Тема урока: Построение треугольника по трём элементам Цель учащихся: -Повторить (закрепить) … -Научиться … -Развивать умение …

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам; совершенствовать навыки решения задач на построение.
Advertisements

Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
Построение треугольника. Цель урока: рассмотреть решение задач на построение треугольника по трем его элементам, с помощью циркуля и линейки.
Цели урока: Знать : правила построения отрезка равного данному, угла равного данному, треугольника по трем сторонам, что называется расстоянием от точки.
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ СТОРОНАМ. Цели урока: Научиться строить треугольник по трем заданным сторонам. Познакомиться с некоторыми ГМТ. Совершенствовать.
Построение треугольника по 3 элементам. Разминка.
«Есть в математике нечто, вызывающее восторг…» Феликс Хаусдорф (нем. мат.)
Построение треугольника по трем элементам Урок 54 По данной теме урок 15 Классная работа
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
Построение треугольника по трем элементам. Выполнила: Ученица 7-б класса Меркушова Виктория.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми I. Работа с мотивом и целями обучающихся. II. Цели обучающихся: 1. Изучить новые.
D С Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. hk h 1.Построим луч а. 2.Отложим отрезок АВ, равный P 1 Q 1. 3.Построим угол, равный данному.
Математический ринг Соотношения между сторонами и углами треугольника. Ушаковой Натальи Владимировны МАОУ « СОШ 31 » г. Сыктывкар Республики Коми.
В геометрии выделяют задачи на построение, которые можно решить только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки без масштабных делений. Линейка.
Задачи на построение. Задача 1. Разделить данный отрезок пополам. 1. Из точек А и В проводим дуги радиусов АВ. 2. Обозначаем точки пересечения дуг точками.
ТреугольникиТреугольник и его элементы Геометрическая фигура, которая состоит из трех точек не лежащих на одной прямой и отрезков их соединяющих называется.
Построение треугольника по трем элементам Урок 53 По данной теме урок 14 Классная работа
Геометрические построения Построение треугольника.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н. Задачи на построение. Построение.
Треугольники 1.Треугольник. 2.Виды треугольников. 3.Основные линии в треугольнике. 4.Признаки равенства треугольников. 5.Сумма углов треугольника. 6.Внешние.
Транксрипт:

Тема урока: Построение треугольника по трём элементам Цель учащихся: -Повторить (закрепить) … -Научиться … -Развивать умение …

Проверка знания изученного материала и решений домашнего задания 1.У доски работают 2 учащихся: 274 и 285 из домашнего задания. 2. Ответить на вопросы: -Что называется расстоянием от точки до прямой? -Что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми? -Как построить треугольник: а) по двум сторонам и углу между ними; б) по стороне и двум прилежащим к ней углам?

По какому признаку … треугольнику равны? Разберем решение Чертеж к 274

Чертёж к 285 в а с t m РQ

Задача -3. Построить треугольник по трём его сторонам. Дано: отрезки Р Q, Р Q, и Р Q Построить: АВС : АВ = Р Q, ВС = Р Q, СА = Р Q Решение: 1. Проведем прямую и на ней с помощью циркуля отложим отрезок АВ, равный отрезку Р Q, Q Р Р Q о Р Q АВ

Задача - 3. Построить треугольник по трём его сторонам. 2.Построим две окружности: одну – с центром А и радиусом Р Q, а другую – с центром В и радиусом Р Q. Пусть точка С – одна из точек пересечения этих окружностей. 3. Проведем отрезки АС и ВС, получим искомый АВС С АВ

Провести доказательство решения и исследование, всегда ли задача - 3 имеет решение. Док-во: По построению АВ=Р Q, В С=Р Q, С А=Р Q, то есть стороны построенного треугольника АВС равны данным отрезкам. Исследование: Какое условие должно выполняться, чтобы задача имела решение? Какое свойство сторон треугольника знаем? Теорема о неравенстве треугольника. Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон. Поэтому, если какой-нибудь из данных отрезков больше или равен сумме двух других, то нельзя построить треугольник, стороны которого равнялись бы данным отрезкам.

Решение задач 286, 289, 290(б), 291 (в), 292(а), 293 (решение приведено на с.88-89) Подготовка к самостоятельной работе 1.Постройте треугольник а) по стороне, прилежащему к ней углу и высоте, опущенной из вершины этого угла к противолежащей стороне. б) по двум сторонам и высоте, проведенной к третьей стороне.

Подготовка к самостоятельной работе (повтор) 1.Постройте треугольник а) по стороне, прилежащему к ней углу и высоте, опущенной из вершины этого угла к противолежащей стороне. б) по двум сторонам и высоте, проведенной к третьей стороне. Итоги урока. Домашнее задание. п.37-38, вопросы 14 – 20 на с.90 Обязательный уровень: 273, 287, 288(а), 291 (а) Повышенный уровень: 273, 287, 288(а), 294

Урок окончен. «Сделал дело – гуляй смело»