалуйста, свою заинтересованность в информации (знаниях) по тем аспектам деятельности школы, которые являются предметом внимания управляющего совета», %

ПУБЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ

Подавляющее большинство докладов имеют четкую структуру, причем, в основном, соответствующую Положению о ПД. У 68 % докладов общеобразовательных учреждений по-прежнему нет оглавления, что значительно усложняет работу с этими документами и снижает интерес к ним со стороны потенциальных читателей. Немногие авторы «рискнули» создать свою оригинальную структуру доклада, которая позволила бы, с одной стороны, привлечь внимание потребителей, а, с другой,– отражала бы специфику содержания данного конкретного доклада.

Практически все доклады, в соответствии с рекомендациями 2008 года, содержат официальные реквизиты учреждения (полное название, статус, адрес, контактные телефоны и адреса). Незначительная часть докладов снабжена грамотно оформленным титулом, содержащим не только название документа и организации, но и соответствующие ему издательские реквизиты, краткую аннотацию и визы утверждающих органов.

Избыточное таблиц в тексте. Практически не встречаются подробные аналитические комментарии к графическим иллюстрациям, особенно – к блок-схемам.

Реже, чем в прошлом году, в публичных докладах общеобразовательных учреждений ХМАО встречается подмена оригинального текста фрагментами из других аналитических документов, например их административных отчетов по УВР и другим направлениям.

Чаще стали встречаться попытки сделать текст публицистическим. Повысилось качество анализа. Активнее используется динамический и сравнительный анализ. Выстраивание причинно-следственных связей, прогнозирование и проектирование последствий и перспектив встречается крайне редко.

Сохраняется проблема с построением выводов Выводы в тексте или по разделам носят либо формальный характер, либо никак не связаны с текстом.

Мало внимания уделяется авторами художественному оформлению доклада. Интересные презентационные дизайны практически отсутствуют. Реже встречаются откровенно небрежные документы, в них стало меньше грамматических и стилистических ошибок

слишком малый объем публичных докладов (от 1 до 9 страниц – 44 % докладов); слишком большой объем (более 35 страниц – 11 % докладов); слабый уровень анализа (только констатация – 83 % ПД, единичные попытки сравнительного анализа без выявления причинно-следственных связей – 17 %, отсутствие выводов – 57 %, формальные выводы – 43 %); низкое качество художественного оформления (неинтересное оформление – 97 %, небрежное оформление – 6 %).

Рекомендации Повысить уровень аналитики, которая в обязательном порядке включала бы выявление причинно-следственных связей и проектирование путей дальнейшего развития ситуации. Формулировать выводы, опираясь на результаты проведенного в тексте анализа. Повысить качество оформления графических объектов и точность формулировок их названия. Усилить связь текста с графическими иллюстрациями к нему. Больше внимания уделять художественному оформлению докладов (дизайн-макету).