Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Транксрипт:

Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО

Обеспечение современного качества образования в условиях инновационных моделей образования для всех категорий обучающихся

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат» МОУ СОШ 13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова

Разработка программ стажировок для управленческих и педагогических работников; Разработка информационно-методического ресурса в поддержку повышения квалификации и профессиональной переподготовки тьюторов, педагогических и управленческих кадров; Разработка механизмов финансирования деятельности стажировочной площадки; Оценка деятельности стажировочной площадки; Информирование общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки Состав работ в рамках деятельности стажировочной площадки

По следующим направлениям: модернизация системы образования; внедрение и реализация ФГОС общего образования; формирование гражданской идентичности в контексте проектирования образовательных стандартов нового поколения; развитие интегративных моделей государственно- общественного управления образованием Реализация программ стажировок для управленческих и педагогических работников

Разработка методических рекомендаций по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования; Разработка кейсов по совершенствованию институализации управления образовательным учреждением; Разработка методических рекомендаций по обеспечению условий для персонифицированного повышения квалификации педагогических и руководящих кадров; Создание банка модульных программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров; Создание банка образовательных программ для детей с разными образовательными потребностями; Создание банка инновационных практик; Создание сайта Центра информационных ресурсов и его рубрик по вопросам управления качеством образования: «Советы новатору», «Советы молодому управленцу», «Советы молодому педагогу», «Современные средства обучения» Разработка информационно-методического ресурса в поддержку повышения квалификации и профессиональной переподготовки тьюторов, педагогических и управленческих кадров

Разработка документации, обеспечивающей модернизацию системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : Методика расчета норматива образовательных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования, предоставляемых на основе требований государственного и муниципального заказа; Положение о финансировании государственного и муниципального заказа и государственного и муниципального задания на образовательные услуги по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования; Положение о накопительной системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров; Положение о государственном именном сертификате по повышению квалификации работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Разработка механизмов финансирования деятельности стажировочной площадки

Разработка инструментария для проведения мониторинга деятельности стажировочной площадки; Проведение электронных мониторингов по организации доступа к образовательным услугам и сервисам; Проведение мониторинга деятельности стажеров, прошедших обучение в рамках работы стажировочной площадки; Проведение мониторинга по оценке эффективности деятельности стажировочной площадки Подготовка аналитических материалов по итогам деятельности стажировочной площадки Оценка эффективности деятельности стажировочной площадки

Механизмы реализации Новое содержание повышения квалификации Новые организационные модели Новые формы и технологии повышения квалификации Стратегия Институциональные изменения в системе повышения квалификации

Федеральная политика Региональная политика и стратегия ее реализации Образовательные потребности работников образования Новые востребованные профессиональные компетентности педагогов Новые востребованные профессиональные компетентности педагогов Новое содержание повышения квалификации Способы деятельности, лежащие в основе специальных компетенций, обращаются в содержание программ подготовки каждой целевой группы Способы деятельности, лежащие в основе специальных компетенций, обращаются в содержание программ подготовки каждой целевой группы Механизмы обновления содержания Разработка и реализация новых образовательных программ, ориентированных на различные целевые группы Модульный принцип построения программ

Новые формы и технологии повышения квалификации Обсуждение проблемных ситуаций Проектная методика Отработка в действии конкретных навыков Проработка той или иной технологии заданной деятельности Участие в сетевых сообществах (региональный раздел портала «Сеть творческих учителей) Организация сетевых семинаров, конкурсов, форумов Деятельностно- рефлексивное обучение Интерактивные методы обучения Дистанционное обучение Работа в он-лайн режиме Кейс-технологии Сетевые технологии Обучение в команде Выбранная ориентация на конечный результат позволяет стимулировать у слушателей интерес к изучаемой проблеме, активизировать познавательную, исследовательскую деятельность, что способствует в свою очередь формированию востребованных компетенций.

Новые организационные модели 5 Межрегио- нальных центров ДО Видеоко- конференц- залы Изменения в структуре ИПК Сетевое взаимодействие Кредитно- модульная система Мобильные структуры под решение актуальных задач (лаборатории и т.д.) Система зачетных единиц Опытно- экспериментальные и модельные площадки Опытно- экспериментальные и модельные площадки Центр дистанционного образования Центр дистанционного образования Школы –лаборатории инновационного развития Школы –лаборатории инновационного развития Стажерские площадки Тьюторское сопровождение Формирование индивидуальных образовательных траекторий Формирование индивидуальных образовательных траекторий Медиацентр – зал открытого доступа к Интернет Медиацентр – зал открытого доступа к Интернет АПКиППРО, учреждения ДПО других регионов Аналитико консалтинговая служба, превращает стратегии и задачи в требования к специальным компетенциям Аналитико консалтинговая служба, превращает стратегии и задачи в требования к специальным компетенциям

Информирование общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки Освещение хода реализации проекта в СМИ; Создание сайта Центра информационных ресурсов; Проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов

Обобщение результатов деятельности стажировочной площадки Организация консультационной и методической поддержки тьюторов и стажеров, прошедших обучение в рамках работы стажировочной площадки; Проведение научно-практической конференции «Организация системы поддержки, поиска и сопровождения одаренных детей» на базе ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат»; Проведение научно-практической конференции по теме: «Модель «Школьная академия» как механизм обеспечения современного качества образования для детей с различными образовательными потребностями» на базе МОУ СОШ 13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Тамбова Организация и проведение межрегионального конкурса «Лучший опыт деятельности управляющего совета образовательного учреждения» на базе ТОИПКРО4 Проведение круглого стола по теме: «Формирование единого информационно-образовательного пространства в условиях введения стандартов нового поколения» на базе ТОИПКРО ; Проведение Интернет-конференции по теме: «Инновационные модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество общего образования»