Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года 31.08.20121Е.В.Шевченко,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Болонский процесс: обеспечение признания российского образования за рубежом ДОЛ «Поляны» декабря 2004 года.
Advertisements

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Социологический факультет Учебно-методический совет по социологии и социальной антропологии.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ, ЕВРАЗЭС И ШОС Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «Двойной российско-немецкий диплом бакалавра менеджмента в ИНЖЭКОНе» В рамках программы Германской службы академических обменов.
- Социальная работа с разными группами населения Направление подготовки : социальная работа Магистерская программа
Магистерская программа «Европейское право в области политики добрососедства и качество государственного управления» (EUNEG) ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Институт экономики и предпринимательства Кафедра университетского менеджмента и инноваций в образовании Магистерская программа «Стратегическое управление.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
1 Программы второго высшего образования Программа подготовки бакалавров по направлению «Экономика» Санкт-Петербургский государственный университет 2011.
Транксрипт:

Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Перезачёт дисциплин, изученных в другом учебном заведении Шевченко Е.В. Заведующий кафедрой «Управление международным образованием» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Болонский процесс Автоматического перезачёта нет Название дисциплины Название дисциплины Трудоёмкость дисциплины Трудоёмкость дисциплины Содержание дисциплины Содержание дисциплины Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Ф-224 Разработка и апробация методических руководств по признанию периодов обучения за рубежом и по составлению Европаспорта студентов и выпускников российских вузов Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Институциональный уровень Зарубежный опыт 2/3 времени – в кампусе родного университета 2/3 времени – в кампусе родного университета 50 (60, 70)% кредитов – в родном университете 50 (60, 70)% кредитов – в родном университете Перечень основополагающих дисциплин Перечень основополагающих дисциплин США – Proficiency Examination США – Proficiency Examination Перезачёт дисциплин, изученных в вузах одного уровня Перезачёт дисциплин, изученных в вузах одного уровня Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Выбор партнёра Университетский сектор высшего образования Имеет право вести фундаментальные научные исследования Имеет право вести фундаментальные научные исследования Готовит выпускников для научной и педагогической работы Готовит выпускников для научной и педагогической работы Присуждает степени от своего имени Присуждает степени от своего имени Уровень преподавателей – не менее магистра Уровень преподавателей – не менее магистра Неуниверситетский сектор высшего образования Имеет право вести прикладные исследования в интересах своего региона Имеет право вести прикладные исследования в интересах своего региона Готовит выпускников к производственной деятельности Готовит выпускников к производственной деятельности Присуждает степени от имени государственного органа Присуждает степени от имени государственного органа Уровень преподавателей – не менее бакалавра Уровень преподавателей – не менее бакалавра Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Национальные акты Национальный уровень – 1950, 1963, 1973 СССР Единые учебные планы Единые учебные планы Расхождение –

Институциональный уровень Внутривузовское положение о перезачете (прозрачность процедур) Дисциплины вузовской компоненты (!) Дисциплины вузовской компоненты (!) Дисциплины федеральной компоненты (?) Дисциплины федеральной компоненты (?) Перечень основополагающих дисциплин Перечень основополагающих дисциплин Расхождение в трудоемкости (10-25% ?) Расхождение в трудоемкости (10-25% ?) Перезачёт обеспечивающей кафедрой Перезачёт обеспечивающей кафедрой Оформление указанием декана Оформление указанием декана Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Технология признания Проверка легитимности Проверка аккредитации и уровня вуза Проверка соглашений и договоров Пересчет трудоемкости учебной работы Пересчет отметок Принятие решения о перезачете Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Сравнение Направление магистерской подготовки «Менеджмент в социальной сфере» HEEM – Европейская степень магистра в области высшего образования Университет Тампере, Финляндия Университет Тампере, Финляндия Университет Осло, Норвегия Университет Осло, Норвегия Университет Авейро, Португалия Университет Авейро, Португалия Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Сравнение Трудоемкость Структура программ Содержание обучения Законность присуждения степени Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Официальная длительность программы обучения Законы и ГОС – 2 года HEEM – 2 года Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Рабочие часы в год (МОТ) Корея2447Австралия1824 США1815Япония1815 Канада1778Россия1740 Ирландия1668Италия1606 Швеция1581Франция1545 Германия1444Норвегия Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Российский ГОС АЧ – Академический час = 45 минут ПериодыНеделиАЧ Cr ECTS Cr Fi Теория + подготовка выпускной работы Практики Междисциплинарный экзамен + защита выпускной работы Каникулы14000 Всего: Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Российский ГОС AЧAЧAЧAЧ Cr ECTS Cr Fi Теория – федер. комп Теория – универ. комп Теория – спец. дисципл Практика внутри учебного года Практика вне учебного года Междисциплинарный экзамен Подготовка и защита выпускной работы Всего: Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Российский ГОС Тип обучения AЧAЧAЧAЧ Cr ECTS Cr Fi Теория Практики Междисциплинарный экзамен Выпускная работа Всего: Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Структура программ HEEMРоссияРоссия Cr ECTS Недели 1 семестр семестр Первый год семестр семестр Второй год Практики Практики01510 Программа в целом Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Сравнительный анализ программ HEEMРоссия Теория6068 Методология научных исследований 3030 Выпускная работа 3037 Total: Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Содержание Федеральная компонента программы «Менеджмент» – 19 Cr ECTS История и методология высшего образования Современные проблемы высшего образования Математические методы и информационные технологии в науке и образовании Методы социологических и прикладных исследований Современные проблемы менеджмента Современные проблемы менеджмента Методы стратегического планирования Методы стратегического планирования Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент Информационные технологии в менеджменте Информационные технологии в менеджменте Маркетинг Маркетинг Логистика Логистика Организационное поведение Правовые основы управления Математические модели в теории управления Экономические аспекты управления Организация научных исследований 19Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Содержание Введение в высшее образование – 15 Cr ECTS История и основные процессы высшего образования – 15 Cr ECTS История и методология высшего образования История и методология высшего образования Современные проблемы высшего образования Современные проблемы высшего образования Логистика Логистика Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Содержание Организация, управление и менеджмент в высшем образовании – 15 Cr ECTS Организационное поведение Организационное поведение Правовые основы управления Правовые основы управления Современные проблемы менеджмента Современные проблемы менеджмента Методы стратегического планирования Методы стратегического планирования Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Содержание Экономическое и международное/глобальное измерение высшего образования – 15 Cr ECTS Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент Экономические аспекты управления Экономические аспекты управления Маркетинг Маркетинг Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Содержание Методы исследований и статистика – 20 Cr ECTS Организация научных исследований Организация научных исследований Методы социологических и прикладных исследований Методы социологических и прикладных исследований Математические методы и информационные технологии в науке и образовании Математические методы и информационные технологии в науке и образовании Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Содержание Перспективные методы научных исследований – 10 Cr ECTS Информационные технологии в менеджменте Информационные технологии в менеджменте Математические модели в теории управления Математические модели в теории управления Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

В Ы В О Д Ы Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)

Спасибо за внимание! Е.В.Шевченко, СПбГПУ (26)