Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа Колин Андрей Михайлович НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 II ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД АТТЕСТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Оказание услуг в области охраны труда. Проблемы и перспективы развития. Александр Львович Сафонов Заместитель.
Advertisements

это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Целями трудового законодательства являются: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан; создание благоприятных условий труда;
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
ИНФОРМАЦИЯ о состоянии производственного травматизма, мерах принимаемых по его снижению и реализации государственной программы «Социальная поддержка и.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда ПФО, Координатор рабочей группы по качеству оказания услуг в сфере охраны труда Заместитель.
Роль саморегулирования на фармацевтическом розничном рынке Докладчик: Неволина Е.В., Исполнительный директор НП «Аптечная гильдия»
Общие подходы в формировании и функционировании служб охраны труда в Республике Беларусь и Российской Федерации Генеральный директор Республиканского унитарного.
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан О мерах по обеспечению безопасности и охраны труда в Республике Казахстан г. Астана,
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Современные подходы к системному управлению охраной труда и профессиональными рисками Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края Администрация Шкотовского муниципального района Приморского края О реализации отдельных.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Статья 2. Понятие саморегулирования 1. Под саморегулированием понимается.
Транксрипт:

Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда Приволжского Федерального Округа Колин Андрей Михайлович НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИВОЛСЖКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА кандидат экономических наук, академик МАИЭС «О развитии саморегулирования и партнерства (профессионального объединения) на рынке охраны труда Нижегородской области»

Владимир Путин: на встрече с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей. Важнейший вопрос - это охрана труда, на этом нельзя экономить Что касается охраны труда, если сбой происходит, потом приходится вкладывать намного больше денег, чем можно было бы это сделать в ходе текущей работы, поэтому лучше все делать своевременно, выработать соответствующие стандарты, и этим стандартам следовать

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ СВЯЗАННЫЕ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА Расходы ФСС России на выплату обеспечения по страхованию – свыше 44,124 млрд. руб. Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату досрочных пенсий за работу во вредных условий труда – около 300 млрд. руб. Расходы из-за потерь фонда рабочего времени, связанные с неблагоприятными условиями труда и травматизмом, составляют около 1,48 трлн. рублей Общие потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда работников составляют 1,94 трлн. рублей (около рублей в год на одного работающего)

Не понимают, в чем заключается деятельность Считают лишним обременением для бизнеса Не знают о существовании такой услуги Менее 5% работодателей численностью до 50 чел. мотивированы обращаться к организациям оказывающим услуги службы охраны труда Рынок оказания услуг службы охраны труда

Проблемы развития рынка услуг в сфере охраны труда Отсутствие мотивации работодателя: административно- правовое регулирование экономическая составляющая культура, пропаганда Нет перечня мероприятий, входящих в оказываемую услугу Затраты на штрафы ниже затрат на выполнение мероприятий по охране труда Обычаи делового оборота Не определена граница ответственности организаций, оказывающих услуги службы охраны труда Отсутствие у работодателя информации о косвенных потерях Отсутствует социальная реклама услуг в области охраны труда недостаточный контроль исполнения законодательства

Для развития сферы оказания услуг по осуществлению функций службы охраны труда Разработать общие стандарты качества Определить границы ответственности Определить стандарты «компетентности» и обучения сотрудников НЕОБХОДИМО: Создать мотивацию работодателю для соблюдения требований охраны труда

Национальная система охраны труда Международная Организация Труда Распространение информации и знаний Законодательство и политика в области охраны труда Практическое выполнение нормативных актов на уровне предприятий Необходимые знания для развития системы охраны труда Контролирующая роль инспекций труда Мониторинг результатов, исследований, сбор статистических данных, др. Политика в области охраны труда Общественное мнение Культура охраны труда Пропаганда и распространение информации Развитие навыков/квалификац ии и ресурсов Национальная программа по охране труда План действий

Созданы условия для экономический мотивации участников рынка к имитации или некачественному оказанию услуг Демпинг (причины) При недостаточном контроле – снижение цены за счет снижения качества Незаинтересованность в качестве услуги, приоритет – низкая цена ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИК

Негативные последствия демпинга ГОСУДАРСТВО РАБОТОДАТЕЛЬ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ Несчастные случаи Сокращение заказов, Сокращение заработной платы, Уменьшение высокооплачиваемых компетентных сотрудников НЕ ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ Экономические потери Экономические потери Экономические потери Необоснованное обогащение Экономически выгодно

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 315-ФЗ О САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ст. 6. Саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции: - контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими законодательства - контроль за соблюдением стандартов качества - решение о вступлении и об исключении из членов СРО принимает коллегиальный органа управления.

Создание объединений (СРО) Весомое представительство в органах власти, контрольно- надзорных органах Развитие профессиональных компетенций за счет обмена опытом, выработки общих стандартов Защита интересов профессионального сообщества МОТИВАЦИЯ

Ростехнадзор организации, выполняющие стандарты качества Недобросовестные участники рынка СРО Национальное объединение СРО (нет полномочий исключения)

Национальное объединение СРО Добросовестные организации Лишение допуска СРО на рынок охраны труда при несоблюдении стандартов СРО Министерство труда и социальной защиты РФ