Новая профессионализация: место проектной составляющей в профессии Постоленко Ирина Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Advertisements

Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Менеджмент и планирование карьеры Гита Висвалдовна Паспарне.
Политика Деятельность социальных групп и индивидов в осознании и представлении своих противоречивых коллективных интересов, выработке обязательных для.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
«Образы единого человечества и противоречия современного общества» Угрозы XXI века «Терроризм – основная угроза XXI века»
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Особенности методологической рефлексии (в традиции ММК) и формы ее организации В.Л. Данилова.
Раздел I. Основы безопасности личности, общества и государства Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире УРОК 2:
Выпускник начальной школы должен : 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Политика как общественное явление 1. Содержание мира политики 2. Причины возникновения политики 3. Понятие политики. 4. Структура политики. 5. Функции.
Доклад Н.Н. Думной Интернет как электронная среда бизнеса.
Транксрипт:

Новая профессионализация: место проектной составляющей в профессии Постоленко Ирина Геннадьевна

Анализ ситуации (1) Человечество существует во все более искусственном, им самим созданном технологическом мире. Технологии права, политики, массовой информации, организации обыденной жизни досуга, быта, потребления – культурной и духовной жизни, индивидуальности человека. За счет включения в развернутую инфраструктуру мировых технологий современный человек может реально участвовать в цивилизационном развитии и быть ему соразмерен. В то же время, технологическая инфраструктура является средством тотального проектирования и управления большими массами людей.

Анализ ситуации (1) По отношению к технологической инфраструктуре человек выступает пользователем: осваивает стандарты, необходимые для включения в технологию. Инфраструктуры и технологизированные институты представляют для пользователя средства его жизнедеятельности и тем самым формируют его мир.

AnSit (1) Современный грамотный человек должен уметь подключаться к инфраструктуре и правильно с ней обращаться. В то же время, такой уровень грамотности, достаточный для воспроизводства жизнедеятельности, недостаточен для ее развития.

Анализ ситуации (2) Демократическое правление повсеместно вытесняет автократические режимы, участие сотрудников в развитии фирмы повышает ее конкурентоспособность. Унификация и стандартизации, заложенные в идее технологии, делает управленческое действие общедоступным.

Анализ ситуации (2) Такое «спонтанное» проектирование, задействующее функциональные возможности существующих инфраструктур, либо их переорганизующее, часто принимает формы паразитизма или хищничества (часто того и другого одновременно), нарушает функционирование инфраструктур, затрагивая жизни огромного числа включенных в них людей (терроризм, политические и экономические авантюры, идеологические провокации).

AnSit (2) Общедоступность управленческого действия ставит предел попыткам управления и проектирования на уровне инфраструктур жизнедеятельности и жизнеобеспечения (технологии «первой волны»).

Анализ ситуации (3) Фокус управления и технологизации перемещается с процессов и механизмов функционирования и воспроизводства на процессы и механизмы развития. Мы не можем защититься от спонтанного проектирования, сделаем так, чтобы все проектировали стандартным образом, и будем контролировать эти стандарты.

Анализ ситуации (3) С середины 20 века, начинает формироваться технологическая инфраструктура «второй волны» инфрастуктура управления и проектирования. Менеджмент, АСУ и САПР, приватизация и предпринимательство, демократизация, местное самоуправление, фонды и филантропия, НГО. Человеку начинает вменяться в обязанность развитие, сама индивидуальная жизнь начинает рассматриваться как жизненный проект

AnSit (3) Уровень грамотности, необходимый сегодня человеку, предполагает, таким образом, умение включаться в управление и проектирование и умение вести свой проект, привлекая в него других.

Анализ ситуации (4) Актуальная проблема состоит в том, что человеческое развитие не укладывается в какой бы то ни было набор стандартов. Даже по поводу мега-тенденций развития цивилизации нет единства. В условиях мультифокусного управления и проектирования несовпадение целей и позиций является принципиальным. Это выдвигает на передний план задачу контроля их взаимопересечения.

Анализ ситуации (4) Следующий виток технологизации связан с установлением технологических механизмов и стандартов взаимодействия и противодействия, ограничивающих последствия этого противодействия рамками допустимого. Логика разворачивания предопределяет формы, в которых реализуются такие механизмы: идет создание глобальной инфраструктуры конфликта и кооперации.

Анализ ситуации (4) Локальные войны, кризисы, революции, политические и экономические сражения; равно как и альянсы, интеграционные процессы, разделы сфер влияния, новые правовые и политические институты и схемы участия все это (в смысле средств ведения и ограничения, оснащающих эти процессы) фрагменты становящейся инфраструктуры кооперации и конфликта.

Анализ ситуации (4) В освоении новых технологий необходимо опираться на уже ставшие, базисные формы, либо выделяя их процедурную составляющую (процедуры производственные, гражданские, дипломатические, правовые, политические, экономические, оповещения и информации), либо строя соответствующую самоорганизацию как набор принципов, определяющий целеполагание (расчет), коммуникацию и действие в соответственной практической области.

AnSit (4) В рамках разворачивания этой третьей технологической инфраструктуры возникает требование унификации (нормирования, стандартизации) двух процессов: а) освоения средств управления и проектирования потенциальным субъектом мирового взаимодействия любым человеком, имеющим цель (проект) и достаточную рефлексию; б) освоения человеком, выходящим в проектирование, средств и способов кооперации и конфликта, включая соответствующую самоорганизацию.

Курс освоения проложен по основным рефлексивным слоям и предметным областям нормативного пространства самоопределения. Пространство задано набором мыслимых позиций по отношению к технологической инфраструктуре (римские цифры). Позиция фиксирует определенный тип интенциональных отношений, составляющих существование человека и задающих его цели, границы, его сознание, возможность рефлексии и понимания. Позиция предопределяет тип используемых средств и круг достижимых результатов в деятельности.

Возможны три позиции (или группы позиций): позиция пользователя использует ту или иную технологию в соответствии с заложенным в нее стандартом, задействует процедуру использования; позиция, из которой ведется проектирование и управление проектами (индивидуальными или массовыми процессами и структурами), позиция, в которой осуществляется коммуникация агентов проектирования, устанавливаются отношения или ведется борьба между ними по поводу проектов.

Последовательность освоения (арабские цифры ) 1.Пользователь: основные инфраструктуры обеспечения жизни и деятельности, доступ к ним и пользовательские стандарты. 2.Переход в управленческую позицию: рефлексия, анализ ситуации, проектирование пользователя. 3.Деятельность управления, проектирования: целеполагание, выбор средств, организация действий.

Последовательность освоения (арабские цифры ) 4.Инфраструктура управления развитием: системы и средства массового управления и проектирования, нормативы и стандарты. 5.Переход в коммуникативную позицию: кризис, конфликт, проблема. 6.Коммуникация. 7.Инфраструктура кооперации и коммуникации: институции, процедуры, принципы.

Благодарю за внимание! Постоленко Ирина Геннадьевна