МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» 1 Опыт проведения общественной оценки государственных программ и нормативно-правовых актов Малицкая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
Advertisements

1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» 1 Развитие гражданского общества Региональный уровень: специфика, тенденции, примеры Елена Малицкая.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
Центр Гражданского анализа и независимых исследований Разработка и экспертиза административных регламентов предоставления государственных услуг Семинар.
Формирование электронного правительства Достижение указанной цели возможно при условии реализации двух основных мер: Обеспечение возможности электронного.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Гриднев Виктор Вячеславович ( ) – Эксперт проекта «Институциональная.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ЗАО «Системные Проекты» Методическое и информационно-аналитическое обеспечение комплексного внедрения технологий «Открытое правительство» в субъекте РФ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
ПРОЕКТ Наш Госплан. Основные цели проекта Привлечение населения к активной деятельности по формированию планов и программ развития территории. Создание.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Транксрипт:

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» 1 Опыт проведения общественной оценки государственных программ и нормативно-правовых актов Малицкая Е.П. Межрегиональный общественный фонд «Сибирский центр поддержки общественных инициатив» Международная конференция «Использование результатов мониторинга и оценки при принятии управленческих решений» Астана 2012

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Опыт деятельности и современный контекст Профессиональный опыт оценивания как своей деятельности, так и проектов и программ НКО Занимаемся программами развития и внедрением социальных технологий с 1996 года Опыт работы с государственными органами и бизнес- структурами

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Опыт деятельности и современный контекст Россия нацелена на модернизацию и инновации! ( С.Маковецкая «Центр «ГРАНИ» : «Граждане не приходя в сознание становятся участниками реформ») Идут реформы : Административная реформа- фактические процессы Административные регламенты и стандарты - исчерпывающие требования к процедурам взаимодействия гражданина и ОИВ. Возможность получения услуг в электронном виде «Единые окна» получения услуг – МФЦ ; настройка системы, при которой обращение заявителя за услугой производится однократно – с использованием порталов, call-центров Запрет требовать у заявителя предоставления документов, имеющихся в государственных и муниципальных органах, Настройка совместимости информационных систем государственных и муниципальных органов и организаций – межведомственные взаимодействия Ограниченный перечень платных услуг Требования к раскрытию информации об ОИВ и МСУ. бюджетной реформе, открытом правительстве, реформе госуправления. Основные законодательные акты для нас : ФЗ-210, указ Президента 601, ФЗ-8, Распоряжение Правительства 1101 и т.д.

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Опыт деятельности и современный контекст Идут реформы :Бюджетная реформа- фактические процессы Бюджетирование, ориентированное на результат Реорганизация бюджетных учреждений - автономные, бюджетные (новые), казенные. Аутсорсинг, бюджетные задания, работы услуги по заказу. Программно-целевой бюджет на 3 года. Открытый бюджет, информационная среда госзаказа и т.п. Федеральная контрактная система. К тому же идут реформы в открытом правительстве, реформе госуправления. Основные законодательные акты для нас : ФЗ-210, указ Президента 601, ФЗ-8, Распоряжение Правительства 1101 и т.д.

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Опыт деятельности и современный контекст Качество исполнения государственной функции Качество для «производителя» государственной функции – ее соответствие требованиям законодательства. Качество для «получателя» – ее соответствие персональным (групповым) предпочтениям и интересам. Инструменты реформирования государственного аппарата – базовая комбинация «Технологический» – набор управленческих технологий, рационализирующих внутренние процедуры деятельности органов власти, но не затрагивающих уровень и качество политических (стратегических ) решений, способ исполнения поручения «сверху» наиболее экономичным образом.(Управление кадрами, бизнес-процессами, планированием, внедрение аутсорсинга, результативных контрактов (для подведомственных учреждений)). Акцент на формализацию процедур и внутренний контроль их исполнения. «Кадровый» - поддержка стабильности управления путем назначения руководителей, ориентированных на работу с текущей управленческой командой и имеющих четко поставленные задачи регулирования сферы в их ведении. Перераспределение должностей и полномочий, включая создание новых, в зависимости от инициатив руководителя; в основе - апаратный вес и оценка руководством степени важности той или иной проблемы. «Институциональный» - создание устойчивых институтов общественного участия в подготовке, корректировке и принятии управленческих решений, формирование поддержаной обществом «обратной связи». (Внешний контроль, консультационные механизмы, процедуры до- и вне-судебного обжалования, стимулирование энфорсмента).

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Опыт деятельности и современный контекст Открытое государство Что это? Государственная доктрина создания инструментов гражданского контроля за деятельностью государства. Зачем? Дать возможность гражданам влиять на решения государственных структур. Что входит в Открытое государство Открытость госинформации Открытые государственные данные Открытые коммуникации Понятное государство Открытость государственной информации Что это? Предоставление информации гражданам о деятельности органов государственной власти по запросу и путём обязательного раскрытия Зачем? Дать возможность гражданам и СМИ своевременно получать актуальную информацию о принятых и планируемых решениях.

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Что понимаем под участием НКО Защита конкретного человека Помощь в преодолении проблем доступа к новым процедурам Просвещение и консультирование по освоению новых возможностей Поддержка в защите конкретного человека,чтобы прекратить нарушение прав Защита общественны х интересов Освоение «вмененных» и инициативных форм взаимодействия НКО и ОИВ в реформировании Консультации ОИВ и МСУ по новой деятельности Инфорсмент – принуждение к «деятельности по новому» Общественные кампании по привлечению внимания и формированию репутации изменений Просвещение и создание возможностей для других НКО Требование прозрачности преобразований Маркетинг собственной организации Разработка и предложение новых «продуктов» в контексте реформы Ребрендинг, используя «реформоокрашенный» сигнал Новая среда и партнеры (заказчики, контролеры и т.п.) Получение ресурсов (информационный, материальных, экспертных и т.п.)

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Примеры общественной оценки Экспресс-оценка для подготовки альтернативных докладов для глав администраций МО области по повышению инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области Что это? Заказ Губернатора и Правительства НСО своему государственному агентству ( АРМ)( привлечение на контрактной основе экспертов в области маркетинга территорий, экологии и туризма, экономического развития, социальной и общественной сферы). Зачем? Дать возможность для создания видения не отраслевого, а комплексного развития территории с участием граждан Общественное обсуждение концепции Программы государственной поддержки развития Советского района г.Новосибирска ( Академгородок) Что это? Предоставление информации гражданам о направлениях государственной поддержки и выявление предложений по наполнению самой Программы. Зачем? Согласование приоритетов развития, а также согласование общественных интересов для принятия программы населением. Дать возможность гражданам своевременно получать актуальную информацию о принятых и планируемых решениях.

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Примеры общественной оценки Участие в общественной экспертизе НПА ( оценка регулирующего воздействия) Что это? Проверка административных регламентов на оказание государственных услуг на соответствие законодательным нормам ( возможности реализации ФЗ-210 и Указа 601) Зачем? Дать возможность для учета мнения целевых заинтересованных групп через привлечение НКО по экспертизе НПА ( на основе чек-листа, для того чтобы учесть мнение благополучателей, в т.ч мнение сегрегированных групп населения)

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Основные выводы Результаты: принимается концепция развития МО НСО на базе маркетинговой стратегии развития территорий; концепция развития Академгородка принята, но пока мы не получили ответа от гос.органов по включению предложений граждан в программы реализации, предложения по Концепции частично включены; Экспертиза регламентов принята по некоторым, отрабатывалась методика

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Основные выводы Нормативно-правовые акты позволяют НКО участвовать в проведении общественной оценки, но не всегда) Есть возможность участия в различных реформах Но:…. Реформы как лоскутное одеяло- пересекаются содержательно и противоречат друг другу Государство не готово воспринимать НКО как партнера и представителя общественных интересов, государство не знает НКО ( особенно значимые для реализации реформ министерства и ведомства)

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Основные выводы Происходит выхолащивание сути реформ и «технологизация» процессов О благополучателях не думают ( нет клиентоориентированного подхода) НКО теряют свой статус как носители новой информации и новых технологий и как субъект экспертной и экономической деятельности НКО зачастую работая с ущемленными слоями населения, сами начинают действовать как они- роль просителя НКО не современны и не знают «государственный» язык Или НКО забывают о своих обязанностях продвижения и защиты интересов своих групп

МОФ «Сибирский Центр Поддержки Общественных Инициатив» Наши координаты: г. Новосибирск, ул. Восход, 14/1 Тел./факс: +7(383) , Слайды 3-7 подготовлены на основе обучающих материалов Центра ГРАНИ mail: (342) , Спасибо за внимание !