Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом 2006: статус и направления развития А. Е. Роднянский Саммит Российского медиа-партнерства 25 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский опрос населения по проблеме ВИЧ/СПИДа Октябрь 27, 2005 Мэтт Джеймс Старший вице-президент Медиа и общественное образование Фонд семьи Кайзера.
Advertisements

Оценка возможностей и барьеров для построения эффективного партнерства государства и бизнеса в Алтайском Крае с целью противодействия ВИЧ-инфекции пропаганды.
ГЛОБАЛЬНАЯ МЕДИАИНИЦИТИВА ПО СПИДУ: российский и международный опыт Екатерина Кочетыгова, Российское медиапартнерство В борьбе с ВИЧ/СПИДом.
Национальный отчет о выполнении решений Декларации о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом Україна Отчетный период: январь 2006 г. – декабрь 2007 г.
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения в контексте универсального доступа к профилактике, лечению и поддержке при ВИЧ-инфекции «Итоги.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Цели Задачи Структура Организация мероприятий П р о г р а м м а Развитие стратегии лечения населения Российской Федерации, уязвимого к туберкулезу.
Вовлечение политических лидеров в противодействие эпидемии ВИЧ/СПИДа в России Роль независимой экспертизы и анализа Денис Торхов, Трансатлантические партнеры.
Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями г. Барнаул 2008 г.
Модель потребностей в ресурсах 27 мая 2008 г. София, Болгария Стивен Форсайт, PhD, старший экономист здравоохранения, Институт «Фьючерс»
Стратегия ЮНЭЙДС на Цели политической декларации по ВИЧ/СПИДу 2011 года Семенченко М.В., кмн Региональный офис ЮНЭЙДС для стран Восточной Европы.
Результаты опроса молодежи во время концерта, посвященного проблемам ВИЧ/СПИД в Украине.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
MEDIA FOR BUSINESS ACHIEVEMENT Информационная прозрачность Преамбула к круглому столу.
Предложения в Концепцию противодействия ВИЧ-инфекции в РФ в отношении противодействия половому пути передачи ВИЧ Фонд социального развития и охраны здоровья.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Универсальный доступ к профилактике и лечению при ВИЧ- инфекции: обзор целей стран СНГ Прага, 20 июня 2007 г. Марина Семенченко к.м.н., ЮНЭЙДС.
Обзор реализации и результаты модели взаимодействия служб СПИДа и туберкулеза в г. Душанбе Мансур Додарбеков – зав. диспансерным отделом РЦ СПИД Член ТРГ.
Всемирный День Борьбы со СПИДом проходит под девизом «Остановим СПИД. Сдержим обещание» 1 декабря Дмитриева Дарья и Ткачёва Анастасия 8 «Б» класс.
Предварительные результаты исследования случаев ранней сероконверсии и недавнего инфицирования в Украине Подготовлено Международным Альянсом по ВИЧ/СПИД.
Транксрипт:

Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом 2006: статус и направления развития А. Е. Роднянский Саммит Российского медиа-партнерства 25 октября 2006 года Москва

ВИЧ/СПИД в России: сегодня Официально зарегистрировано более тысяч случаев ВИЧ-инфекции По некоторым оценкам, до 1,5 млн россиян живут с ВИЧ 4 из 5 ВИЧ-положительных россиян – моложе 30 лет 4 из 10 новых зарегистрированных случаев – женщины Стремительно растет половой путь передачи: 2001: 4% от всех новых случаев 2005: до 50% новых случаев в некоторых регионах

Отношение россиян к проблеме Как Вы думаете, за последние 5 лет количество людей, инфицированных ВИЧ, увеличилось, уменьшилось или осталось прежним? Сложно сказать Осталось прежним Увеличилось Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года) Уменьшилось

Отношение Россиян к проблеме Как Вы думаете, достаточно или недостаточно внимания уделяется проблеме ВИЧ/СПИДа в России? Затрудняюсь ответить Недостаточно Достаточно Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года)

Основания для информирования Процент тех, кто считает, что в России должны прилагаться все усилия, чтобы обеспечить информацией о ВИЧ/СПИДе (что это такое, как передается и как защитить себя) … Испытываете ли вы чувство неловкости, слыша публичное обсуждение проблемы СПИДа? Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года) Нет Да Затрудняюсь ответить Каждого взрослого Каждого молодого человека

Источники информации о ВИЧ Телевидение Встретившие информацию о ВИЧ за последние 6 месяцев, получили ее в следующих источниках: Газеты Журналы Радио Информационные вывески на улицах или общественном транспорте Брошюры или листовки Медицинские учреждения Интернет Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года)

Источники информации о ВИЧ Телевидение Какие источники информации о ВИЧ вы считаете наиболее заслуживающими доверия? Газеты Журналы Радио Информационные вывески на улицах или общественном транспорте Брошюры или листовки Медицинские учреждения Интернет Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года)

Основания для действия сейчас Среди ваших знакомых есть люди, которые живут с ВИЧ? Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (4-19 июля 2005 года и июля 2006 года) Нет Да Затрудняюсь ответить Нет Затрудняюсь ответить Да Июль 2005 года Июль 2006 года

Январь 2004: Кофи Аннан дает старт Глобальной инициативе СМИ против СПИДа Российское медиа-партнерство (РМП) Декабрь 2004: Российское медиа-партнерство запускает проект «СтопСПИД» Октябрь 2004: Евразийский саммит лидеров СМИ по вопросам борьбы с ВИЧ/СПИДом

МЕДИА-ПАРТНЕРЫ

Цели и задачи Партнерства Эффективно объединить ресурсы медиа- сообщества, чтобы: Повысить информированность о ВИЧ, профилактике, диагностике и лечении Способствовать формированию терпимого отношения к людям, живущим с ВИЧ Создать платформу и благоприятную атмосферу для открытого социального и общественного диалога на тему ВИЧ/СПИДа

Объединение ресурсов Международное сообщество инвесторов и экспертов Медиа-партнерство ТППС: реализация, координация работы Модель для адаптации Финансирование; международный опыт Экспертная и политическая поддержка Информационная платформа Экспертное сообщество (государство, частный сектор, гражданское общество) Сообщество людей, живущих с ВИЧ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕДАКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Комплексный подход ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВ И ПОДДЕРЖКИ ЖУРНАЛИСТОВ

2006 год: кампания «СтопСПИД» Телевидение: 3161 выходов 11% в прайм тайм Кинотеатры: 7272 показа Наружная реклама: 2855 поверхностей показов Пресса: 24 полосы DVD диски: 10 релизов Интеграция в контент: Телевидение: ТНТ МИПП Секс с Анфисой Чеховой MTV Россия Newsblock Молодцы ДТВ Виасат Осторожно! Афера! Пресса: Cosmopolitan YES! Данные на 1 октября 2006 года

Знакомство с кампанией «СтопСПИД» Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (12-26 июля 2006 года) Знакомы хотя бы с одним из материалов Знакомы с роликом или плакатом Знакомы с логотипом Знакомы хотя бы с одним роликом Знакомы с плакатом Январь 2006 – июль 2006 год: логотип кампании, плакат (ситиформат), 5 видео роликов

Реакция на материалы кампании Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (12-26 июля 2006 года) Считают материалы убедительными Материалы вызвали желание узнать больше о ВИЧ Предприняли действия, чтобы узнать больше Из тех, кто знаком с материалами кампании:

Эффект кампании Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 12 по 26 июля 2006 года) Отрицают вероятность стать ВИЧ-положительными 84% 30% 36% 91% 50% 64% 31% 44% 9% 22% Считают, что человек может защититься от ВИЧ Лично предпринимают действия, чтобы защититься Выражают интерес к информации о ВИЧ Проявляют активность, чтобы получить информацию Незнакомы с кампаниейЗнакомы с кампанией

Эффект кампании Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 12 по 26 июля 2006 года) Положительно реагируют на предложение партнера пройти тест на ВИЧ 7% 76% 69% 13% 21% 15% 6% 12% Обсуждали возможность пройти тест на ВИЧ с партнером Проходили тест на ВИЧ в течение последнего года Проходили тест на ВИЧ по своей инициативе Незнакомы с кампаниейЗнакомы с кампанией

Отношение: личный риск Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (4-19 июля 2005 года и июля 2006 года) Как вы думаете, для вас лично существует или не существует опасность стать ВИЧ-положительным? Вероятность велика Вероятность мала Вероятность отсутствует 2006 год 2005 год

Отношение: к ВИЧ-положительным Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (4-19 июля 2005 года и июля 2006 года) Как Вы лично относитесь ВИЧ-положительным? Без сочувствия Без настороженности Без неприязниС неприязнью С настороженностью Затрудяюсь ответить С сочувствием Затрудяюсь ответить

Ключевые результаты: Партнерство Модель и опыт Партнерства признаны передовыми в рамках Глобальной инициативы СМИ против СПИДа (ООН) Модель Российского медиа-партнерства тиражируется за рубежом Кампания «СтопСПИД» признана важным компонентом информирования общественности о ВИЧ в Страновом отчете РФ по противодействию эпидемии Создана платформа для проведения единой всероссийской скоординированной кампании

Направления развития Продвижение кампании: каким образом мы можем расширить охват? Интеграция: каким образом мы можем задействовать популярные форматы для «внедрения» темы ВИЧ/СПИДа? Освещение: как обеспечить расширенное и качественное аналитическое и новостное освещение проблемы ВИЧ/СПИДа? Эффективность: как можно сделать «СтопСПИД» более эффективной кампанией?