Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или ПРОИЗВОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Иванова Н.Н., педагог-психолог
Способность владеть и управлять собой коррек ция целепола гание планиро вание конт роль оценка саморегу ляция
Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ Младшие школьники: Живут в настоящем. Существует лишь ближайшая перспектива. Цели как мечты. Подростки: Живут в будущем. Появляется долгосрочная перспектива. Цели становятся конкретными.
П ЛАНИРОВАНИЕ : Младший школьник : Неопределенность временной перспективы. Осуществление планирования своей деятельности только с взрослым. Способны корректировать ошибки при замечании взрослого. Подросток: Более четкая временная перспектива. Увеличение доли самостоятельности планирования своей деятельности. Способны корректировать деятельность в зависимости от времени и ситуации.
К ОНТРОЛЬ Младший школьник: Еще плохо может управлять своим вниманием. Сложности с быстрым переключением. Легко эмоционально вовлекаются. Быстрое утомление. Требуется личное осмысление деятельности. Подросток: Большой объем внимания. Способность быстро переключатся с одного задания на другое. Автоматизированный. Большая направленность на результат. Большая самостоятельность. Требуется личное осмысление деятельности.
О ЦЕНКА : Младший школьник: Перенос оценки деятельности на оценку самого себя, своей личности. Нуждаются во внешних критериях. Подросток: Критерии оценивания могут вырабатываться самим учеником. Внешние критерии должны быть приняты подростком.
С АМОРЕГУЛЯЦИЯ : Младший школьник: Больше ориентирована на внешние условия. Подросток: Больше ориентирована на внутренние условия (субъективные нормы, ценности и т.д.)
У СЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ Р ЕГУЛЯТИВНЫХ УУД Младший школьник: Только во взаимодействии с взрослым. При наличии заданных критериев и алгоритмов. Подросток: Самостоятельная деятельность (проектная). Может сам инициировать алгоритмы и критерии в сотрудничестве со взрослым.
С ПАСИБО !