Проектная задача. Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Advertisements

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Структура проектной задачи. Проектная задача имеет свои особенности. Она может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом.
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Учитель начальных классов: Евсеева С.М. МАОУ «СОШ 9» г. Мегион То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ФГОС НООП п.8 В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва
Транксрипт:

Проектная задача

Проектная задача- прообраз проектной деятельности в начальной школе

Конкретно-практическая задача Ориентирована на применение (отработку) уже освоенных способов действий (знаний, умений) в известной школьникам ситуации, как правило, внутри конкретного учебного предмета. Итогом решения такого типа задач является правильное использование знаний, умений и навыков учащихся (правильный ответ).

Учебная задача Относится только к таким ситуациям, которые побуждают детей искать общие способы решения нового класса конкретно-практических задач. Учебная задача – всегда новая задача. До нее подобных задач дети не решали, и поэтому «сходу» она не может быть решена учащимися. Это – поисковая задача. Именно в ходе организации поиска через определенное время дети смогут решить такую задачу. Результат решения УЗ- общий способ решения частных конкретно-практических задач, в ходе которого происходят изменения в самих младших школьниках.

Проектная задача Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действия, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. На такой задаче нет «этикетки» с указанием того, к какой теме, к какому учебному предмету она относится. Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. Он может быть далее «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью.

Особенности проектной задачи 1.Может состоять из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. 2. Перед собственно постановкой задачи обязательно должна быть описана конкретно-практическая, проблемная ситуация, которая фиксируется в формулировке задачи и реализуется через систему заданий. 3.Система заданий, входящих в данный тип задачи, может требовать разных стратегий ее решения. Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи.

Особенности проектной задачи 4. Может быть как предметной, так и межпредметной. 5. Подобные задачи как правило занимают несколько уроков.

Педагогические эффекты проектных задач 1.Возможность для учителя, администрации школы в ходе учебного года системно отслеживать пути становления прежде всего способов работы и способов действий учащихся в нестандартных ситуациях вне конкретного (отдельного) учебного предмета или отдельно взятой темы, т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников. 2.Регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса учащихся.

В 1–2-м классах основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Именно на подобных уроках учитель имеет возможность понаблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и отдельной группы учащихся. Основной метод – встроенное наблюдение.

Особое место среди проектных задач занимают итоговые, межвозрастные и междисциплинарные проектные задачи. С помощью подобных задач можно осуществлять в коллективной работе перенос способов действий из одной области знаний в другую, удерживать несколько условий задач, возвращаться к одним и тем же заданиям несколько раз и т.п.