Государственно-общественное управление образованием - ведущий механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Предложения рассматривать государственно-общественное управление образованием как ведущий механизм реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре; разработать проект, обеспечивающий вовлечение родительской общественности, местного сообщества, предпринимательских кругов в реализацию ключевых направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре; подготовить предложения по участию органов государственно-общественного управления всех уровней в реализации мероприятий по проведению Года Учителя, направленных на обеспечение общественного признания и поддержки учителей
Участие в реализации «Нашей новой школе» - это возможность для органов ГОУ реализовать свой потенциал как органов стратегического управления, обеспечивающего интеграцию государственного и общественного заказа, разделение ответственности за будущее школы между государством и обществом
Новый контракт между государством и органами ГОУ Делегирование полномочий по оценке качества образования, управлению ресурсами и контролю финансово-хозяйственной деятельности администрации Разделение ответственности за расширение ресурсной базы школы Заинтересованность в разрешении конфликтов в отношении качества и доступности «внесудебным» путем
«Общественно-государственное управление начнет в полной мере действовать в том случае, если будет обеспечена финансовая самостоятельность руководителя образовательного учреждения. Потому что на сегодняшний день, если этой финансовой самостоятельности нет, то во многом сфера деятельности общественного управления в школе сокращается» (А.Н.Майоров)
устанавливать режим занятий обучающихся согласовывать компонент ОУ госстандарта общего образования («школьный компонент»); профиль обучения в старшей школе участвовать в разработке и утверждать программу развития ОУ согласовывать критерии, показатели, процедуры по распределению стимулирующих выплат заслушивать и утверждать отчет директора школы по итогам учебного и финансового года утверждать публичный доклад (отчет) ОУ рассматривать жалобы и заявления обучающихся, родителей …
Наименее согласовывать или утверждать по представлению директора школы смету бюджетной заявки на предстоящий финансовый год; смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с работниками общеобразовательного учреждения ходатайствовать перед учредителем о назначении на должность руководителя общеобразовательного учреждения и о расторжении трудового договора с ним согласовывать правила внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения согласовывать выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ
«Что, на Ваш взгляд, необходимо для повышения эффективности работы советов?» (до 3-х вариантов ответа), % Варианты ответа% Нужно собрать в совете не случайных, действительно активных, ответственных людей 59,6 Необходимо более активное и ответственное отношение к работе членов совета40,9 Должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в совете партнера в управлении, поделиться полномочиями 12,9 Нужно обучение членов совета - школьных управляющих41,8 Нужно расширить полномочия советов15,6 Нужно время – общественные управляющие постепенно освоят полномочия, научатся принимать решения 38 Нужно время для формирования отношений доверия и умения сотрудничать между членами совета - директором, родителями, работниками школы, учениками 22 Ничего невозможно изменить0,5
Оцените, пожалуйста, свою информированность (знания) по тем аспектам деятельности школы, которые являются предметом внимания управляющего совета», %
Оцените, пожалуйста, свою заинтересованность в информации (знаниях) по тем аспектам деятельности школы, которые являются предметом внимания управляющего совета», %
ПУБЛИЧНЫЕ ДОКЛАДЫ
Подавляющее большинство докладов имеют четкую структуру, причем, в основном, соответствующую Положению о ПД. У 68 % докладов общеобразовательных учреждений по-прежнему нет оглавления, что значительно усложняет работу с этими документами и снижает интерес к ним со стороны потенциальных читателей. Немногие авторы «рискнули» создать свою оригинальную структуру доклада, которая позволила бы, с одной стороны, привлечь внимание потребителей, а, с другой,– отражала бы специфику содержания данного конкретного доклада.
Практически все доклады, в соответствии с рекомендациями 2008 года, содержат официальные реквизиты учреждения (полное название, статус, адрес, контактные телефоны и адреса). Незначительная часть докладов снабжена грамотно оформленным титулом, содержащим не только название документа и организации, но и соответствующие ему издательские реквизиты, краткую аннотацию и визы утверждающих органов.
Избыточное таблиц в тексте. Практически не встречаются подробные аналитические комментарии к графическим иллюстрациям, особенно – к блок-схемам.
Реже, чем в прошлом году, в публичных докладах общеобразовательных учреждений ХМАО встречается подмена оригинального текста фрагментами из других аналитических документов, например их административных отчетов по УВР и другим направлениям.
Чаще стали встречаться попытки сделать текст публицистическим. Повысилось качество анализа. Активнее используется динамический и сравнительный анализ. Выстраивание причинно-следственных связей, прогнозирование и проектирование последствий и перспектив встречается крайне редко.
Сохраняется проблема с построением выводов Выводы в тексте или по разделам носят либо формальный характер, либо никак не связаны с текстом.
Мало внимания уделяется авторами художественному оформлению доклада. Интересные презентационные дизайны практически отсутствуют. Реже встречаются откровенно небрежные документы, в них стало меньше грамматических и стилистических ошибок
слишком малый объем публичных докладов (от 1 до 9 страниц – 44 % докладов); слишком большой объем (более 35 страниц – 11 % докладов); слабый уровень анализа (только констатация – 83 % ПД, единичные попытки сравнительного анализа без выявления причинно-следственных связей – 17 %, отсутствие выводов – 57 %, формальные выводы – 43 %); низкое качество художественного оформления (неинтересное оформление – 97 %, небрежное оформление – 6 %).
Рекомендации Повысить уровень аналитики, которая в обязательном порядке включала бы выявление причинно-следственных связей и проектирование путей дальнейшего развития ситуации. Формулировать выводы, опираясь на результаты проведенного в тексте анализа. Повысить качество оформления графических объектов и точность формулировок их названия. Усилить связь текста с графическими иллюстрациями к нему. Больше внимания уделять художественному оформлению докладов (дизайн-макету).