Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Advertisements

Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Документы круглого стола Создание условий для личностного и профессионального самоопределения в процессе обучения как фактор социализации детей-инвалидов.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Корпоративное обучение Корпоративное обучение эффективное средство развития педагогического коллектива, повышения профессиональной квалификации и компетенций.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ИЗДАТЕЛЬСТВА «АКАДЕМИЯ» ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Анализ урока, проведенного с применением ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности студента» Семинар г.

Для эффективного проведения «круглого стола» сотрудниками учебно-методического отдела было осуществлено параллельное анкетирование преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ При этом были поставлены основные цели: Ознакомиться с основными методами, используемыми при организации СРС Выявить внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы Выявить причины низкой мотивации студентов к самостоятельным занятиям Актуализация мотивации ценностно-смыслового содержания заданий для СРС Формировать мотивацию педагогического коллектива для повышения качества организации СРС. Изучить сущность и особенности психолого-педагогических проблем самостоятельной работы.

1.Сколько процентов от общей нагрузки на дисциплину составляет СРС при реализации ФГОС ВПО знакомы - 100% преподавателей. 2.Какие современные образовательные технологии Вы используете в организации СРС для развития общекультурных и профессиональных компетенций – 20% преподавателей. 3.Используете ли Вы уровневый подход в проектировании системы заданий для СРС направленных на овладение практическими компетенциями, если да, то задания, какого уровня сложности - 100% преподавателей. 4.В проектировании системы заданий для СРС рассматриваете ли Вы эти задания, как систему профессионально-ориентированных задач, связанных с профессиональными компетенциями - 100% преподавателей. 5.Предусматриваете ли Вы компетентное научно-методическое оснащение самоорганизации учебной деятельности студентов с использованием телекоммуникационных технологий, если да то, какое - 100% преподавателей. 6.Существует ли зависимость (и какого рода) между личностными качествами педагога и качеством СРС - 100% преподавателей. 7.Какие интерактивные формы организации СРС Вы реализуете в своей учебной деятельности - 100% преподавателей. Результаты анкетирования и анализ результатов анкетирования преподавателей МОУ ВПО ЮУПИ

8.Учитываете ли Вы индивидуальные особенности студента, оказывающие непосредственное влияние на эффективность СРС: мотивация учения и выбора профессии; социальная зрелость личности; интеллектуальная активность- 100% преподавателей 9.Рассматриваете ли Вы предоставление возможности студентам к самоопределению в выборе тем, методов, форм, направлений самостоятельной работы- 100% преподавателей 10.Вызывает ли затруднение организация контроля СРС на основе мониторинга овладения студентами общекультурных и профессиональных компетенций? - 100% преподавателей 11.Какие интерактивные формы оценивания результатов СРС в компетентностно- ориентированных курсах Вы предусматриваете? - 100% преподавателей 12. Какая дополнительная информация/деятельность со стороны УМО, с Вашей точки зрения, необходима преподавателям для улучшения качества СРС? - 100% преподавателей

Следующие интерактивные формы учебных занятий были введены в образовательный процесс: Видеоконференции Деловые игры Имитационные игры Разбор конкретных ситуаций Видеолекции Мозговой штурм Анализ профессиональных задач Проектная деятельность Логическое микроструктуирование текса

Что побудило применять интерактивные формы? : Улучшение качества подготовки студентов технических специальностей Специфика предметов Требование времени Необходимость приблизить процесс обучения студентов к реальной практической деятельности Необходимость мотивировать студентов на учебу Необходимость эффективной организации учебного процесса

Повышение заинтересованности в будущей профессии Умение самостоятельно решать технические вопросы на базе современной информационной и компьютерной техники Создание программного обеспечения высокого качества Коммуникация в малых группах На формирование компетенций Активизация процесса самостоятельной работы студентов

Отсутствие мотивации Отсутствие времени Нет таковых причин Отсутствие готовых моделей, их "стандартов " для вузов

Выводы Проведенное анкетирование выявляет положительную направленность преподавательской деятельности в отношении реализации компетентностного подхода в образовательный процесс по разным направлениям. Выявляется необходимость проведения учебно- методическим отделом дальнейших мероприятий, направленных на актуализацию деятельностной составляющей компетентностного подхода, к новому видению содержания, методов и технологий.

Результаты анкетирования и анализ результатов анкетирования студентов, обучающихся в МОУ ВПО ЮУПИ В анкетировании принимали участие студенты следующих специальностей и групп: Бухгалтерский учет, анализ и аудит – гр. ЭН гр.ЭН Вычислительные машины. комплексы. системы и сети - гр. ВМ Менеджмент организации - гр. МН Дизайн – гр. ДН-1-11