Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом 2006: статус и направления развития А. Е. Роднянский Саммит Российского медиа-партнерства 25 октября 2006 года Москва
ВИЧ/СПИД в России: сегодня Официально зарегистрировано более тысяч случаев ВИЧ-инфекции По некоторым оценкам, до 1,5 млн россиян живут с ВИЧ 4 из 5 ВИЧ-положительных россиян – моложе 30 лет 4 из 10 новых зарегистрированных случаев – женщины Стремительно растет половой путь передачи: 2001: 4% от всех новых случаев 2005: до 50% новых случаев в некоторых регионах
Отношение россиян к проблеме Как Вы думаете, за последние 5 лет количество людей, инфицированных ВИЧ, увеличилось, уменьшилось или осталось прежним? Сложно сказать Осталось прежним Увеличилось Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года) Уменьшилось
Отношение Россиян к проблеме Как Вы думаете, достаточно или недостаточно внимания уделяется проблеме ВИЧ/СПИДа в России? Затрудняюсь ответить Недостаточно Достаточно Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года)
Основания для информирования Процент тех, кто считает, что в России должны прилагаться все усилия, чтобы обеспечить информацией о ВИЧ/СПИДе (что это такое, как передается и как защитить себя) … Испытываете ли вы чувство неловкости, слыша публичное обсуждение проблемы СПИДа? Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года) Нет Да Затрудняюсь ответить Каждого взрослого Каждого молодого человека
Источники информации о ВИЧ Телевидение Встретившие информацию о ВИЧ за последние 6 месяцев, получили ее в следующих источниках: Газеты Журналы Радио Информационные вывески на улицах или общественном транспорте Брошюры или листовки Медицинские учреждения Интернет Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года)
Источники информации о ВИЧ Телевидение Какие источники информации о ВИЧ вы считаете наиболее заслуживающими доверия? Газеты Журналы Радио Информационные вывески на улицах или общественном транспорте Брошюры или листовки Медицинские учреждения Интернет Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 4 по 19 июля 2005 года)
Основания для действия сейчас Среди ваших знакомых есть люди, которые живут с ВИЧ? Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (4-19 июля 2005 года и июля 2006 года) Нет Да Затрудняюсь ответить Нет Затрудняюсь ответить Да Июль 2005 года Июль 2006 года
Январь 2004: Кофи Аннан дает старт Глобальной инициативе СМИ против СПИДа Российское медиа-партнерство (РМП) Декабрь 2004: Российское медиа-партнерство запускает проект «СтопСПИД» Октябрь 2004: Евразийский саммит лидеров СМИ по вопросам борьбы с ВИЧ/СПИДом
МЕДИА-ПАРТНЕРЫ
Цели и задачи Партнерства Эффективно объединить ресурсы медиа- сообщества, чтобы: Повысить информированность о ВИЧ, профилактике, диагностике и лечении Способствовать формированию терпимого отношения к людям, живущим с ВИЧ Создать платформу и благоприятную атмосферу для открытого социального и общественного диалога на тему ВИЧ/СПИДа
Объединение ресурсов Международное сообщество инвесторов и экспертов Медиа-партнерство ТППС: реализация, координация работы Модель для адаптации Финансирование; международный опыт Экспертная и политическая поддержка Информационная платформа Экспертное сообщество (государство, частный сектор, гражданское общество) Сообщество людей, живущих с ВИЧ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РЕДАКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Комплексный подход ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВ И ПОДДЕРЖКИ ЖУРНАЛИСТОВ
2006 год: кампания «СтопСПИД» Телевидение: 3161 выходов 11% в прайм тайм Кинотеатры: 7272 показа Наружная реклама: 2855 поверхностей показов Пресса: 24 полосы DVD диски: 10 релизов Интеграция в контент: Телевидение: ТНТ МИПП Секс с Анфисой Чеховой MTV Россия Newsblock Молодцы ДТВ Виасат Осторожно! Афера! Пресса: Cosmopolitan YES! Данные на 1 октября 2006 года
Знакомство с кампанией «СтопСПИД» Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (12-26 июля 2006 года) Знакомы хотя бы с одним из материалов Знакомы с роликом или плакатом Знакомы с логотипом Знакомы хотя бы с одним роликом Знакомы с плакатом Январь 2006 – июль 2006 год: логотип кампании, плакат (ситиформат), 5 видео роликов
Реакция на материалы кампании Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (12-26 июля 2006 года) Считают материалы убедительными Материалы вызвали желание узнать больше о ВИЧ Предприняли действия, чтобы узнать больше Из тех, кто знаком с материалами кампании:
Эффект кампании Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 12 по 26 июля 2006 года) Отрицают вероятность стать ВИЧ-положительными 84% 30% 36% 91% 50% 64% 31% 44% 9% 22% Считают, что человек может защититься от ВИЧ Лично предпринимают действия, чтобы защититься Выражают интерес к информации о ВИЧ Проявляют активность, чтобы получить информацию Незнакомы с кампаниейЗнакомы с кампанией
Эффект кампании Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (проводился с 12 по 26 июля 2006 года) Положительно реагируют на предложение партнера пройти тест на ВИЧ 7% 76% 69% 13% 21% 15% 6% 12% Обсуждали возможность пройти тест на ВИЧ с партнером Проходили тест на ВИЧ в течение последнего года Проходили тест на ВИЧ по своей инициативе Незнакомы с кампаниейЗнакомы с кампанией
Отношение: личный риск Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (4-19 июля 2005 года и июля 2006 года) Как вы думаете, для вас лично существует или не существует опасность стать ВИЧ-положительным? Вероятность велика Вероятность мала Вероятность отсутствует 2006 год 2005 год
Отношение: к ВИЧ-положительным Источник: Российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/ СПИДом, всероссийский опрос (4-19 июля 2005 года и июля 2006 года) Как Вы лично относитесь ВИЧ-положительным? Без сочувствия Без настороженности Без неприязниС неприязнью С настороженностью Затрудяюсь ответить С сочувствием Затрудяюсь ответить
Ключевые результаты: Партнерство Модель и опыт Партнерства признаны передовыми в рамках Глобальной инициативы СМИ против СПИДа (ООН) Модель Российского медиа-партнерства тиражируется за рубежом Кампания «СтопСПИД» признана важным компонентом информирования общественности о ВИЧ в Страновом отчете РФ по противодействию эпидемии Создана платформа для проведения единой всероссийской скоординированной кампании
Направления развития Продвижение кампании: каким образом мы можем расширить охват? Интеграция: каким образом мы можем задействовать популярные форматы для «внедрения» темы ВИЧ/СПИДа? Освещение: как обеспечить расширенное и качественное аналитическое и новостное освещение проблемы ВИЧ/СПИДа? Эффективность: как можно сделать «СтопСПИД» более эффективной кампанией?