Гришина О.А. О самостоятельной работе студентов Заседание Учебно-Методического Совета РЭА им. Г.В. Плеханова 21 февраля 2008 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Advertisements

Методическое обеспечение организации самостоятельной работы студентов.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Организация и руководство преддипломной (производственной) практикой как условие повышения качества выпускных квалификационных работ Сёмина Татьяна Борисовна.
Главный документ в университете – образовательная программа.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Отдел внедрения новых образовательных технологий ТГУ Формы и модели организации самостоятельной работы студентов на примере курсов, разработанных по технологии.
Электронный учебно-методический комплекс дисциплины.
Приказ Министерства образования РФ от 21 декабря 2009 г 747 Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2010 г. N
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Контроль реализации УМК (учебно-методического комплекса) в ВолгГМУ Запорощенко А.В.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

Гришина О.А. О самостоятельной работе студентов Заседание Учебно-Методического Совета РЭА им. Г.В. Плеханова 21 февраля 2008 года.

Документы, регламентирующие самостоятельную работу студента: 1. Типовое положение об образовательном учреждении ВПО (высшем учебном заведении) (утверждаю ) 2. Государственный образовательный стандарт. (Требования к минимуму содержания ООП по специальностям (направлениям). 3. Письмо Минобразования РФ от г. «об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений».

Объём аудиторной и самостоятельной работы студента Вузы РФ Зарубежные университеты Количество часов, отводимых на освоение программы бакалавра min 7450 max Аудиторная нагрузка, часов в неделю Доля самостоятельной работы в общем бюджете учебного времени, %

Сравнительное исследование способностей выпускников высших учебных заведений. 1995г., Мировой банк. · США, Франция, Канада, Израиль. · Россия, Белоруссия, Украина.

Параметры сравнения: знания (фиксировались знания специфических понятий, путей и средств их применения, а также универсальных и абстрактных понятий, применяемых в области специализации); понимание (фиксировались навыкам восприятия, преобразования, интерпретации, экстраполяции) умение применять знания на практике; навыки анализа (анализ элементов, отношений, организационных принципов); навыки синтеза (разработка уникальных коммуникаций, плана или последовательности операций); умение оценивать (выводы по внешним и внутренним критериям).

Результаты исследования (по десятибалльной шкале) Параметры Постсоветские страны Западные страны знание9-102 понимание применения3-46 анализ оценивание1-27 синтез18

Понимание Развитие личности Применение Знание (запоминание) IV III II I Умеет вырабатывать собственные мнения Умеет применить своё знание как Знает как Знает о ПИРАМИДА ОБУЧЕНИЯ

Самостоятельная работа на соответствующих уровнях обучения включают: I. освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине (отдельных тем, отдельных вопросов тем, отдельных положений); II. закрепление изученного теоретического материала путем решения задач, выполнения контрольных работ, тестов; III. применение полученных знаний и навыков для анализа ситуации и выработки решения (подготовка к групповой дискуссии, письменных анализ деловых ситуаций, разработка проектов и т.п.); IV. применение полученных знаний и умений для формирования собственной позиции (написание выпускной (дипломной) работы, научно - исследовательская работа студента).

Условия организации самостоятельной работы студентов: 1. Методические рекомендации (указания) по организации самостоятельной работы. 2. Задания для самостоятельной работы (должны быть четко сформулированы, разграничены по темам, их объем должен соответствовать отведенным часам). 3. Контроль результатов.

Наработки факультета дистанционного обучения: 97 учебных пособий по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавра экономики и менеджмента, специалиста по специальности «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Юриспруденция»; свыше 10 тысяч тестов для проверки знаний по всем предметам учебных курсов; 18 электронных учебников и учебных пособий; программная платформа для конвертации учебного курса в электронный формат.

СПАСИБО!