Когнитивные стили и их место в структуре психологических признаков (решение психологической проблемы средствами психогенетики)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алфимова М.В. Научный центр психического здоровья РАМН Интеллект как источник внутрисемейных различий в возникновении и течении шизофрении.
Advertisements

Психогенетические исследования интеллекта. Психогенетика интеллекта: Коэффициент интеллекта (IQ). Общий, или генеральный, фактор интеллекта. Наследуемость.
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПСИХОГЕНЕТИКА «Метод близнецов» Выполнила: Седунова Е.А. (ППВ-201) Проверила:
Ассортативность и изменение диапазона индивидуальных различий в популяции М.С. Егорова 15 февраля 2012 г.
6 · 7 = 42 4 · 9 =36 2 · 0 =0 5 · 8 =40 6 · 9 =54 3 · 8 =24 7 · 6 =42 2 · 8 =16 6 · 6 =36 5 · 10 =50 0 · 8 =0.
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
Результаты психодиагностического исследования сформированности универсальных учебных действий учащихся 1 классов Северо-Западного округа уч.
Психодинамические характеристики и родительско-детские взаимодействия в однодетных семьях Л.Л.Баландина, кандидат психологических наук, доцент кафедры.
Метод разнополых дизиготных близнецовых пар как способ исследования пренатальных факторов формирования индивидуальных различий Паршикова Оксана Викторовна.
Психогенетические исследования темперамента и личности.
Одаренность и исследовательское поведение Д.В. Ушаков, Институт психологии РАН.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Введение Научные изучения близнецов актуальны на сегодняшний день! У меня вызвало огромный интерес изучение рождения и развития близнецов! Эта тема не.
КТО ПЕРВЫЙ? 12 * 3 = * 2 = * 3 = * 13 = * 4 = ПОБЕДА!!! 15 * 3 = * 2 =
КАБАЕВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА, КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
АНТРОПОГЕНЕТИК А: БЛИЗНЕЦОВЫЙ МЕТОД ВЫПОЛНИЛА: МАХМУДОВА НИЛУФАР 102-ГРУППА ТБ ПРОВЕРИЛА: И.С.ХАКИМОВНА.
Характеристика юношеского возраста. Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности.
Интеллект и отношения между сиблингами Алексеева О. С., Козлова И. Е.
Педагог-психолог КГКОУ Детский дом 22 О.А.Панченко.
Тема: Исследование феномена алекситимии у англоязычных и русскоязычных интернет- аддиктов.
Транксрипт:

Когнитивные стили и их место в структуре психологических признаков (решение психологической проблемы средствами психогенетики)

Общее определение Когнитивные стили представляют собой типичные для индивида способы получения, хранения и использования информации. Относятся к числу динамических характеристик Онтогенетически стабильны Социально равноценны

Какими способами достигается одинаковый результат Каковы результаты, при достижении которых были использованы разные способы

Психологическая дифференцированность Специализация нейрофизиологических функций Структурированность представлений о своих физических качествах (сформированность схемы тела) Специализация регуляторных и защитных механизмов Зависимость-независимость от поля (когнитивный стиль) Особенности межличностных отношений (способность сохранять автономность)

Структура когнитивных стилей Когнитивно- аффективные стили Когнитивные стили Аффективные стили

Тест включенных фигур. Вариант для детей

Тест включенных фигур. Вариант для взрослых

Интеллект Когнитивные стили IQ C.st. 5 лет 3 лет4 года5 лет 3 лет4 года

Интеллект Когнитивный стиль IQ C.st. 6 лет7 лет13 лет16 лет 6 лет7 лет13 лет16 лет

Интеллект Креативность IQ Creat. 6 лет7 лет10 лет 6 лет7 лет

Сравниваемые Родственники Корреляции Кол-во пар 100% общих генов МЗ близнецы 0, % общих генов ДЗ близнецы 0,36240 Сиблинги 0,27944 Родители – дети 0, Биологические родители – дети 0, % общих генов Приемные родители – дети 0,02100 Внутрипарное сходство родственников по показателям зависимости-независимости от поля (Е.Л. Григоренко, М. ЛаБуда, 1996)

Степень генетического сходства сравниваемых людей Коэффициенты внутрипарной корреляции Кол-во пар Генетически идентичные (100% общих генов) МЗ близнецы, выросшие вместе Разлученные МЗ близнецы Генетически связанные друг с другом (50% общих генов) Живущие вместе ДЗ близнецы Ребенок, выросший с родителями, и один из родителей Сиблинги (братья и сестры) Живущие врозь Биологические родители - дети Родные сиблинги, усыновленные в разные семьи Генетически не связанные друг с другом (0% общих генов) Живущие вместе Приемный ребенок - родители Дети, выросшие вместе Внутрипарное сходство родственников по интеллекту

Компоненты фенотипической дисперсии показателей зависимости-независимости от поля 6 лет

Компоненты фенотипической дисперсии показателей зависимости-независимости от поля 7 лет

Компоненты фенотипической дисперсии показателей зависимости-независимости от поля 13 лет

Компоненты фенотипической дисперсии показателей зависимости-независимости от поля 16 лет

Возрастная динамика изменения показателей наследуемости и среды 6 лет 7 лет 13 лет16 лет

Компоненты фенотипической дисперсии показателей импульсивности-рефлексивности 13 лет

Компоненты фенотипической дисперсии показателей импульсивности-рефлексивности 16 лет

Возрастная динамика изменения показателей наследуемости и среды 13 лет 16 лет

Конкордантность близнецов по зависимости-независимости от поля Возраст Конкордант- ность МЗ близнецов в % Конкордант- ность ДЗ близнецов в % 688,189,7 737,242,8 1670,361,3

Конкордантность близнецов по импульсивности-рефлексивности ВозрастКонкордант- ность МЗ близнецов в % Конкордант- ность ДЗ близнецов в % 661,972,2 769,888,9 1673,256,1

Количество взаимосвязей между психологическими характеристиками Психологические характеристики % статистически значимых связей в группе ведомых по сравнению с группой лидеров Внутри каждой группы показателей Темперамент61 Интеллект89 Когнитивные стили54 Креативность95 Между группами показателей Темперамент и интеллект67 Темперамент и когн. стили36 Темперамент и креативность150 Интеллект и когн. стили100 Интеллект и креативность75 Когн. стили и креативность200

Соотношение между интеллектом и когнитивными стилями

Аттитюды на социальные изменения Неопределенность ситуации Ухудшение жизни детей Потеря безопасности Общий пессимизм и страх будущего Локус контроля

Внутрипарное сходство близнецов по общему интеллекту (слева) и зависимости-независимости от поля (справа) в группах с разной адаптацией к социальным изменениям

Внутрипарное сходство близнецов по невербальному интеллекту (слева) и рефлексивности-импульсивности (справа) в группах с разной адаптацией к социальным изменениям