РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК СТРАН СНГ Ирина Гребнева, адвокат, Управляющий партнер ЗАО «Юридическая компания «Лэнд», город Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок авиаперевозок : антимонопольное регулирование Нумерова Анна, НП Содействие развитию конкуренции в странах СНГ Алматы, 22 июня 2011 г.
Advertisements

Москва, 2010 г. О совместных расследованиях на рынках авиаперевозок Управление контроля транспорта и связи ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2009 г. О деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств-участников.
ФАС России Доклад Руководителя ФАС России, Председателя Межгосударственного совета по антимонопольной политике И.Ю. Артемьева на Семинаре по вопросам борьбы.
Тарифное регулирование железнодорожного транспорта в рамках формирования Единого экономического пространства и вступления России в ВТО Кириллова А.Г. Советник.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Некоммерческое партнерство «Содействие развитию конкуренции в странах СНГ» (Партнерство) – объединение профессиональных юристов и экономистов, специализирующихся.
И.Г. Ушачев Вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук, директор Всероссийского НИИ экономики сельского хозяйства, академик (Доклад на.
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Министерство энергетики Российской Федерации Техническое регулирование деятельности предприятий и организаций нефтегазового комплекса.
Функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства 722 группа.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Стратегические цели ИКАО на современном этапе - основа совершенствования всех составляющих ОрИВП в государствах-участниках соглашения о ГА и об ИВП.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Транксрипт:

РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ АВИАПЕРЕВОЗОК СТРАН СНГ Ирина Гребнева, адвокат, Управляющий партнер ЗАО «Юридическая компания «Лэнд», город Новосибирск

ТЕНДЕНЦИИ Открытость и взаимозависимость национальных экономик; Развитие информационных технологий; Международный характер конкуренции на рынке авиаперевозок.

ЦЕЛИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ АВИАПЕРЕВОЗОК Обеспечение безопасности полетов; Обеспечение выгодного воздушного сообщения; Увеличение объема авиаперевозок для максимального удовлетворения потребностей граждан – стран СНГ; Повышение конкурентоспособности участников рынка авиаперевозок стран СНГ на мировом рынке авиатранспортных услуг.

Гарантии достижения целей Единство технической базы и технологий; Схожесть финансово-экономического состояния авиационных предприятий и задач в государствах СНГ; Рост реальных доходов населения; Высокий уровень унификации нормативно- правовой базы; Общие границы и воздушные коридоры из Европы и Северной Америки в Азию; Общность народов, культуры и языков.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА Договор о проведении согласованной антимонопольной политики от 23 декабря 1993 года (ныне действует в редакции 2000 года). Создание Межгосударственного совета по антимонопольной политике государств – участников СНГ (МСАП), членами которого являются представители 11 государств – участников СНГ.

Правовая основа Доклад о состоянии конкуренции на рынке авиаперевозок стран СНГ (18 июня 2010 года); Разработка проекта модельного соглашения между государствами – участниками СНГ для обеспечения конкуренции на рынке авиаперевозок.

Государственная политика в области конкуренции на рынке авиаперевозок Меры экономической политики (квотирование, лицензирование, проведение процедур назначения национального перевозчика); Согласованная антимонопольная политика, характеризующаяся принятием мер по открытию рынков и внедрению условий конкурентами в сочетании с мерами по обеспечению безопасности полетов, экологичности, защиты прав пассажиров. Использование международного опыта, прежде всего ЕС и Северной Америки

Конкуренция на рынке авиаперевозок Между авиакомпаниями; Между авиа- и автомобильными и железнодорожными перевозчиками на отдельных маршрутах;

Межправительственные соглашения о воздушном сообщении государств СНГ – основа для развития конкуренции на рынке авиаперевозок Назначение перевозчика на международные маршруты; Зачастую имеют антиконкурентный характер; Обязанность назначенных перевозчиков согласовывать тарифы (сговор по поддержанию цен); Необходимость утверждения у властей тарифов, объемов перевозок, графиков рейсов и пр. (необоснованное государственное регулирование).

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ Граница рынка – пункт отправления/пункт назначения; Количество авиакомпаний, работающих на маршруте; Барьеры входа на рынок: меры экономической политики, возможность влияния монополистов – аэропортов на авиаперевозчиков; Соотношение тарифа на авиаперевозку с расстоянием по маршрута.

Доступ к услугам топливозаправочных комплексов и аэропортов Большинство нарушений связано с дискриминацией авиакомпаний при доступе на рынке авиаперевозок именно со стороны монополистов – аэропортов и ТЗК; Вмешательство органов исполнительной и установление административных барьеров для обеспечения преимущественного положения региональных авиакомпаний, якобы с целью увеличения налоговых платежей. Оправдание ограничений дефицитом аэропортовых мощностей. Наличие в аэропорту базового перевозчика либо совмещение деятельности аэропорта и авиаперевозчика часто приводит к установлению препятствий для деятельности «сторонних авиакомпаний»;

РЫНОК БРОНИРОВАНИЯ И ПРОДАЖИ АВИАБИЛЕТОВ Являются отдельными рынками, хотя де факто не могут существовать самостоятельно без рынка авиаперевозок; В СНГ используются только четыре системы автоматического бронирования через системы Амадеус, Галилео, Волдспен и Сейбр. Большинство авиакомпаний развили систему бронирования и продажи авиабилетов через свои сайты, что сделало этот рынок более конкурентным.

ВЫВОДЫ Без выработки единой политики в области авиаперевозок нет возможности нормальной конкурентной деятельности авиаперевозчиков на международном рынке, выходящем за пределы СНГ. Ведется работа по унифицированию нормативно- правовых актов в сфере авиаперевозок, однако пока имеют место многочисленные антиконкурентные нормы в национальном законодательстве каждой из участников СНГ. Устранение проблемы возможно только при сближении антимонопольных законодательств, регулирующих деятельность участников рынка авиаперевозок.