Педагогический аспект ЧЕЛОВЕК И ДИСКУРС. «Именно потому, что мысль не способна существовать помимо языка, что форма есть первая и последняя инстанция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Advertisements

Тема урока: Познание. Медведева Вероника Юрьевна, учитель истории и обществознания МОУ Краснооктябрьская сош Челябинская область, Аргаяшский район.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Практикум Словарная работа 1)Тема: предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества (о чем текст?) 2)Главная мысль (идея): основная мысль,
Тема: «Пушкинские традиции в произведении М.Ф. Достоевского «Преступление и наказание» через призму маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» «Ведь и мы к.
Подготовила ученица 9Б класса Витюк Арина. Руководитель Сачкова Е.В.
Сказка про города И, кажется, все встало на свои места. Большим Людям не надо было перешагивать через соседние дома и, вроде бы, они были довольны. Маленьким.
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
СоюзСоюз Правописание производных союзов. Союзы, произведённые от других частей речи, называются производными. Как же отличить производные от других частей.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Что такое дружба??? Может ли она быть между мальчиком и девочкой???
Учимся строить текст Волкова О.Е., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 127»
Подготовил вс.- т Вьюгин А. А. и Красин И. А.. Как вы уже знаете сегодня большинство из нас уезжает на каникулы. Поэтому сегодня мы сыграем в игру по.
Знаменитые люди Новосибирска Выполнила: Зыбарева Настя 8 Класс.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Цель: Помочь вам познать свой внутренний мир. «Чаще заглядывай в самого себя.» Цицерон «Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.» Р.
У великих профессий устав непростой Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана ? Есть легенда,
Урок математики в 6 классе «Деление» Цели и задачи урока: Сформировать понятие деления дроби на дробь. Закрепить деление дроби на дробь при решении задач.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
«Способ жизни» Людмилы Улицкой Автор: Чекмарева И.А., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Педагогический аспект ЧЕЛОВЕК И ДИСКУРС

«Именно потому, что мысль не способна существовать помимо языка, что форма есть первая и последняя инстанция литературной ответственности и что в обществе отсутствует гармония, - именно поэтому язык – это воплощение необходимости и необходимого принуждения – как раз и создает ту ситуацию мучительного разлада, в которой оказывается писатель». Р.Барт «Нулевая степень письма» ЛИТЕРАТУРА КАК ЯЗЫК ДРУГИХ

Человек «вне текста» лишен мышления Мышление человека «в тексте» не принадлежит ему ПАРАДОКС ТЕКСТА: НЕВОЗМОЖНО МЫСЛИТЬ ПО-СВОЕМУ

Мышление человека Идея- мысль Поиск формулы Топос – речевая формула Дискурс как сумма топосов РОЖДЕНИЕ ДУРНОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ ИЗ ДУХА МЫСЛИ

«Если называть бриколажем необходимость заимствования своих понятий в тексте более или менее связного или, наоборот, разрушенного наследия, то придется сказать, что любой дискурс – бриколажист… Субъект, который стал бы абсолютным источником собственного дискурса,.. оказался бы творцом Слова, самим Словом». Ж.Деррида «Структура, знак и игра в дискурсе гуманитарных наук» БРИКОЛАЖ КАК ПОПЫТКА РАЗОРВАТЬ ПОРОЧНЫЙ КРУГ

«Чтобы быть полностью самим собой, нам надо идти в обратном направлении – в направлении конвергенции со всем остальным, к другому. Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность, а эту последнюю мы можем найти в соответствии с эволюционной структурой мира, лишь объединяясь между собой». П. Тейяр де Шарден «Феномен человека» КАК ПРОЙТИ В БИБЛИОТЕКУ?

Дом, в котором она жила со дня рождения и который в завещании был записан на ее имя, находился на окраине города, в Цыганской Слободке, недалеко от сада «Тиволи»; по вечерам и по ночам ей слышно было, как в саду играла музыка, как лопались с треском ракеты, и ей казалось, что это Кукин воюет со своей судьбой и берет приступом своего главного врага равнодушную публику… «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС ИСКУССТВА

… Снилось ей, как целый полк двенадцатиаршинных, пятивершковых бревен стоймя шел войной на лесной склад, как бревна, балки и горбыли стукались, издавая гулкий звук сухого дерева, всё падало и опять вставало, громоздясь друг на друга… «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС ТОРГОВЛИ

Она повторяла мысли ветеринара и теперь была обо всем такого же мнения, как он. Было ясно, что она не могла прожить без привязанности и одного года и нашла свое новое счастье у себя во флигеле… Но, однако, это счастье продолжалось недолго. Ветеринар уехал вместе с полком, уехал навсегда, так как полк перевели куда-то очень далеко, чуть ли не в Сибирь. «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС НАУКИ

Трудно теперь стало в гимназии учиться, рассказывает она на базаре. Шутка ли, вчера в первом классе задали басню наизусть, да перевод латинский, да задачу... Ну, где тут маленькому? И она начинает говорить об учителях, об уроках, об учебниках, то же самое, что говорит о них Саша… …Она ложится и думает о Саше, который спит крепко в соседней комнате и изредка говорит в бреду: Я ттебе! Пошел вон! Не дерись! «ДУШЕЧКА»: ДИСКУРС ОБРАЗОВАНИЯ

Какие тексты мы предлагаем? Как мы интерпретируем предлагаемые тексты? ДИСКУРС ОБРАЗОВАНИЯ: КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ