4 класс «Окружающий мир».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е. В. Чудинова. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того,
Advertisements

Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». Фалес «Разве ты не знаешь,
«Не существует знания, которое не являлось бы силой». Р. Эмерсон Р. Эмерсон «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума – в знании». блаженство.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
Проектная работа Выполнили: уч-ся 4 класса Фролов М., Бочкарёв А., Зименский В. Руководитель: Яковлева Е.П.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Выше, чем гуляют тучи, Поднимаются вулканы; Величавы и могучи, Словно в сказке великаны. Пережили они много Грандиозных извержений; Страх внушали и тревогу,
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
Домашнее задание к следующему уроку §9 РТ: 101, 102, 104, 105.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Вулканы Строение вулкана Задачи Образовательные: сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров, о формах вулканов и их извержениях; формировать.
Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Презентация на тему "Вулканы" Ершова Ивана
Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.
Тема самообразования «развития навыков учащихся к самостоятельному обучению»
Масштаб - это число, показывающее во сколько раз реальные размеры предмета уменьшены или увеличены при изображении их на чертеже или плане. в 1см 1м 1:100.
Научно-практическая конференция: «Открытие». Тема: «Наша планета Земля». Секция I: «Земля во Вселенной». Работу выполнил: Зимина Катерина 4 «А» кл. ГБОУ.
Подготовительный этап Анализ деятельности Личностные Метапредметные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные.
Транксрипт:

4 класс «Окружающий мир»

Рассказывают, что случилось это в середине XVIII века, когда кто-то из крестьян, живших неподалёку от подножия горы Везувий, вздумал вырыть у себя во дворе то ли колодец, то ли погреб. На глубине нескольких метров его лопата наткнулась на металл и звякнула. Осторожно расчистив находку, крестьянин увидел прекрасный бронзовый светильник, позеленевший от времени.... Примерно так, по рассказам очевидцев, начались раскопки древнего города Помпеи, засыпанного пеплом и залитого грязью во время извержения Везувия в 79 году нашей эры...За шестнадцать с лишним веков люди начисто забыли о существовавших здесь цветущих в ту пору городах. Потеряли даже места их нахождения и спокойно разводили овощи над крышами засыпанных строений. По А.Н.Томилину Стартовая работа Прочитай текст. Выполни задания к нему. Если для выполнения какого-то задания тебе недостаточно информации, запиши свой вопрос.

1.Точно неизвестно, когда Помпеи были основаны, но сооружение храма Аполлона в Помпеях учёные относят к VII веку до нашей эры. Что было раньше, а что - позже? Расставь буквы, обозначающие события, по порядку на шкале времени. А. Находка светильника крестьянином. Б. Основание города Помпеи. В. Раскопки города учёными-археологами. Г. Сооружение храма Аполлона. Д. Извержение вулкана, погубившего Помпеи.

2. Рассмотри масляный светильник, найденный в Помпеях. Что можно сказать по этой находке о людях- жителях Помпей? А) _________________________ Б) _________________________ В) __________________________

3.За 17 лет до рокового извержения Везувия в Помпеях произошло сильное землетрясение. Город был разрушен, но жители снова восстановили свои дома. Незадолго до извержения в Помпеях снова чувствовались толчки. Поясни, о чём свидетельствовали землетрясения. Ответ: ___________________________________________________ ___________________________________________________ Вопрос:___________________________________________

4.На картосхеме показаны города, погибшие при извержении Везувия в 79 году. Масштаб 1: С помощью линейки определи примерное расстояние от кратера Везувия до Помпей. Ответ: ________________ 1 см

5. По мнению вулканолога Альфреда Ритмана, 20 веков назад Везувий был одноглавым, а его высота превышала 2 с половиной км. Он был покрыт густым лесом с диким виноградом. На его вершине располагалось заросшее чашевидное углубление следы древнего кратера. После извержения 79 года конус вулкана был разрушен. С севера осталась стена высотой 1100 м, а южнее образовалось плато. Сегодня в южной части плато можно видеть новый конус вулкана высотой около 1300 м. Эти изменения показаны на схемах. 500 м 1000 м 1500 м север 2500 м 2000 м юг 20 веков назад После разрушения Помпей В настоящее время Дорисуй пропущенную схему.

1)проработка учениками способа экспериментирования в области формулирования гипотез (освоение моделирования как средства построения развернутых гипотез исследования); подготовка учеников к работе с учебными моделями средней школы; 2)повышение грамотности чтения 3) ознакомление учеников с широким кругом явлений и фактов из области естествознания и обществознания; разделение «Окружающего мира» на естествознание (природоведение) и обществознание (историю) 4) подготовка учителей среднего звена к приему детей, заканчивающих начальную школу. 5) подготовка детей к новой системе оценивания Задачи года

1) коротко сказать, о чем этот текст; 2) ответить на 1-2 содержательных вопроса по тексту; 3) придумать и записать название; 4) выделить маркером главные слова; 5) разбить текст на смысловые части; 6) для каждой смысловой части текста нарисовать значок или картинку, которая потом поможет вспомнить смысл этой части; 7) вспомнить и рассказать текст соседу по парте или классу по нарисованному значкам, картинкам или ключевым словам; 8) составить свой текст по подсказкам (по заданному плану); 9) составить свой текст, предварительно написав подсказки; 10) разбить готовый текст на абзацы, переставить их местами, обсудить изменения смысла и выразительности текста. 11) выделить маркером непонятные и незнакомые слова, попытаться понять их значение по контексту; 12) составлять простые тексты-инструкции; 13) составлять простые тексты-описания;

14) составлять простые тексты-рассуждения; 15) составлять простой план текста из отдельных предложений; 16) искать на картах страны и мира те географические названия, которые встретились в тексте; 17) задавать вопросы к тексту; 18) достраивать текст самостоятельно.

Ресурсы Учебник Тетрадь для практических работ Тетрадь для тренировки и самопроверки Сайт Диски ЗАО «1С»

Ругозы – одиночные кораллы Существовали 500 – 250 млн лет назад

Аммониты – головоногие моллюски Существовали 400 – 60 млн лет назад

График роста численности населения Земли Время, годы Н,э.До н.э. Численность населения, миллиарды