Стр. 120.01.2006 Презентация Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ учебно-методических материалов, поступивших в Методический координационный совет.
Advertisements

Стр Презентация Презентация доклада О работе методического объединения и совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного.
Стр Презентация Презентация доклада О работе методического объединения, совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Ведение курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
«Основы религиозных культур и светской этики». Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Начальник отдела общего образования МКУ «Ишимский городской методический.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Транксрипт:

Стр Презентация Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Стр Презентация Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. Поручение Президента РФ ( ) и Распоряжения Председателя Правительства РФ ( ). ФГОС начального общего образования Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ.

Стр Презентация Для чего вводится предмет ОРКСЭ? Введение предмета ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка. ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

Стр Презентация Цели предмета ОРКСЭ Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС). Цель предмета - формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Стр Презентация Структура предмета ОРКСЭ Комплексный учебный предмет состоит из 6 модулей: 1)основы православной культуры, 2)основы исламской культуры, 3)основы буддийской культуры, 4)основы иудейской культуры, 5)основы мировых религиозных культур, 6)основы светской этики. Все модули нового предмета соединяются 4 общими тематическими блоками: 1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.); 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.). 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.); 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

Стр Презентация ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ОРКСЭ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Имеет единую педагогическую концепцию. Программа ОРКСЭ разработана издательством «Просвещение». Все модули курса согласованы между собой по целям, задачам, ценностям, формам организации педагогического процесса. Содержание всех модулей согласовано с представителями религиозных конфессий. Программы модулей интегрированы в примерную программу «Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников», изданную издательством «Просвещение».

Стр Презентация Методическое объединение ОРКСЭ Состав методического объединения по курсу ОРКСЭ был утвержден 16 марта 2011 года в Минобрнауки России на заседании Межведомственного координационного совета (МКС) по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).

Стр Презентация Учебно-методические материалы, поступившие в МКС МодульРабочие тетради Разработки уроков Метод. разработки Всего Основы светской этики Основы МРК Основы православной культуры Основы исламской культуры 1-34 Основы буддийской культуры 2-24 Основы иудейской культуры --- Не поступили

Стр Презентация Результаты экспертизы учебно-методических материалов МодульВсегоРекомендовано с доработками Не рекомендовано Основы светской этики Основы МРК 1138 Основы православной культуры Основы исламской культуры 4-4 Основы буддийской культуры 431

Стр Презентация Первая группа проблем – нарушение важнейшего педагогического правила «Не навреди». Пример 1 «Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики - Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет… - Так иди и познай все это, воскликнул мудрец, - а, познав, не делай!» Пример 2 « А почему мы решили, что именно Россия - наше отечество?»

Стр Презентация Вторая группа проблем – недостаточный учет социальной зрелости ребенка, попытка возложить на него взрослые проблемы Пример 3 СодержаниеЧто означают? Аргументы 5 Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле 6Не убивай 7Не кради 8Не прелюбодействуй

Стр Презентация Третья группа проблем – формирование односторонних, искаженных представлений о представителях других конфессий Пример 4 «Иудеи ждали прихода Мессии – Спасителя. Они думали, что он придёт в образе грозного царя, который спасёт только их и поставит во главе всего мира». Пример 5 «По ходу представления учитель корректирует многословные высказывания, помогая оформить их лаконично. Должен получиться приблизительно такой текст». Религиозная культураПродолжи предложение ХристианствоСемья – это любовь ИудаизмСемья – это рождение детей ИсламСемья – это обязанность воспитывать потомство БуддизмСемья – это ответственность и забота о детях

Стр Презентация Пример 6 «Когда человек считается культурным? Выбери ответ, который ты считаешь верным. а) когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием; б) когда он занимается физической культурой; в) когда он читал книги о культуре». Четвертая группа проблем – создание ситуации выбора, в которой нет правильного варианта, любое решение приводит к неполному, искаженному пониманию.

Стр Презентация Пятая группа проблем – подача учителем своих субъективных представлений как общезначимых культурных норм Пример 7 «Давайте попробуем ответить на некоторые философские вопросы. Есть такое понятие одухотворенность – это пребывание индивида в его «рекорде», где он переживает состояние возвышенности всех своих духовных и нравственных сил. Это состояние вдохновения и самого высокого доступного индивиду смысла. Оно может быть не видно со стороны, но хорошо известно ему самому. Оно не зависит ни от религиозности, ни от мировоззрения, не связано напрямую с ценностями и творческими занятиями человека. У всякого есть свой духовный рекорд. Он знает минуты жизни, за которые ему не стыдно и в которых он был воистину человеком. Однако индивид по большей части находится в состоянии, далеком от своего рекорда. Но когда ему удается вновь там оказаться, – это и называется одухотворенностью. Важен не уровень рекордного смысла, а фактор пребывания в этом состоянии, поэтому и дворник, и священник могут быть одухотворенными. Пребывание в состоянии рекорда важнее уровня рекорда, ибо сопровождается возвышенным этическим чувством и чревато дальнейшим подъемом. Духовность индивида «измеряется» количеством времени пребывания в состоянии одухотворенности».

Стр Презентация Шестая группа проблем – использование иллюстративного материала, который не согласуется с содержанием.

Стр Презентация Недостаточно представлены связи между модулями, вопреки тому, что преподаются не отдельные учебные предметы, а комплексный учебный курс; Отсутствуют методики и формы организации творческой, проектной деятельности учащихся, задания имеют преимущественно репродуктивный, тестовый характер, фрагментами просто повторяют задания учебника; Интеграция урочной и внеурочной деятельности, работа с родителями методически обеспечена только на том уровне, на котором она представлена в учебнике, нет заметного продвижения в этом направлении; Иногда в методических разработках теряется связь с учебником. Другие методические недоработки

Стр Презентация 2012 г. Разработка методического обеспечения курса (решение МКС от 19 сентября 2011 г.), включающего: 6 учебно-методических пособий для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся; 6 рабочих тетрадей для обучающихся; 6 комплектов мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей). Развитие курса ОРКСЭ

Стр Презентация Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России Развитие курса ОРКСЭ