Координатор Ткаченко Евгения Викторовна Директор МБОУ 147– Соболева Надежда Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа формирования толерантности школьников «Содружество» Муниципальная общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 38 с углубленным.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 1 Маркова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Транксрипт:

Координатор Ткаченко Евгения Викторовна Директор МБОУ 147– Соболева Надежда Фёдоровна

«Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий субъектного развития участников воспитательного взаимодействия на основе антропологического подхода»

Психолого –педагогическое сопровождение предполагает поддержку инновационных изменений с позиций критериев гуманитарной экспертизы образования (Братченко С.Л., Слободчиков В.И.) Изменения предполагают системный характер и коснутся в первую очередь организационной культуры школы: гуманизации отношений на всех уровнях, что будет способствовать формированию детско - взрослой событийной общности и её ценностно-ориентационному единству в построении модели психологически безопасной, толерантной культуротворческой коммуникативной обрзовательной среды, которая обогатит практическим опытом содержание образования в части развития базовых компетентнций и и развития личностных ресурсов участников педагогического взаимодействия.

Задачи модернизации образования на всех ступенях обучения связаны с кардинальным расширением понятия фундаментальности образования, дающего целостное видение природы, человека и общества в контексте междисциплинарного диалога, в котором должно формироваться новое видение мира, понимание личной ответственности за его судьбу как единственное условие выживания Человечества.

Что делать?Каким образом? Обеспечить субъектность познания мира на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно- синергетического подходов необходимых для осмысления кризиса культуры и раскрытия антропологических перспектив Разработка и «вплетение» в образовательный процесс разнообразных интерактивных форм учебной и внеурочной деятельности на основе междисциплинарного синтеза естественно-научных, гуманитарных и теологических знаний становится приоритетным направлением инновационной деятельности.

Требования семьи и учащихся Требования работодателя – умение решать практические задачи Защита здоровья Эмоциональная защищённость Социальная адаптивность Межличностная компетентность Глубокая предметная информированность Профессиональная ориентированность Защита здоровья Эмоциональная защищённость Социальная адаптивность Межличностная компетентность Глубокая предметная информированность Профессиональная ориентированность Способность к самообучению как овладению навыками самообразования независимо от предметного содержания Способность действовать автономно (в том числе в незнакомой ситуации) Умение планировать свою деятельность Реализация принятого решения Толерантность как опыт успешного сотрудничества в социально и этнически неоднородной среде Опыт работы с разными носителями информации Способность к самообучению как овладению навыками самообразования независимо от предметного содержания Способность действовать автономно (в том числе в незнакомой ситуации) Умение планировать свою деятельность Реализация принятого решения Толерантность как опыт успешного сотрудничества в социально и этнически неоднородной среде Опыт работы с разными носителями информации

Идея событийности и практикоориентированности является системообразующей для развивающего обучения и позволяет реализовать идею антропологического подхода к решению образовательных задач.

Разработка и планирование культурно - образовательных событий с учётом такого понимания позволяет : -проектировать встречи подростков и педагогов как ситуации развития, обеспечивая их рефлексивную направленность; - удерживать вектор направленности педагогического процесса на будущем через поддержание мыслительной активности: "было - есть - возможно", способствуя расширению ценностных понятий, смыслов, опыта; проектирование тем школьных курсов как событий, в которых предмет разворачивается не только в форме урока, а в форме интенсивных модулей – погружений (антропопрактик- тренингов, организационно – деятельностных и ролевых игр, заочных путешествий, конкурсов и.тд.) проектирование внеурочных воспитательных Событий как метапредметов

КОС увлекает детей и взрослых общей целью КОС наполняет деятельность смыслами КОС- это прежде всего метафора, схватывающая суть "Со - бытия" как самоусуществления в экзистенциальном смысле, как со-вместное бытие в культуре, устремлённость к со - развитию через со-действие, со- переживание, со - настроенность на конструирование образов и образцов выросших из культуры предшествующих поколений и, расширяющих её первоначальные смыслы и значения сегодня, в повседневной, обыденной жизни, становясь, таким образом, творцами собственной самости в со - бытии с другими. КОС позволяет реализовать всю совокупность инновационных подходов в образовательной деятельности с позиций антропологической парадигмы, что обеспечивает - импульс к личностно - профессиональному самоопределению педагогов в новой педагогической реальности, развивает их креативность, инновационную культуру и удовлетворённость профессией.

Масленница От сердца к сердцу Дни науки и Культуры Фестиваль- «Все дети- Звёзды»! Дни открытых дверей и школьного содружества

Разнообразие КОС на основе интеграции учебной и внеклассной работы Разнообразие КОС на основе интеграции учебной и внеклассной работы Тренинги и деловые игры Проектная деятельность ОБЩЕШКО ЛЬНЫЕ КТД Специальные Игры- погружения Школа проф. самоопределения (спец курсы и колледж - класс Школа проф. самоопределения (спец курсы и колледж - класс Волонтёрск ое движение Социальные проекты НПК и проектные недели НПК и проектные недели Конкурсы и праздники Межпредметная интеграция Личностная значимость Межпредметная интеграция Личностная значимость Деятельность эмоциональная включённость рефлексия -см ысл- Деятельность эмоциональная включённость рефлексия -см ысл- Всенародные и национальные Праздники России Всенародные и национальные Праздники России Традиционные тематически Дни науки культуры и Права Спорт Здоровье ГТО Спорт Здоровье ГТО События- уроки Районные и городские

Цель: Управленческая цель: «Повышение качества результатов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС-2 за счёт системы психолого- педагогического сопровождения индивидуальных траекторий субъектного развития педагогов и обучающихся» Совершенствование детско - взрослой со- бытийной общности как субъекта саморазвития и развития содержания образования в ходе освоения моделей инновационной деятельности. С позиций антропологического подхода.

Проект «Синяя птица» Медаль на конкурсе «»Золотой фонд российского образования» Проект сетевого сотрудничества по обеспечению психолого - педагогического сопровождения и информационной поддержки деятельности школы по реализации программы развития «Школа - пространство становления и развития личности» МБОУ СОШ 20 МБОУ СОШ 147 НОЧУ СПО «КПСУ»

Обмен смыслами как способ расширения горизонтов сознания Понимание значения признания права каждого на индивидуальное восприятие и понимание мира

Драматизация притчи. Драматизация притчи. Интерпретация скрытых смыслов. Интерпретация скрытых смыслов. Анализ конструкции сюжета, поведения, мотивов героев Анализ конструкции сюжета, поведения, мотивов героев и собственной деятельности в процессе работы и собственной деятельности в процессе работы Задача образования – открыть путь к экологическому измерению человека, восстановлению его гармоничных отношений с самим собой, с другими людьми, с миром в целом через освоение жизненных практик современного и проектируемого будущего мира.

Проект направлен на создание условий для реализации компетентностного подхода как основы готовности обучающихся к непрерывному профессиональному самообразованию и личностному росту. Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Учебное сотрудничество » Соболева Н.Ф., Ткаченко Е.В., Медведева Н.А., Коржевская Т.А. В рамках проекта организована предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, а также культурно- образовательные события

Позволяет совершенствовать технологию событийного подхода ( Попов А.А., Ермаков С.В.) Сетевой проект содействует усвоению правовых норм и закреплению навыков эффективного межличностного взаимодействия

Мастер-класс Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Призвание быть учителем»

Лабораторную работу проводит КФМ наук Ануфриева Елена Ильнична. Психолог Лепихина Елена Павловна обучает методам релаксации и позитивного мышления

Участие в работе круглого стола. Публикация в сборнике Тема доклада: «Образование для устойчивого развития -Миссия Современного учителя». Ткаченко Е.В.,Коржевская Т.А.

Обучающий Семинар –практикум для педагогов. Разработка Коржевской оТ.А удостоена Медали на Всероссийскм конкурсе «Призвание быть учителем» Деловая игра «Любовь и семья» на основе сказки АС Пушкина «Три девицы под окном» Сетевой проект –Клуб «Игры разума» ЗНАК ЧеловекСемьяОбществоПриродаИскусствоНаукаТехника

семинара-практикума «Формирование метапредметных результатов в обучении: траектория, инструменты, опыт» Семинар-практикум «Интерактивные технологии» как способ обеспечения индивидуальной образовательной траектории» Октябьрь 2013

«В перерыве на деловой игре «Город будущего»вместе педагоги, ученики и родители. Общешкольная Потребительская конференция собрала всех участников образовательного процесса. Проект получил Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе «Призвание быть педагогом»

Августовский педсовет 2012 год. Принят «Кодекс чести учителя» Коллективная рефлексия Разработаны критерии эффективности ОЭР. Один из главных- психологически безопасная педагогическая среда. Индикатор-отсутствие деструктивных конфликтов.

Педагоги Учащиеся Для школы: 1. За учеб год 1более половины педагогов школы приняли активное участие в проведении семинаров, конкурсов, дали мастер –классы и открытые уроки Для города- 2 семинара-практикума «Организация общественного контроля за питанием в школе. Потребительская конференция» «Особенности обучения детей –мигранитов в условиях поликультурного образовательного пространства»» Приняли участие в педчтениях Достижения: За участие во Всероссийских конкурсах за гг удостоены наград: Медаль заколлективное авторство чел Диплом 1 степени 4- 8 чел Диплом 2 ст 2 чел Диплом 3 ст -1 чел; Муниципальный и городской уровень: 113 чел Всероссийский и международный уровень: 5 чел; Акцент на качество научно- исследовательской и проектной деятельности в школе: «Каждому ребёнку навыки проектирования и опыт творца!»

Антропологический подход к развитию воспитательной системы школы, позволяет центрировать управленческие воздействия на осуществлении комплексной поддержки индивидуально – ориентированного образовательного процесса, а также объединить ресурсы для обеспечения преемственности условий способствующих личностно – профессиональному самоопределению в условиях нестабильного развивающегося общества, задавая, таким образом, ценностно – смысловой событийный контекст развивающейся личности, способствуя формированию опыта самоопределения.

В содержании профессионального образования В управлении процессом развития Обеспечена система информационно- методической поддержки педагогов в режиме обучающейся организации (особый план мероприятий, коучинг, бэнчмаркинг, курсы); Сформированы междисциплинарные творческие группы для конкретизации содержания практических модулей, культурно- образовательных событий, тренингов (антропопрактики); создан Центр психолого –педагогической поддержки «Синяя птица» Психолого –педагогическое сопровождение и обеспечение индивидуальных образовательных траекторий в ходе предпрофильной и профильной подготовки учащихся 9-11классов. в рамках дополнительного образования обеспечено получение начального экономического специального образоания Более 150 учащихся воспользовались возможностью перехода к непрерывному образованю в системе «Школа –Колледж –ВУЗ» преодоление феномена сопротивления изменениям и обеспечение психологической готовности педагогов школы к построению новой модели образования как со – бытийной детско- взрослой общности. перевод педагогического коллектива в позицию автора педагогической системы. приоритет ценности инициативы и творчества как основного источника преобразований в школе. постоянное совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогов. Становление школьной воспитательной системы как саморазвивающейся детско-взрослой событийной общности. Положительная динамика (к высокому)оценки участниками образовательного процесса безопасности психологической среды школы