Методики CAPTain – UTS для ВУЗовМетодики CAPTain – UTS для ВУЗов ATG-CNT Consult Hamburg München Wien Москва Екатеринбург Астана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Advertisements

Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Методики CAPTain – UTS для ВУЗовМетодики CAPTain – UTS для ВУЗов ATG-CNT Consult Hamburg München Wien Москва Екатеринбург Астана

Цель презентации: Ознакомить и раскрыть возможности использования уникальных методик CAPTain - UTS в соответствии с задачами стоящими перед ВУЗами и утверждёнными Национальными рамками квалификаций РК Задача: Где? В каких процессах университета можно использовать данные инструменты с наибольшей отдачей?

Образование в XXI веке становится капиталом, который может и должен соперничать по своей значимости со стратегическими ресурсами и по которому будут судить об уровне развития страны. Н. Назарбаев

Содержание 1. Государственная программа развития образования и задачи стоящие перед нами: ВУЗами, профессиональными сообществами, работодателями (ожидания) 2. Роль ВУЗов в проектировании и внедрении Национальной системы квалификаций 3. Наши предложения 3.1. Центр профориентации и диагностики компетенций 3.2. Менеджмент образования: инновационные технологии HRM в ВУЗах 4. Коротко о НАС

Цель: Повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала путем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы доля выпускников вузов, прошедших независимую оценку квалификации в сообществе работодателей с первого раза, от общего количества принявших участие - 80%; 80% выпускников вузов, обучившихся по госзаказу, трудоустроены по специальности в первый год после окончания вуза; доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность путем интеграции образования и науки на основе внедрения результатов отечественных научных исследований в производство, - 5%; Целевые индикаторы Основные направления, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

П. 39 -Поэтапное внедрение системы планирования, мониторинга и оценки результатов работы во всех организациях образования, независимо от формы собственности План мероприятий на 2011 – 2015 годы по реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы (I этап)

«Современный вузовский руководитель не может возникнуть сам собой. Необходимы планомерные усилия по организации обучения управленческого персонала в вузах с учетом требований, предъявляемых сегодня к профессиональным и личным качествам лидеров сферы высшего образования» Вице президент АОО «Назарбаев Университет» Х. Даирова Роль ВУЗов в проектировании и внедрении Национальной системы квалификаций «ВУЗы сегодня могут стать площадкой для схождения интересов казахстанской экономики, бизнеса и национальной системы образования, т.е. обеспечить, объединить спрос и предложение на квалифицированных специалистов рынка труда. Заместитель Премьер-Министра РК, Министр МИНТ РК А.Исекешев

Национальная рамка квалификаций определяет единую шкалу квалификационных уровней ……….и является основой для системы подтверждения соответствия и присвоения квалификации специалистов. Инструкция по применению Национальной рамки квалификаций ….. позволяет 1) описывать с единых позиций требования к квалификации работников и выпускников при разработке профессиональных и образовательных стандартов; 2) разрабатывать оценочные материалы и процедуры определения квалификации работников и выпускников всех уровней профессионального образования; 3) планировать различные траектории образования, ведущие к получению конкретной квалификации, повышению квалификационного уровня, карьерному росту.

Уровень квалификации 3 Национальных рамок квалификаций Личностные и профессиональные компетенции 1) Индивидуальная ответственность за выполнение заданий. 2) Исполнительская деятельность, включающая планирование деятельности, исходя из поставленной задачи. включающая планирование Умения и навыки 1) Решение стандартных и простых однотипных практических задач. 2) Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. 3) Коррекция деятельности с учетом полученных результатов. Знания Практико-ориентированные профессиональные знания, полученные в процессе профессиональной подготовки и самостоятельно 12. НРК представляет собой рамочную конструкцию, которая строится на основе ряда обобщённых показателей деятельности: 1) личностные и профессиональные компетенции; 2) умения и навыки; 3) знания. Необходимость инструментов оценки компетенций ОЧЕВИДНА! 3. Структура Национальной рамки квалификаций Республики Казахстан

Наши предложения 1 Создание на Базе ЕНУ им. Л.Гумилёва Центра профориентации и диагностики компетенций

Как мы взаимодействуем? ЕНУ им. Л. Гумилёва организует работу по созданию Центра профориентации и диагностики компетенций на базе Офиса коммерциализации технологий «Профессионал GROUP Астана» и Группа компаний ATG-CNT CONSULT обеспечивает техническую и методологическую поддержку оценочным инструментарием Ключевым элементом программы сотрудничества является внедрение технологии «Центр профориентации и диагностики компетенций» с полным набором методик, инструментов и решений для предоставления комплексных услуг оценки и развития компетенций организаций и сотрудников

Выявление потенциала на ранних этапах Профессиональное ориентирование Развитие Школьники, абитуриенты Выявление потенциала в узкой области Точечное, направленное развитие Студенты, магистранты Выявление потенциала руководителя, предпринимателя Бизнес образование и развитие Управленческие позиции Профориентация и построение траектории образования и профессиональной карьеры

Перспективы Центра профориентации и диагностики компетенций Группа профоориентирования и диагностики компетенций Центр профориентации и диагностики компетенций Центр профориентации, диагностики компетенций и сертификации 2013 – 2014 годы 2016 год 2020 год

Что получит Университет в итоге? Выполнение плана мероприятий по реализации Государственной программы развития образования РК на годы по п. 39 и 47 и др. Качество образования и высокая квалификация выпускников Внедрение Best Practices, трансферт ведущих мировых технологий профориентирования выпускников школ, колледжей, студентов и магистрантов Внедрение Компетентностного подхода – это плюс при аттестации ППС и рассмотрении рейтингов ВУЗов Внедрение инновационных методик дистанционной диагностики Конкурентное преимущество при подготовке студентов (практическая направленность и квалификация студента) Прочные деловые отношения с работодателем, повышение доли трудоустроенных выпускников

Как это сделать? Ознакомится с возможностями технологий, примерами проектов и историями успеха «Профессионал GROUP Астана» и ATG –CNT Consult и использовать их с пользой для университета Выбрать модель и составить план действий для реализации проекта Создать «Центр профориентации и диагностики компетенций» на базе Офиса коммерциализации технологий Провести обучение «Пользователь CAPTain-UTS», сертифицировать собственных специалистов по международной методике Диагностировать компетенции, проводить консультации и профориентацию для выпускников, студентов, магистрантов, ППС Пройти мероприятия по развитию компетенций в форматах Trainings4Jobs, Tops4Jobs, Talents4Jobs Реализовать мероприятия по имеющемся профессиональным программам

Результат: в течении 7 лет объединить все заинтересованные стороны на площадке ЕНУ им. Л.Гумилёва

Менеджмент образования

Управлять – измерять, т.е. оценивать Эффективность деятельности Уровень компетенций Потенциал личности ( * ) = Мотивация Воздействие менеджмента Могу Хочу Развивают Оценивают

Виды оценкиОценка компетенций низкаясредняявысокая 01 Оценка результативности низкая-20 средняя 0 01 высокая ССП 1 гр. 2 гр. 3 гр. 4 гр. 5 гр. 6 гр. 7 гр. 8 гр. 9 гр. Для выдвижения в кадровый резерв Для обучения и развития Для определения размера мотивационных выплат Для выявления потенциала и построения карьеры Для горизонтальной ротации Для подбора персонала Для выявления потенциала и построения карьеры Для принятия решения о расстановке и подбора персонала

Используя технологии HRM точно знаем: какие компетенции требуются на той или иной должности; кто эффективен на занимаемой должности в %; кто и на какой должности принесёт больше пользы в %; имена сотрудников, которые обладают талантом руководителя, переговорщика, исследователя; чему учить, как и в каком направлении развивать Выявляем потенциал – таланты сотрудников

Подробнее О НАС

Группа компаний ATG-CNT CONSULT Международная консалтинговая группа - правообладатель запатентованных методик, предназначенных для: анализа организаций и управления организацией анализа потенциала и компетенций сотрудников оценки результативности деятельности сотрудников оценки профессиональных знаний оценки знания языка и многого другого …

Констанце Каххарова Шавкатжон Каххаров О команде Это эксперты, с более чем 25 летней специализацией в области разработки методик анализа потенциала, оценки и развития компетенций и их использования в бизнесе, государственном управлении. Кристоф Наглер Тобиас Термштрем Елена Денисова Мадина Кравченко

О методиках CAPTain - UTS Прошли проверку соответствия Германского промышленного стандарта DIN (Deutsche Industrie Normen ) Перевод: Все утверждения находятся в равновесии, в соответствие стандарту DIN на уровне 92,9% Ответственный куратор док. Мартин Керстинг Эти методики отличаются от других методов по двум важным пунктам: 1) опросники CAPTain разработаны для профессиональной практики и применяются более 20 лет в Европе, России 2) ) опросники CAPTain ориентированы на выполняемую работу и особенности компании

реализованы и доступны по сети Интернет программа и базы данных находятся на серверах компании в Швеции безопасность на уровне банковских технологий обеспечивают техническую поддержку IT-специалисты компании Microsoft О программном обеспечении В 2012 году UTS была признана IBM лучшим IT решением в области управления Человеческими ресурсами.

Благодарим за внимание! Двери в успешную и счастливую жизнь у человека открываются изнутри в наружу. Виктор Франкл