Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Advertisements

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Сибирский федеральный университет Влияние гиподинамии, повышенного нервно- психического напряжения, монотонной деятельности.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Развитие основных психических процессов у младших школьников на этапе окончания начальной школы.
Возрастные особенности детей школьного возраста. Младший школьный возраст.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Биологический диктант 1.Группы клеток, сходных по строению, происхождению, функциям, называют….
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Основы здорового образа жизни Здоровый образ жизни и его составляющие Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Лицей1» г. Балаково Плугатырёва Татьяна.
Задачи физического воспитания -способствует гармоничному физическому и психическому развитию, -расширять двигательные возможности, -способствует увеличению.
Резервные возможности организма человека МОУ СОШ 55 Тема по физкультуре: Ученика 11 А класса Ананьева Алексея Геннадьевича Чебоксары 2008.
Программа кружка «Весёлые гномы» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.
Адаптационный период в 1 классе. Задачи адаптационного периода. Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Руководитель: Голубина О. А. Жукова Н.А. Буторина К.В. ИЭ-IV-5.
Транксрипт:

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень физического развития учащихся 1 – 4 – х классов: высокое физическое развитие у учащихся с ограниченными возможностями здоровья не наблюдается. среднее – около 66% учащихся низкое – около 34% учащихся Распределение учащихся по группам здоровья: I группа 0% учащихся II группа 57% учащихся III группа 26% учащихся IV группа 17% учащихся

Двигательная активность – одна из основных генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку саму жизнь.

Утомление - защитная, охранительная реакция от чрезмерного истощения организма, стимулятор восстановительных процессов и повышения его функциональных возможностей.

Признаки утомления: снижение продуктивности учебного труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения учебных заданий); снижение продуктивности учебного труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения учебных заданий); ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частные отвлечения, рассеянность внимания); ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частные отвлечения, рассеянность внимания); ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений); ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений); появление чувства усталости. появление чувства усталости.

Переутомление - более глубокие и стойкие изменения в поведении и деятельности учеников.

Признаки переутомления: резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности; резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности; функциональные нервно-психические расстройства (потеря аппетита, нарушения сна, появление чувства страха,истеричности, плаксивости, раздражительности, нервных тиков функциональные нервно-психические расстройства (потеря аппетита, нарушения сна, появление чувства страха,истеричности, плаксивости, раздражительности, нервных тиков и др.); стойкие изменения в регуляции вегетативных функций организма (аритмия, вегетодистония по гипотоническому или гипертоническомутипу); стойкие изменения в регуляции вегетативных функций организма (аритмия, вегетодистония по гипотоническому или гипертоническомутипу); снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов. снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов.

Двигательная активность зависит; объективных условий (возраст, пол, тип высшей нервной деятельности, сезон года, климато - географические условия). субъективных условий, в частности от качества организованных форм физического воспитания и характера свободной детской деятельности.

Гипокинезия - снижение общего объема двигательной активности. Гиподинамия - снижение тонуса, силы сокращений мышц и уменьшение напряжения мышечной системы.

Ожирение - избыточная масса тела. Заболевание, которое имеет много общего с процессом старения. Ожирение приводит: - к сахарному диабету - раннему атеросклерозу и другим серьёзным нарушениям здоровья

Гипотрофия - отставание массы тела от возрастных нормативов со своей собственной специфической негативной симптоматикой.

Функциональный комфорт (комфорт в деятельности)- оптимальное сочетание высокого уровня успешности человеческой деятельности и низких нервно-психических затрат.

Требования к нормам двигательной активности, 1. Обеспечение необходимого и достаточного количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня. 2. Соответствие физических нагрузок в течение дня функциональным возможностям организма младшего школьника, их ориентации на укрепление его здоровья и полноценное психофизическое развитие. 3. Соблюдение качественного разнообразия движений, сбалансированного в количественном соотношении с индивидуальными потребностями и возможностями каждого ребенка.

Игры с активных физическим компонентом позволяют решить; -удовлетворить потребность младших школьников в движении и стабилизировать эмоции -научить владеть своим телом -развить физические, умственные и творческие способности - нравственные качества

Подвижные игры формируют структурные единиць психики: *памяти слуховой, моторно-слуховой, зрительной; *воображения творческого, воссоздающего, а также оригинальности решения задач; *восприятия степени развития наблюдательности, объема и адекватности воспроизведения; *наглядно-образного и логического мышления способности к анализу, сравнению и обобщению; *произвольного внимания и таких его свойств, как переключение, распределение и устойчивость.