«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Advertisements

Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Методика обучения математике на профильном уровне.
Организация и содержание курсов по выбору как составная часть предпрофильной подготовки.
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке школьников Новикова Татьяна Геннадьевна, Прутченков Александр Сергеевич, АПК и ПРО МО РФ.
Тема педсовета «Организация предпрофильной подготовки учащихся».
1 Элективные курсы в учебном плане общеобразовательной школы Москва, март 2003 Анатолий Каспржак.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Курсы по выбору – основа предпрофильной подготовки школьников.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МОУ ГИМНАЗИЯ 8 8 г. Волгограда.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Элективные курсы: алгоритм создания Подготовила: Юдина С. М., учитель русского языка МОУ «Лицей 3» Норильск 2008.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Система предпрофильной подготовки в ОУ. Предпрофильная подготовка – образовательная система специализированной подготовки личности к выбору образовательного.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Транксрипт:

«Элективный» (Еlectus- латинский)- избранный, отобранный

Элективные курсы играют ведущую роль в организации предпрофильной подготовки выпускников основной школы, т.к. создают реальную ситуацию выбора в образовательном процессе Курсы по выбору выполняют задачу практико-ориентированной помощи учащимся в приобретении ими личного опыта выбора собственного содержания образования и личной ответственности за свой выбор

Условия организации элективных курсов Набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер, их количество должно быть избыточным. Дать возможность ученику менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год. Содержание курсов должно включать не только информацию, расширяющую сведения по учебным предметам, но и знакомить учеников со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы того или иного профиля. Использовать возможности преподавания курса другим педагогом Курсы не должны дублировать базовый материал. Должны опираться на какие- либо пособия.

Виды курсов предпрофильной подготовки Предметно ориентированные (пробные) Межпредметные (ориентационные) курсы

Задачи курсов данного типа: Дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету. Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предметна повышенном уровне. Создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования. Таким образом, подобные курсы являются прогностическими (пропедевтическими) по отношению к профильным курсам повышенного уровня, их присутствие в ученическом учебном плане, повышает вероятность того, что выпускник основной школы сделает осознанный и успешный выбор профиля.

Содержание курсов Программы курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы, которые дополняют базовую программу, не нарушая её целостности. Удобно то, что многие существующие факультативные курсы, по общеобразовательным предметам построены, как правило, по модульному принципу. Их программы могут быть модифицированы, дополнены элементами подготовки к экзаменам по выбору. Школы, давно реализующие программы дифференциации и индивидуализации обучения, могут использовать собственный творческий опыт для разработки оригинальных программ для курсов подобной направленности.

Продолжительность курсов Поскольку курсы данного типа не являются ознакомительными, оптимальной продолжительностью одного курса может быть четверть или полугодие. Это позволяет ученику за год освоить минимум 2- курса по разным предметам. Перечень предметно ориентированных пробных курсов будет определяться набором предметов, наиболее часто встречающихся в различных вариантах профилей.

Задачи курсов данного типа Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий. Познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям. Поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым, внутрипрофильной специализации. Таким образом, данные курсы имеют характер и направленность, аналогичные элективным курсам в системе профильного обучения х классов.

Содержание курсов Программы курсов предполагают выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Перечень подобных курсов может включать, например, такие как «Основы журналистики», «Современные направления в медицине», «Эксперимент в естественных науках», «Социология и статистика» и др.

Продолжительность курсов Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми. Оптимальная продолжительность одного курса - одна четверть.

Предпрофильное обучение по МОУ СОШ 1 г. Черепанова за учебный год п/пНазвание элективных курсовКоличество часовОхват обучающихсяЗа счет каких часов БУП реализуется1. Основы экономики175 (11%)Обязательные занятия по выбору2.Мир кривых линий176 (13%)Обязательные занятия по выбору3.Решение уравнений1718 (40%)Обязательные занятия по выбору4.Социальная педагогика179 (20%)Обязательные занятия по выбору5.Психология 176 (13%)Обязательные занятия по выбору6.Сложноподчинённые предложения1724 (53%)Обязательные занятия по выбору7.Зарубежная литература1712 (27%)Обязательные занятия по выбору8.Информационные технологии179 (20%)Обязательные занятия по выбору