МАТРИЦА АУТСОРСИНГА НА ОСНОВЕ ЗАВИСИМОСТИ УРОВНЯ СЕРВИСНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ И СТАДИЙ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОГО РЫНКА Т. Демчук, ст. гр. ФМБ-05-1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
15 октября 2010 г. Павел Шингарев Спикер Нефтесервисы – авангард инноваций в ТЭК Материалы к Международному форуму «Сервис и оборудование для нефтегазовой.
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ARTHUR D.LITTLE. МОДЕЛЬ ADL/LC Дисциплина : Международный маркетинг.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Вертикально интегрированные нефтяные компании в России К истории создания ИМЭМО, 6 ноября 2012 года.
Текущие и перспективные подходы НК «ЮКОС-Сибнефть» к взаимодействию с геофизическими компаниями Докладчик: Менеджер по развитию бизнеса ЗАО «ЮКОС ЭП» Завялец.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
LOGO «Анализ финансовой устойчивости компании реального сектора России на примере ТНК-BP»
Проблематика специализированных бизнес-процессов электронного документооборота в зависимости от задач организации Игорь Городничев Директор направления.
ВИНОГРАДОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ ООО Анатаз 1. О нас производство и продажа самоочищающихся стекол производство и продажа незапотевающих стекол производство.
Транксрипт:

МАТРИЦА АУТСОРСИНГА НА ОСНОВЕ ЗАВИСИМОСТИ УРОВНЯ СЕРВИСНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ КОМПАНИИ И СТАДИЙ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОГО РЫНКА Т. Демчук, ст. гр. ФМБ-05-1 С.И. Петрушкин, к.э.н., доцент ТюмГНГУ, г. Тюмень

Сервисное подразделение в структуре ТЭК Вывод и продажа Вывод и сохранение контроля Сохранение НК «Лукойл», НК «ТНК-ВР» НК «Башнефть», НК «Татнефть», ГК «Газпром» НК «Роснефть» Примеры Сервисное подразделение в структуре ТЭК

Таблица 1 Группы ситуационных факторов, учитываемых при выводе сервисных подразделений из структур нефтяных компаний Группы факторов, связанных с объектами и рынками Вывод сервисных подразделений целесообразеннецелесообразен Нефтяная компания: 1.Объемы потребления услуг 2.Уровень управления подразделениями 3.Финансовые ресурсы на развитие сервисных подразделений 4.Доля в уставном капитале дочерней сервисной компании 5.Прозрачность компании Незначительные Низкий Незначительны Менее 50% Не прозрачна Большие Высокий Достаточны Более 50% Прозрачна II. Сервисные подразделения нефтяных компаний: 1.Состояние активов 2. Производственные мощности 3.Материальные ресурсы 2.Применяемые технологии 3.Организация работ 4.Потребность в профессиональных кадрах 6. Сроки исполнения работ (заказов) 7.Уровень затрат и качества услуг 8. Диверсифицированность услуг Большой износ Не загружены Не обеспечены Традиционные Неэффективная Не удовлетворена Выше норматива Выше рыночного Высокая Неизношенны Загружены Обеспечены Новейшие Эффективная Удовлетворена Ниже норматива Ниже рыночного Низкая

III.Объекты обслуживания: 1.Районы оказания услуг 2.Инфраструтура в районе ведения работ 2.Стадии разработки месторождений 4.Фонд бездействующих скважин 5.Горно-геологические условия Приближенные Развита Начальные Незначительный Не сложные Удаленные Не развита Поздние Большой Сложные IY.Внутренний и внешний рынки: 1.Независимые сервисные компании 2.Спрос на услуги 3.Выбор подрядчиков 4.Цена на нефть 5.Лизинг оборудования 6.Доступность кредитов 7.Госполитика в области развития нефтегазосервиса Присутствуют Удовлетворяется Тендерный Низкая Отсутствует Доступны Поддержка сервиса Отсутствуют Не удовлетворяется Традиционный Высокая Распространен Не доступны Отсутствие поддержки Группы факторов, связанных с объектами и рынками Вывод сервисных подразделений целесообразеннецелесообразен Таблица 1 (Продолжение) Группы ситуационных факторов, учитываемых при выводе сервисных подразделений из структур нефтяных компаний

Недостаток подхода Неоднозначность в принятии решения Недостаток подхода

Зависимости в подходах ЗависимостьМодель - темпов роста продаж и относительной доли на рынке Матрица BKG - степень важности товара и рост товара по сравнению с рынком Матрица аутсорсинга BKG - качество и стоимость услуг по сравнению с рынком Матрица аутсорсинга Е. Митрофановой - вовлеченность в технологическую цепочку по созданию ценности для предприятия и прибыльность непрофильных активов Модель MeKinsey & Co - привлекательность отрасли и сила позиции бизнеса (конкурентоспособность) Матрица направленной политики компании Шелл

- стадии жизненного цикла предприятия и его относительное положение на рынке Матрица Артур Д. Литс или АDЛ/ЛС - стратегическая важность подразделения и качество компетенций (работ, результатов) или уровень подразделения по сравнению с рынком Матрица аутсорсинга Д. Хлебникова - стратегическая важность подразделения и конкурентная важность актива Модель аутсорсинга компании «Price Woterhouse Coopers» - фазы развития бизнеса и непрофильные подразделения предприятия Модель И.Замятина и О. Шевченко - положение предприятия на рынке (доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое) и стадии жизненного цикла отрасли (эмбриональная, растущая, зрелая, стареющая) Зависимости в подходах ЗависимостьМодель Зависимости в подходах (продолжение)

Таблица 2 Прошедшие и прогнозные стадии развития нефтегазосервисного рынка в России Стадии Характеристика стадий по субъектам рынка ВИНК и другие нефтегазовые компании Российские сервисные компании 123 I. Рождение Вывод сервисных подразделений из структур Образование независимых сервисных компаний на базе подразделений, выведенных из ВИНК II Детство Укрепление оставшихся сервисных подразделений и образование дочерних сервисных обществ Модернизация приобретенных сервисных подразделений III. Отрочество Консолидация дочерних сервисных обществ Консолидация сервисных активов, создание мощностей для производства нефтегазового оборудования и оказания услуг IY. Ранняя зрелость Образование управляющих нефтегазосервисных компаний, подконтрольных ВИНК Диверсификация сервисных услуг и наращивание производства нефтегазового оборудования Y. Расцвет сил Продажа нефтяными компаниями управляющих и нефтесервисных компаний или сохранение некоторых из них Обострение конкуренции и выход сервисных компаний в новые нефтегазоносные районы и на мировые рынки

III. Отрочество Консолидация дочерних сервисных обществ Консолидация сервисных активов, создание мощностей для производства нефтегазового оборудования и оказания услуг IY. Ранняя зрелость Образование управляющих нефтегазосервисных компаний, подконтрольных ВИНК Диверсификация сервисных услуг и наращивание производства нефтегазового оборудования Y. Расцвет сил Продажа нефтяными компаниями управляющих и нефтесервисных компаний или сохранение некоторых из них Обострение конкуренции и выход сервисных компаний в новые нефтегазоносные районы и на мировые рынки Таблица 2 (Продолжение) Прошедшие и прогнозные стадии развития нефтегазосервисного рынка в России Стадии Характеристика стадий по субъектам рынка ВИНК и другие нефтегазовые компании Российские сервисные компании YI. Поздняя зрелость Сохранение дочерних сервисных обществ, оказывающих специализированные услуги Интеграция крупных сервисных предприятий, приобретение сервисных активов за рубежом и образование транснациональных компаний YII. Старение Полное освобождение ВИНК и других нефтегазовых компаний от сервисных предприятий Создание стратегических альянсов с российскими и зарубежными нефтегазовыми компаниями

YI. Поздняя зрелость Сохранение дочерних сервисных обществ, оказывающих специализированные услуги Интеграция крупных сервисных предприятий, приобретение сервисных активов за рубежом и образование транснациональных компаний YII. Старение Полное освобождение ВИНК и других нефтегазовых компаний от сервисных предприятий Создание стратегических альянсов с российскими и зарубежными нефтегазовыми компаниями YIII. Обновление Образование стратегических альянсов с российскими сервисными компаниями Приобретения активов за рубежом и появление международных сервисных компаний, вышедших из России YIII. Обновление Образование стратегических альянсов с российскими сервисными компаниями Приобретения активов за рубежом и появление международных сервисных компаний, вышедших из России Стадии Характеристика стадий по субъектам рынка ВИНК и другие нефтегазовые компании Российские сервисные компании Таблица 2 (Продолжение) Прошедшие и прогнозные стадии развития нефтегазосервисного рынка в России

Нами предлагается следующая матрица аутсорсинга Рис.1. Рис 1. Матрица аутсорсинга A1B1C1D1F1G1H1K1 A2B2C2D2F2G2H2К2 A3B3C3D3F3G3H3K3 I II III IY Y YI YII YIII Выше Тот же Ниже Уровень сервисного подразделения компании по сравнению с рынком

Таблица 3 Характеристика полей матрицы аутсорсинга Поле матрицыХарактеристика поля матрицы А1Инвестирование в подразделение, образование дочернего зависимого сервисного общества А2Сохранение подразделения или альянс с независимой сервисной компанией А3Сохранение подразделения или покупка сервисных услуг на традиционной основе у постоянных поставщиков В1Укрепление, инвестирование в дочернее зависимое общество В2Сохранение подразделения или альянс с лидером среди независимых сервисных компаний В3Сохранение или ликвидация подразделения, покупка услуг у независимых сервисных компаний

С1Консолидация дочерних независимых сервисных обществ С2Сохранение или покупка услуг у независимых сервисных компаний С3Ликвидация подразделения или продажа независимым сервисным компаниям D1Образование управляющей зависимой сервисной компании D2D2Сохранение или покупка сервисных услуг на стороне D3D3Ликвидация и покупка сервисных услуг на конкурсной основе F1Продажа управляющей сервисной компании и сохранение узкоспециализированного дочернего сервисного общества F2F2Покупка сервисных услуг на рынке на основе тендера F3F3Ликвидация сервисного подразделения и покупка услуг на сервисном рынке Таблица 3 Характеристика полей матрицы аутсорсинга

G1Укрепление, инвестирование в узкоспециализированное дочернее сервисное общество G2G2Покупка сервисных услуг на рынке на тендерной основе G3G3Ликвидация сервисного подразделения и покупка услуг на сервисном рынке H1Продажа узкоспециализированного дочернего сервисного общества H2H2Покупка сервисных услуг у крупных независимых сервисных компаний H3Ликвидация сервисного подразделения и покупка услуг на сервисном рынке K1Создание реинжинированных и инновационных компаний К2Образование стратегических альянсов с транснациональными сервисными компаниями K3K3Ликвидация и покупка услуг у транснациональных компаний Таблица 3 Характеристика полей матрицы аутсорсинга

Особенность матрицы: в ней находит представление взаимосвязи уровня сервисного подразделения нефтегазового предприятия со стадией развития рынка нефтегазового сервиса Итоги

Итоги Достоинства: нефтегазовые компании, могут принимать обоснованные управленческие решения по сохранению или выводу из своих структур сервисных подразделений на каждой стадии развития нефтегазосервисного рынка

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ