Представления о «здоровом человеке» у студентов факультетов психологии и социологии, политологии в связи с особенностями их эмоционального интеллекта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностная тревожность студентов-психологов как проблема формирования адекватной самооценки Выполнила: Кандаурова А.Н. Руководитель: Замула А.А г.
Advertisements

Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
Подготовила педагог-психолог МОУ»СОШ 1»г. Емва – Субботина К. В.
Формирование эмпатийности у представителей творческих специальностей Выполнила: Передельская Г.Б. Руководитель: Замула А.А г.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Тема магистерской диссертации : ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С ИНДИВИДУАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ У СТУДЕТОВ ГУМАНИТАРНЫХ.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ КОСТАЛЕС ЗАВГОРОДНЯЯ Анна Изабель Специальность: – общая психология, психология.
Социально-психологические проблемы формирования личности в хоккее.
Ватолина Анна Игоревна Национальный исследовательский Томский государственный университет Студентка 2-го курса магистратуры факультета психологии Область.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ И КАЧЕСТВА СНА У МОЛОДЕЖИ И ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА специальность (022700) – Клиническая психология.
Особенности темперамента как предикторы успешности выполнения задачи на внимание Осокина Е.С., стажер-исследователь Лаборатории когнитивной психофизиологии.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
ЗДОРОВЬЕ Подготовил ученик 11«А»класса Демин Сергей.
Организация психолого- педагогического мониторинга развития личности способных и одаренных детей Л.А.Дементьева, доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Транксрипт:

Представления о «здоровом человеке» у студентов факультетов психологии и социологии, политологии в связи с особенностями их эмоционального интеллекта. Выполнила студентка 1 курса 2 группы факультета психологии ЮФУ Андреева Ю. Н. Научный руководитель Обухова С. Г.

В настоящее время изучение проблематики здоровья и здорового образа жизни является приоритетным направлением политики государства. Но исследований связанных с выявлением детерминантов, способствующих правильному представлению о здоровье, тем более в связи с выраженностью эмоционального интеллекта, явно недостаточно, что и побудило к выбору данной темы.

Существуют качественные различия между представлениями о здоровом человеке и эмоциональным интеллектом у студентов в связи с половой принадлежностью.

Выявление представлений о здоровом человеке у студентов факультетов психологии и социологии, политологии, связанных с особенностями их эмоционального интеллекта.

Самоописания студентов факультетов психологии и социологии, политологии.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙАНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕТЕСТИРОВАНИЕКОЭФФИЦИЕНТКОРРЕЛЯЦИИСПИРМЕНА ОПРОСНИК «ЭМИН» МЕТОДИКА «КТО ТАКОЙ ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК?» МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ОПРОСНИК КУНА

Межличностное понимание Межличностное управление Внутриличност ное понимание Внутриличност ное управление Внешняя экспрессия

1.ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – это характеристики, преобладание которых говорит о высокой активности, самостоятельности человека и о высокой оценке своей эффективности (например, долго живёт, танцует и др.). 2.ВОЛЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – это характеристики, обозначающие уровень обладания силой воли, уровень устойчивости перед трудностями (например, волевой, ответственный, самостоятельный). 3.ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – это характеристики, отражающие удовлетворённость личности своим уровнем интеллекта (например, способный, умный). 4.ЖИЗНЬ – характеристика, отражающая все те вещи, которые окружают личность в её повседневности или важны для неё (например, мечта, цель).

5.ЗДОРОВЬЕ – характеристика, отражающая физическое состояние личности (например, энергичный, сильный, здоровый). 6.ВНЕШНОСТЬ – характеристика, отражающая отношение личности к внешним данным здорового человека (например, красивый, ухоженный). 7.СТАТУСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – характеристики, отражающие социальное положение личности в обществе, а также принадлежность к какой-либо группе людей (например, оптимист, человек, патриот, студент). 8.ЭКСПРЕССИВНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ – характеристики, отражающие уровень эмоциональности личности и его черты темперамента (например, уравновешенный, чуткий, весёлый). 9.СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ – характеристика, отражающая влияние кого-либо или чего-либо на человека для достижения наилучшего результата (например, люди, семья, друзья).

Полученные данные можно использовать для проведения просветительской работы со студентами, а также для формирования правильной мотивации к ведению здорового образа жизни.

Характеристи ка МЭИВЭИПЭМУМПВП Девушки- психологи Эмоцион.Эмоцион. ВолевыеВолевые Юноши- психологи Эмоцион.Эмоцион. Инструм.Инструм

У девушек представления о здоровом человеке выражены низкими показателями внутриличностного эмоционального интеллекта по шкале внутреннего понимания, соотносящимися с экспрессивными эмоциональными характеристиками и с экспрессивными волевыми характеристиками когнитивного компонента «Я- концепции», а низкие показатели по межличностному эмоциональному интеллекту по шкале межличностного управления коррелируют с экспрессивными волевыми характеристиками когнитивного компонента «Я-концепции». У девушек представления о здоровом человеке выражены низкими показателями внутриличностного эмоционального интеллекта по шкале внутреннего понимания, соотносящимися с экспрессивными эмоциональными характеристиками и с экспрессивными волевыми характеристиками когнитивного компонента «Я- концепции», а низкие показатели по межличностному эмоциональному интеллекту по шкале межличностного управления коррелируют с экспрессивными волевыми характеристиками когнитивного компонента «Я-концепции».

У юношей представление о здоровом человеке соотносятся с низкими показателями понимания экспрессии с экспрессивными эмоциональными характеристиками, а низкие показатели межличностного эмоционального интеллекта по шкале межличностного понимания обусловлены экспрессивными эмоциональными и инструментальными характеристиками когнитивного компонента «Я-концепции». У юношей представление о здоровом человеке соотносятся с низкими показателями понимания экспрессии с экспрессивными эмоциональными характеристиками, а низкие показатели межличностного эмоционального интеллекта по шкале межличностного понимания обусловлены экспрессивными эмоциональными и инструментальными характеристиками когнитивного компонента «Я-концепции».

Характеристи ка МЭИВЭИПЭМУМПВЭ Девушки-социологи Инструм.Инструм. ----

Таким образом, у девушек различия выражены в характере взаимосвязи между показателями межличностного и внутриличностного эмоционального интеллекта и характеристиками их «Я- концепции», а у юношей только межличностным эмоциональным интеллектом. В связи с полом было выявлено, что у юношей лучше развит внутриличностный эмоциональный интеллект, связанный с пониманием себя, экспрессии и своих эмоций.

ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНОЕ Удовлетворённость собой;Удовлетворённость собой; Самореализация.Самореализация. Признание самоценности. Спорт;Спорт; Здоровье.Здоровье. Общение;Общение; Окружение.Окружение.