Наталья Вячеславовна Подогова, Председатель правления Фонда Поддержки Приоритетных Стратегий в сфере общественного здравоохранения, Россия Законодательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка возможностей и барьеров для построения эффективного партнерства государства и бизнеса в Алтайском Крае с целью противодействия ВИЧ-инфекции пропаганды.
Advertisements

НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Судебная защита проектов и активистов снижения вреда Litigation as a Tool to Protect Harm Reduction Programs Irina Khrunova, attorney-at-law AGORA Association,
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
Законодательная база, необходимая для развития и внедрения программ лечения и профилактики ВИЧ-инфекции А.Я. Коноваленко.
Проект «Здоровые города» как инструмент охраны здоровья на муниципальном уровне Кувшинников Олег Александрович, Губернатор Вологодской области, Председатель.
Вовлечение политических лидеров в противодействие эпидемии ВИЧ/СПИДа в России Роль независимой экспертизы и анализа Денис Торхов, Трансатлантические партнеры.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Направления сотрудничества государств – участников СНГ в области ВИЭ К.т.н. В.Л. Лихачев ИНЭИ РАН / ИЭ НИУ ВШЭ / РГ по энергоэффективности и ВИЭ ЭЭС СНГ.
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.
Транксрипт:

Наталья Вячеславовна Подогова, Председатель правления Фонда Поддержки Приоритетных Стратегий в сфере общественного здравоохранения, Россия Законодательные барьеры внедрения программ снижения вреда в Российской Федерации

Благотворительный Фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения – российская неправительственная организация, задача которой – объединить усилия трех секторов общества – государства, бизнес-структур и некоммерческих организаций – чтобы максимально эффективно использовать возможности и компетенции каждого из них для сохранения здоровья нации и продвижения ценностей здорового образа жизни. Фонд способствует изучению лучших практик и внедрению в России доказавших свою эффективность стратегий развития общественного здравоохранения в сфере профилактики ВИЧ, туберкулеза и других социально значимых заболеваний.

Благотворительный Фонд поддержки приоритетных стратегий в сфере общественного здравоохранения – ключевой партнер Глобальной бизнес-коалиции против ВИЧ/СПИДа, туберкулеза и малярии (GBC) по реализации программ и проектов на территории Российской Федерации.

Руководство Государственной Думы поддержало инициативу ряда депутатов о продолжении в ГД V созыва работы по дальнейшему совершенствованию национальной стратегии РФ по борьбе с социально значимыми инфекционными заболеваниями и укреплению законодательной базы, необходимой для обеспечения эффективных мер в данной сфере. Для достижения этих целей в 2009 г. была сформирована Межфракционная депутатская рабочая группа по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями. Представители всех четырех фракций ГД ФС РФ получили приглашения принять участие в работе группы. Возглавила группу заместитель Председателя Государственной Думы Н.В. Герасимова.

Мероприятия, организованные Межфракционной депутатской рабочей группой : Расширенное заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями на тему «Обучающие программы как эффективный способ усиления межведомственного взаимодействия в борьбе с ВИЧ-инфекцией и другими социально значимыми заболеваниями» : Совместное заседание Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «Роль приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в реализации стратегии борьбы с эпидемией ВИЧ- инфекции в Российской Федерации»

Примеры законодательных барьеров (1) В 2003 г. введено в действие примечание к ст. 230 УК "Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ": «Действие настоящей статьи не распространяется на случаи пропаганды применения в целях профилактики ВИЧ-инфекции и других опасных заболеваний соответствующих инструментов и оборудования, используемых для потребления наркотических средств и психотропных веществ, если эти деяния осуществлялись по согласованию с органами исполнительной власти в области здравоохранения и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ". До сих пор не определен порядок согласования.

(2) Ст. 46 ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» запрещает пропаганду в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, которая определяется как «деятельность физических или юридических лиц, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также производство и распространение книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространение в компьютерных сетях указанных сведений или совершение иных действий в этих целях». Этот запрет на практике привел к ограничениям в отношении эффективности программ снижения вреда в РФ, поскольку сформулирован настолько широко, что практически любая деятельность или литература, в которой затрагиваются вопросы не использования общего инструментария в процессе инъекций, могут попасть под этот запрет.

В настоящее время правовой режим программ снижения вреда в России не способствует их масштабному распространению. Эти программы действуют в рамках ограничений, накладываемых законодательством РФ (в первую очередь Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», УК), поэтому в настоящее время потенциал программ снижения вреда в стране не может быть полностью реализован – как вследствие юридических ограничений, так и недостаточного финансирования (окончание проекта ГЛОБУС, 0 в статье расходов на профилактику ВИЧ в 2010 году).

: Организационное заседание экспертной рабочей группы для проведения комплексного анализа и изучения эффективности мер профилактики ВИЧ-инфекции и охраны общественного здоровья на основе подходов снижения вреда Экспертная рабочая группа сформирована на основании решений, принятых на совместном заседании Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 9 апреля 2009 года, которое было посвящено анализу мер, принимаемых в РФ для противодействия эпидемии ВИЧ- инфекции.

Направления деятельности экспертной группы 1. Основные принципы снижения вреда, международный опыт и обоснование необходимости и целесообразности реализации программ снижения вреда в РФ с учетом особенностей развития эпидемии ВИЧ-инфекции 2. Анализ опыта реализации программ снижения вреда в регионах РФ 3. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей реализацию программ снижения вреда в РФ 4. Обоснование на основе принципов доказательной медицины эффективности программ снижения вреда для профилактики ВИЧ-инфекции 5. Экономическая эффективность программ снижения вреда в РФ 6. Социальные компоненты программ снижения вреда в РФ

На основе принципов доказательной медицины будет подготовлено обоснование эффективности программ снижения вреда для профилактики ВИЧ-инфекции, необходимости и целесообразности реализации таких программ в РФ с учетом особенностей развития эпидемии в стране. Результатом работы группы станет аналитический отчет и рекомендации, которые будут представлены на рассмотрение Межфракционной депутатской рабочей группы по вопросам профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИДом и другими социально значимыми инфекционными заболеваниями до конца 2009 года. Кроме того документ будет разослан во все профильные министерства, ведомства, федеральные службы и регионы.

Спасибо за внимание! Газетный переулок 5, 3 этаж , Москва Российская Федерация Тел: +7 (495) Факс: +7 (495) Электронная почта: Сайты: © 2009 Фонд Поддержки Приоритетных Стратегий в сфере общественного здравоохранения