НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Advertisements

Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Качество подготовки выпускников вуза- основа успешной сертификации специалистов в промышленности Соловьёв В.П.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Проект Положение о формировании фонда оценочных средств Переверзев Владимир Юрьевич, ведущий научный сотрудник ГБРУ НИИРПО к.п.н., доцент
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Транксрипт:

НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК менеджмента и маркетинга, преподаватель высшей квалификационной категории Челябинск 2013

Система управление качеством образования - основа образовательного менеджмента. Ключевыми фигурами в системе управления качеством среднего профессионального образования являются преподаватели, в том числе ведущие подготовку студентов по общепрофессиональным дисциплинам, междисциплинарным курсам, образующим профессиональные модули.

Качество самого образования состоит из двух взаимосвязанных аспектов: уровня развития обучающихся (в том числе и профессионального); мониторинга и контроля качества реализации стандарта СПО. Контроль является основополагающим моментом в решении проблемы качества, и должен состоять из трех взаимосвязанных этапов: входной, текущий, итоговый.

На данных этапах оцениванию подлежат: мотивация к учению и ее динамика; общие компетенции (способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности); допрофессиональные знания и качество подготовки по стандарту профессионального образования – овладение профессиональными компетенциями (способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности); развитие.

Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования достигается интеграцией следующих составляющих: повышения качества проведения лекционных, практических занятий, семинаров; подготовки к занятиям; внедрения инновационных форм обучения; повышения качества и количества разработанных УМК, изданных учебников и учебных пособий, методических рекомендаций, создания электронных учебников, конспектов лекций; степени реализации компетенций, педагогического опыта преподавателя колледжа в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.

Формированию общих и профессиональных компетенций студентов способствует курс «Введение в специальность», предусмотренный для специальностей «Гостиничный сервис», «Туризм», «Коммерция», «Операционная деятельность в логистике».

Задача реализации компетентностного подхода требует, чтобы каждое новое понятие или положение перестраивало структуру прошлого опыта студента и устанавливало взаимосвязь с ситуациями будущего профессионального использования. Профессиональное мышление формируется в проблемной ситуации, задаваемой преподавателем. При этом активный образовательный процесс рассматривается нами как диалогическое взаимодействие «преподаватель - студент», «студент - студент», и организуется в направлении достижения объединяющей их цели - формирования теоретического и практического мышления, развития личности выпускника.

При компетентностном подходе результаты профессионального обучения (подготовки) – это общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации; социально и профессионально значимые характеристики качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Контроль результатов обучения - процесс сопоставления достигнутых результатов обучения с заданными в целях обеспечения качества подготовки обучающихся. Оценка результатов обучения - процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг.

Средствами промежуточного и выходного контроля результатов обучения служат новые контрольно- измерительные материалы - комплексы контрольных заданий, учебных ситуаций и деловых игр, портфолио – позволяющие оценить сформированность общих и профессиональных компетенций. Например, результатом освоения одного из профессиональных модулей по специальности «Гостиничный сервис» является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности - Бронирование гостиничных услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП.

Формой аттестации по профессиональному модулю может стать экзамен в форме выполнения кейс-заданий. Пример кейс-задания по данному модулю: 1)Принять заказ на бронирование от потребителя по телефону, проконсультировав его о способе бронирования в гостинице (гостиница – по выбору студента). 2)Выполнить бронирование, оформив заявку и заполнив бланк. 3)Внести данные в базу данных «Бронирование» 4)Аннулировать бронирование по обращению клиента.

Процесс превращения студента в специалиста должен контролироваться не только преподавателем, но и студентом по четким, понятным ему критериям. Этому служит разработанная преподавателями система контрольных точек по каждой дисциплине и междисциплинарному курсу. Поскольку основными параметрами качества профессионального образования становятся приобретенные выпускником способности и опыт, необходимые для решения профессиональных задач и профессиональных проблем, то непременным условием эффективности деятельности преподавателя и совершенствования его педагогического мастерства является взаимодействие педагогической деятельности с научной, а также с профессиональной деятельностью будущего специалиста.