Медиация Басилян Армина Артуровна Студентка магистратуры факультета психологии НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по обучению школьников работе медиаторами «Школа без насилия»
Advertisements

Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Профилактика наркомании среди подростков Родительское собрание.
Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Серпуховского района общеобразовательная «Дашковская средняя школа»
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Интернет - зависимое поведение в молодежной среде Фомушкина Марина Геннадьевна ассистент кафедры психиатрии.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Образовательный проект учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ 60» г. Грозного Тепсуркаевой Залины Вахаевны Школьная служба примирения - новая практика.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
Автор: Логунова Анастасия Фёдоровна Секция: Психология Научный руководитель: Краснова Е.П.
Транксрипт:

Медиация Басилян Армина Артуровна Студентка магистратуры факультета психологии НИУ «Высшая школа экономики», г. Москва

Посредничество беспристрастных третьих лиц Добровольность / самоопределение Вовлечение всех участников конфликта Ориентация на достижение консенсуса

ВА

А В проблема

Инте ресы/потребност и Чувства Проблемы отношений Внутриличностным проблемы Ценности Недоразумения/ Проблемы общения Информация Способ видения Структурные условия Предметный конфликт

Структурные условия Точка зрения информация Недоразумение/ Проблемы общения ценности Предметный конфликт Внутриличностные проблемы Чувства Интересы/ потребности Проблема отношений

Материал обобщен в ходе практической работы МБОУ Одинцовский центр диагностики и консультирования по обращению школы 4. Ежегодно по различным проблемам к психологам обращаются 900 – 1200 детей и родителей.

Проблема Затруднения в учебе Школьная дезадаптация Неврозы, депрессии Попытки суицида Рэкет Наркотическая зависимость Алкогольная зависимость Прочие ИТОГО:

МЕДИАЦИЯ В ШКОЛЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ С ПОМОЩЬЮ ТРЕТЬЕЙ НЕЙТРАЛЬНОЙ СТОРОНЫ МЕДИАЦИЯ В ШКОЛЕ РАЗРЕШЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОНФЛИКТОВ С ПОМОЩЬЮ ТРЕТЬЕЙ НЕЙТРАЛЬНОЙ СТОРОНЫ

ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ: Повышение качества учебного процесса. Профилактика стресса; Повышение качества учебного процесса. Профилактика стресса; Положительное влияние на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей; Положительное влияние на психологическое и физическое здоровье учеников и учителей; Улучшение качества воспитательного процесса. Обучение школьников способам конструктивного разрешения проблем. Улучшение качества воспитательного процесса. Обучение школьников способам конструктивного разрешения проблем.

Повышенная «невротизация» диагностируется у 55 – 83 % школьников, а более половины учеников имеют хронические болезни

ПОДВЕРГАЛСЯ ЛИ ТЫ РЭКЕТУ? (в среднем по школе)

Причиной нежелания идти в школу дети называют факты вымогательства и конфликты с учителями

ВЫСОКИЙ РИСК ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ

ПРИЧИНА НЕЖЕЛАНИЯ ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ – КОНФЛИКТЫ С УЧИТЕЛЯМИ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ: - ЗАТРУДНЕНИЯ В УЧЕБЕ, - РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА. - РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА. ТАКИЕ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. ТАКИЕ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПО ПОВОДУ СВОЕЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА РЕАГИРОВАНИЯ: - НЕВРОТИЧЕСКИЙ, - НЕНОРМАТИВНЫЙ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ШКОЛЕ оценивают как критический (в баллах)

НЕГАТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ

Выраженность психических свойств в 5-10 классах Психические состояния 5-е классы6-е классы7-е классы8-е классы9-е классы10-е классы тревожность23, 03 %34, 5 %18 %21, 5 %26, 25 %34, 5 % агрессивность59, 3 %56, 5 %51, 5 %36, 5 %54, 75 %61 % фрустрация49 %19 %12, 5 %11, 5 %19, 25 %20 % ригидность75, 3 % 74 %64, 5 %56 %59, 75 %63 %

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ ЧЕРЕЗ ТРЕНИНГ Тренинг ориентирован на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития общения, базовым методом которого является групповая дискуссия и ролевая игра

ТРЕНИНГ ТОЛЕРАНТНОСТИ Мастер-класс ориентирован на формирование у детей и молодежи навыков и способностей достойного поведения в напряженных и конфликтных жизненных ситуациях

Спасибо за внимание.