CEGAA - Семинар партнеров ИОО в ВЕ март 2009 г. Тереза Гутри Центр по экономическому управлению и СПИДу в Африке Знакомство с методологией отслеживания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные шаги в отслеживании расходов Тереса Гутри Центр экономического управления и СПИДа в Африке Семинар ИОО, Стамбул, сентябрь 2006 г. Презентация.
Advertisements

CEGAA - СЕМИНАР ПАРТНЕРОВ ИОО В ВЕ Тереза Гутри март 2009 г. Подготовка отчета – структура, методы, качеств о, источники.
Реконструкция транзакций Тереза Гутри Центр по экономическому управлению и СПИДу в Африке (CEGAA)
И. Атамурадова/I. Atamuradova Руководитель группы по смягчению изменения климата сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Реализация проекта Вмешательства, ваша система управления обработанной информацией, принятие решений и последствия.
Анализ проекта [Проект] [Докладчик]. Исполнение и цели Цель: укажите исходные цели или цели проекта –Перечислите критерии оценки успешного выполнения.
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Модель потребностей в ресурсах 27 мая 2008 г. София, Болгария Стивен Форсайт, PhD, старший экономист здравоохранения, Институт «Фьючерс»
Проект «Мониторинг бюджета здравоохранения в области психического здоровья» Кыргызстан Стамбул, 2006.
Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга. Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации,
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Логико-структурный подход Тимофеев Сергей Евгеньевич
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе Заместитель начальника Управления внутреннего контроля (аудита)
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Транксрипт:

CEGAA - Семинар партнеров ИОО в ВЕ март 2009 г. Тереза Гутри Центр по экономическому управлению и СПИДу в Африке Знакомство с методологией отслеживания затрат

Отслеживание ресурсов – что мы хотим узнать? Описать финансовые потоки на нужды здравоохранения, поскольку их нелегко найти в бюджетных документах: кто платит (источники)? кто управляет финансами (финансирующие агенты)? кто оказывает услуги (провайдеры)? какие услуги оказывают (функции/ категории затрат (КЗ): профилактика, лечение, социальная адаптация, другая деятельность сектора)? каковы компоненты (объект затрат)? кто получает помощь (бенефициары)?

Методы и этапы бюджетного мониторинга и отслеживания затрат Этапы первоначального планирования критически важны, поскольку в это время достигается понимание и договоренность по поводу: Центральной проблемы /темы проекта Объема и масштабов проекта: Какая фаза (фазы) бюджета рассматриваются (см. следующий слайд: подготовка (оценка потребностей, оценка затрат, распределение ресурсов, процессы), анализ бюджетных ассигнований, анализ расходов, анализ результатов, анализ воздействия) Какие годы будут охвачены Каковы источники финансирования (государственные и/или внешние и/или частные) Какие поставщики услуг – все, только на уровне района, медучреждений, учебных заведений и т.д.? Использование правильной терминологии – см. следующий слайд

Бюджетный мониторинг, анализ затрат и отслеживание ресурсов 4 Budget Allocations – indication of intended PUBLIC expenditure Actual Expenditure – execution of budget. Can include all sources of funds and by all service providers Budget Monitoring Process Actual amounts Revenue & tax Sector analysis Expenditure Analysis Process/finance channels Actual amounts Output analysis – interim indicators comparing with objectives of expenditure Outputs Efficiency Effectiveness Quality Outcome analysis – long-term indicators. Impact assessment Life years saved Quality of life Reduced prevalence rates Causal link Effectiveness (CEA/CBA/CUA) 4 Оценка потребности в ресурсах– оценка затрат Бюджетные ассигнования - показатель предполагаемых ГОСУДАРСТВЕННЫХ расходов Реальные расходы – исполнение бюджета. Могут включать в себя все источники денежных средств и любых поставщиков услуг Общественный Частный донор Мониторинг бюджета - Процесс Реальные суммы Доходы и налоги Секторный анализ Анализ расходов /процессы/ каналыфинанс. Реальные суммы Анализ работы– Сравнение промежуточных показателей с целями расходов Результаты работы Рентабельность Эффективность Качество Анализ результатов – Долгосрочные показатели. Оценка воздействия. Спасенные годы жизни Качество жизни Уменьшение распространенности Причинная связь Эффективность (CEA/CBA/CUA) То, как Вы используете данные Повлияет на все эти аспекты

Отслеживание ресурсов: "сверху вниз" и "снизу вверх" КЗ1КЗ4КЗ5КЗ6КЗ7КЗ2КЗ3 КЗ8

AC Источник Поставщик Функции B Статьи расходов Целевые группы Aгент

Источники данных для ОЗ Сверху вниз: от источников финансирования – напр., отчеты доноров, обязательства выделения средств, государственный бюджет и т.д. Снизу вверх: отчеты поставщиков услуг о расходах, учет на уровне учреждения, счета затрат государственных ведомств. Отсутствующие данные: методы калькуляции затрат используются для оценки реальных расходов

Процесс отслеживания ресурсов Общие этапы анализа расходов: 1. Разработка ТЗ проекта – определение потенциальных тем адвокации, партнеров, 2. Договориться о выборке и получить разрешения 3. Планирование и подготовка 4. Сбор данных 5. Обработка данных 6. Анализ данных 7. Проверить предварительные результаты и наметить кампании адвокации 8. Окончательный отчет и распространение 9. Проведение адвокационной кампании

Этап 1: Планирование (1) Создать центральную исследовательскую команду, включая исследовательское агентство, адвокационную организацию, объединение затронутых проблемой людей Создать референтную (экспертную) группу – более широкую группу с участием представителей всех секторов, например, Национальной комиссии по СПИДу (если уместно), профильного парламентского комитета Провести встречи и семинары заинтересованных сторон заручиться их поддержкой и готовностью участия Заинтересованные стороны должны дать рекомендации о том, какие данные нужны и с какой целью производиться сбор данных

Этап 1: Планирование (2) Сбор всех справочных материалов – эпидемиологических, социоэкономических, демографических: Описание сектора здравоохранения, основные программы, законодательство Описание механизмов финансирования здравоохранения в стране, бюджетный процесс Материалы всех проведенных исследований по калькуляции затрат на рассматриваемую проблему здравоохранения

Сбор справочной информации Статус данной проблемы здравоохранения в стране Масштабы, распределение, составляющие элементы, тенденции Ответные меры на национальном уровне Законодательство /политика NSP и программы Организация Услуги и провайдеры Охваченные группы Стандартные протоколы Расходы на здравоохранение Суммы Источники, агенты, провайдеры Потоки Исследования расходов на СПИД/проблему Дата, охват, источник Источники информации Доступность, качество Бюджетные ассигнования

Этап 1: Планирование (3) Договоренность о центральной теме, масштабах и методологии - выбор конкретной программы здравоохранения (или группы бенефициаров) Составление карты–схемы национальных ответных мер – т.е. указание всех источников, всех агентов, всех провайдеров, всех функций, всех поставщиков услуг - государственных, частных и иностранных (это можно сделать путем анкетирования заинтересованных сторон на первой встрече)

Этап 1: Планирование (4) Выбор приоритетных респондентов из общего списка игроков – получить контакты! Установление необходимых выборочных совокупностей (например, все НПО, оказывающие услуги здравоохранения для определенной программы / группы бенефициаров), и оптимального метода составления выборки Планирование этапов сбора данных – определение ключевых фигур в каждой организации /учреждении, договоренности об интервью

Кодирование классификаций и категорий функций (оказываемых услуг), обеспечить четкие определения и взаимоисключающие категории Отметить различия в терминологии, стандартизировать Специальные проекты, деятельность и услуги, не указанные в имеющихся классификациях: включить их в формы сбора данных Формы сбора данных должны отражать все установленные и кодированные категории Этап 1: Планирование (5)

Выбрать источники данных: Перечислить все потенциальные источники данных Классифицировать их по ожидаемой доле расходов Классифицировать их по качеству учетных записей (полные, достоверные, подтвержденные) Классифицировать их по доступности Приоритетными являются источники данных с наибольшей долей расходов и наилучшим качеством данных Этап 1: Планирование (6)

Этап 1: Планирование (7) Определить стратегии и контрольные вопросы для сбора данных (интервью, формы для отправки по почте и др.) Ключевые информаторы осведомлены о предстоящей задаче Получить необходимые разрешения на доступ к данным, медицинским записям и т.д. Разработать инструменты сбора данных – различные анкеты для источников /агентов и поставщиков услуг

Этап 2: Сбор данных Позвоните каждому респонденту, расскажите о проекте, объясните, как будут использованы данные, и направьте соответствующую форму сбора данных с просьбой собрать источники необходимых данных для заполнения формы Необходимы подробное объяснение проекта, конфиденциальности и использования данных Договоритесь с каждым о встрече и вместе заполните формы на основе собранной ими информации Собирайте данные, используя соответствующую форму, тщательно и точно

Этап 2: Сбор данных (2) Хотя агенты более, чем источники, знакомы с данными о проблеме, они не всегда стремятся предоставить вам информацию, поэтому к ним нужен соответствующий подход Разработайте адекватную стратегию для конкретных источников информации, особенно для предоставляющих информацию неохотно или с трудом – получите данные для приблизительных оценок на основе калькуляции затрат

Этап 2: Сбор данных (3) Проведены интервью со ВСЕМИ источниками финансирования и ВСЕМИ агентами, собраны учетные записи об их расходах. Из поставщиков товаров и услуг следует опросить как можно большее число (на национальном и районном уровне) – рекомендуется договориться о встречах со всеми либо с самыми важными из них с точки зрения политической актуальности или уровня расходов Связаться с поликлиниками, клиниками и стационарами. 1. Руководитель медучреждения и 2. Старшая медсестра. МЕДСЕСТРЫ – ключевые источники информации: они знают то, что мы хотим узнать. Необходимо постоянно вести мониторинг процесса для решения проблем, могущих возникнуть в ходе сбора данных – соблюдение сроков обязательно

Этап 3: Обработка данных Заполненные формы следует проверить на неточности, пропуски данных и т.д. Данные вводят в таблицы Excel и чистят – проверка данных, выявление пробелов, несоответствий, дублирования Если исследование по ВИЧ/СПИДу, данные можно экспортировать в программу NASA-RTS (если имеется) При вводе данных реконструируется каждая транзакция. Где необходимо приблизительно оценить расход, все допущения должны быть четко объяснены

Этап 4: Анализ данных На этом этапе потоки финансирования и расходов полностью отражены и проведена их перекрестная проверка Индикаторы рассчитываются в соотношении с другими цифрами, такими как население страны, кол-во ЛЖВС, национальные расходы на здравоохранение и др. Проанализировать и представить данные в виде соответствующих таблиц и графиков. Сделать выводы.

Этап 5: Заключительный отчет Проект отчета рассылается ключевым заинтересованным сторонам и государственным должностным лицам, чтобы они помогли исправить ошибки и заполнить пробелы. Предлагается провести совещание для подтверждения достоверности результатов Идет согласование адвокационных посланий и стратегий, окончательная доработка отчета В отчете должны быть подчеркнуты те области, по которым следует принять меры в ближайшем будущем, наряду с областями, требующими среднесрочных и долгосрочных мер Отчет следует широко распространить среди ключевых аудиторий в соответствующих форматах Кампании по повышению осведомленности и по адвокации

По вашей теме исследования Классификация и кодирование всех действий и действующих лиц

Ваши классификации должны быть: взаимоисключающими и исчерпывающими стандартизованными для международных сравнений и хронологических сравнений на уровне страны Всесторонними: Перечень всех ресурсов, выделенных на проблему Внутренне согласованными: Итоговые суммы должны совпадать и соответствовать в разных измерениях и таблицах

Группы классификаций Источники финансирования Агенты финансирования Провайдеры Факторы производства Категории затрат Целевые бенефициары ФИНАНСИРОВАНИЕ : ОКАЗАНИЕ УСЛУГ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: либо оплачиваемая деятельность по данной проблеме, т. е. ВСЕ возможные вмешательства / услуги

Источники финансирования - структуры, которые предоставляют ресурсы финансирующим агентам для объединения и распределения Источники: государственные (Минздрав, социальное страхование и т.д.), частные (домохозяйства, корпорации, НПО и т.д.) и международные (многосторонние, двусторонние, НПО, фонды и т.д.). Источники финансирования:

ИФ.1 Государственные фонды ИФ.1.1 Территориальные государственные фонды ИФ Центральное или федеральное правительство ИФ Доходы центрального правительства ИФ доходы правительства региона/провинции … ИФ.2 Частные фонды… ИФ.3 Международные фонды…

Агенты финансирования: Финансирующие агенты – это структуры, которые объединяют финансовые ресурсы из разных источников и направляют их на финансирование программы или в оплату товаров и услуг, например, лечения, профилактики и т.д. Эти структуры принимают программные решения об использовании ресурсов, которые получают от Источников финансирования Финансирующий агент: агент-закупщик

Программные решения: Что приобретать? (выбор программы/деятельности) Для кого? (выбор популяции бенефициаров) Кто предоставляет? (выбор провайдера) OVC НПОNAP

Финансирующие агенты: ФА.1 Государственный сектор ФА.1.1 Территориальные органы власти ФА Центральные или федеральные органы власти ФА Министерство (или равнозначная ведомственная структура) здравоохранения ФА Министерство (или равнозначная ведомственная структура) образования … ФА органы власти штата/провинции/региона … ФА местные /муниципальные органы власти … ФА.1.2 государственное социальное страхование ФА.1.3 государственные программы страхования работников ФА.1.4 окологосударственные организации ФА.2 Частный сектор… ФА.3 Международные организации по закупкам…

Провайдеры: Структуры, участвующие в производстве товаров и услуг в рамках мероприятий по ВИЧ или по вашей проблеме Чтобы определить провайдера, вначале определите тип служб и конечный продукт (услуга/вмешательство) Провайдер отвечает за организацию, предоставление и качество товаров и услуг. Провайдер отвечает за конечный продукт, но может либо отдать на субподряд оказание услуг или поставку продукта, либо приобрести необходимые исходные ресурсы для производства продукта своими силами.

Пример провайдера: больница Лечение оппортунистических инфекций Факторы производства ( вводимые) Категории расходования средств на СПИД ( результаты) Зар. плата Лекарства, материалы Энергия Бенефициары Оборудование, капитал Антиретровирусная терапия Специализированный лабораторный мониторинг ВИЧ Бенеф.1 Люди, живущие с ВИЧ Провайдер : больница

Провайдеры: ПР.1 Государственные организации ПР1.1 Государственные и окологосударственные провайдеры ПР Больницы … ПР.2 Неправительственные организации ПР.2.1 Некоммерческие провайдеры ПР Некоммерческие провайдеры (кроме религиозных организаций) ПР Некоммерческие провайдеры-религиозные организации … ПР.2.2 Коммерческие провайдеры (в том числе религиозн.) ПР.3 Двусторонние и многосторонние структуры – национальные офисы ПР.4 Остальные провайдеры

Категории затрат (вмешательства / услуги): программные вмешательства. КЗ отражают программные вмешательства. вмешательством, профилактической программой расходов публичную политику. От политики и программ к вмешательствам: использование презервативов, например, является вмешательством, которое человек может предпринять самостоятельно для снижения риска нескольких заболеваний; раздача презервативов является профилактической программой содействия такому вмешательству; тем самым уровень расходов на эту программу отражает государственные решения и публичную политику. Перечислите ВСЕ возможные вмешательства по вашей проблеме

Популяция бенефициаров отражает выделение ресурсов конкретной популяции как часть программного вмешательства. ПБ выбирается в соответствии с намерением или целью программного вмешательства … Популяции бенефициаров OVC SW Целевые популяции бенефициаров:

Мозговой штурм Проблемы доступа к информации и другие…

Проблемы доступа к информации Годовая бюджетная документация, как правило, легко доступна (в основном в бумажном виде, иногда в электронном) Однако недостаточна дезагрегация ассигнований на отдельные категории (напр., паллиативный уход) - может быть одна общая статья бюджета Бюджетные ассигнования по документам редко отражают фактические затраты, а цифры затрат по результатам аудита бывает трудно получить Наследие централизованной системы власти – доступ к информации затруднен, недостаточное участие гражданского общества Различные бюджетные, бухгалтерские системы и классификации – снижает сравнимость данных между странами Донорское финансирование часто не отражено в бюджете – доноры не хотят раскрывать данные о своих расходах Отсутствие централизованной базы данных поступающего в страну донорского финансирования

Проблемы и пробелы (продолж.) Анализа бюджетных ассигнований недостаточно – необходим доступ к учетным записям о расходах и результатах, чтобы оценить воздействие затрат. Углубление анализа услуг /функций (но по-прежнему ограничен целевыми группами) Недостаточен анализ на уровне района – тогда как он необходим, чтобы увидеть реальное воздействие затрат. Доступ к данным о расходах доноров (напр., PEPFAR, USAID, структурные фонды ЕС), условиям займов ВМФ и публичное участие в процессах принятия этих решений Неизвестно о судебных исках в защиту свободы информации с целью получения доступа к данным о затратах - вероятно, нужна информация об имеющихся возможностях.

Возможные решения…?

Спасибо! For more information contact: Teresa Guthrie Centre for Economic Governance and AIDS in Africa Tel: Fax: