«Проблемы защиты прав детей: пути и способы решения» Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Методический центр развития социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ И АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА И ПРОГРАММЫ. Основные структурные элементы программы Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного.
Advertisements

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ Статья 12. Образовательные.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Транксрипт:

«Проблемы защиты прав детей: пути и способы решения» Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Методический центр развития социального обслуживания» Сутула Анастасия Владимировна, кандидат исторических наук, начальник методического отдела

План занятия: Методическая деятельность в учреждениях социального обслуживания Понятия «программа», «проект» и их соотношение Программа как документ и ее составные части: титульный лист, программа, приложение Требования к оформлению частей программы: а) титульного листа; в) содержания программы; г) приложения

Список литературы: 1. Банникова Л.Н., Боронина Л.Н. Технология проектной деятельности (на примере разработки проектов первичной профилактики зависимости от ПАВ): Учебное пособие. – Ч.1. – Екатеринбург, – 72 с. 2. Малахова Н.М., Федорова Н.П. Социальные технологии: разработка программ в сфере социального обслуживания населения. – Тюмень, – С.9-12, – 101 с. 3. Проект и его разработка // Основы управления проектами: Материалы Дальневосточной Ассоциации управления проектами. – Благовещенск, Шабанова Л.Н. Путь к социальному проекту: Практические советы начинающим. – Пермь, – 54 с.

Различные толкования понятия «проект»: Советский энциклопедический словарь: «Проект (projectio) в переводе с латинского означает - брошенный вперед». Е.С. Полат : «Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия». Толковый словарь по управлению: «Проект – совокупность действий, исполнителей и средств по выработке определенных целей и их достижению». Свод знаний по управлению проектами, РМI, США: «Проект – некоторое предприятие с изначально установленными целями, достижение которого определяет завершение проекта». Английская ассоциация проект – менеджеров: «Проект – это отдельное предприятие с определенными целями, часто включающими определенные требования по времени, стоимости и качеству достигаемых результатов».

Проект – это прообраз предполагаемого или возможного объекта, состояния, а проектирование – это процесс перехода к новому состоянию. Замысел Воплощениезамысла

Программа Программа - определённая последовательность действий по развертыванию какого- либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур - определённая последовательность действий по развертыванию какого- либо содержания, а также по организации и реализации познавательных (исследовательских) содержаний и процедур

Программа как документ и ее составные части: титульный лист, программа, приложение

Обязательные части программы как документа: Титульный лист. Титульный лист. Программа. Программа. Приложение(я) Приложение(я)

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЧАСТЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержание титульного листа: Содержание титульного листа: 1. Название программы. 2. Сведения об авторе, рецензенте (экспертизе). 3. Указание организации, в которой она разрабатывалась. 4. Год и место составления (география). ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ ОТРАЖАЕТ: 1. Тип программы. 2. Объект – категорию клиентов. 3. Специфику условий

Название административного органа, учредителя Полное название организации Название структурного подразделения, отделения Утверждаю: Руководитель учреждения, Методического Совета и т.д. Подпись, дата Название программы Автор(ы), разработчик(и): Ф.И.О., должность Рецензент: ФИО, регалии Год

Программа по коррекции и развитию коммуникативных навыков у воспитанников стационарного отделения в возрасте 3-10 лет. 1. Тип программы. 2. Объект – категория клиентов. 1. Тип программы. 2. Объект – категория клиентов. 1. Тип программы. 2. Объект – категория клиентов. 1. Тип программы. 3. Специфика условий 2. Объект – категория клиентов 1. Тип программы Варианты названия программ:

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тюменской области. 3. Специфик а условий 2. Объект – категория клиентов 1. Тип программы

ЗАДАНИЕ: Приведите примеры названия программ, исходя из предъявляемых требований Приведите примеры названия программ, исходя из предъявляемых требований

ПРОГРАММА: требования к оформлению содержания программы

Структурные элементы программы Обозначение актуальности Цель(и), задачи Формы и методы работы Ресурсы Механизм реализации Контроль и управление программой Содержание программы Ожидаемые результаты Критерии оценки эффективности Приложения Перечень литературы Ресурсы Механизм реализации Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Формы и методы работы Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Цель(и), задачи Формы и методы работы Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Обозначение актуальности Цель(и), задачи Формы и методы работы Контроль и управление программой Ожидаемые результаты Приложения Перечень литературы Критерии оценки эффективности Содержание программы Ресурсы Механизм реализации Схема 1. Структурные элементы программы

Задание: определите оптимальный вариант структурирования программы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы 2.Целевая группа 3. Цель программы 4. Задачи программы: - организационные; - исследовательские (диагностические); - практические; - аналитические 5. Формы работы 6. Методы работы II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Этапы реализации программы 2. Направления деятельности и их содержание 3. Учебно-тематический план 4. Ресурсы Кадровые ресурсы Материально-технические ресурсы Информационные ресурсы Методические ресурсы 5. Контроль и управление (координация) программой 6. Результаты: Ожидаемые результаты Полученные результаты Критерии оценки эффективности 7. Список литературы III. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Методическое обеспечение программы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы определяется тем, насколько значима для общества ( сообщества, группы людей, организации, клиента и т. п.) социальная проблема, решению которой призвана способствовать прoграмма

В актуальности определяются : основные характеристики социальной проблемы ; состояние проблемы ; основные характеристики, специфика объекта ( контингента ) программы ; необходимость и важность разработанной программы ; особенности программы, как доказательство того, что именно благодаря ей будет решена обозначенная проблема

Социальная проблема - это обнаруживаемое на любом уровне социальной жизни противоречие между сущим и должным или желаемым, вызывающее напряженность обществе ( сообществе ) и требующее преодоления

Сформулируйте проблему Охарактеризуйте ее Определите: кого она касается; каковы ее масштабы (количественные показатели); какова изученность проблемы; поддается ли проблема решению; что будет, если проблема не найдет разрешения

Аргументируйте то, что именно реализация данной программы позволит добиться изменения социальной ситуации Перечислите особенности программы. Опишите, чем отличается ваша программа от подобных, что нового привнесет в практику социальной помощи и поддержки населения (формы работы, технологии, подходы, решения)

Задание Проанализируйте предложенные варианты актуальности программы, определите отраженные в тексте логические элементы

Целевая группа Параметры целевой группыПример 1 Экономическое и социальное положение дети из социально-неблагополучных семей, где один из родителей страдает алкогольной зависимостью 2 Географическое местонахождение дети, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, г. Сургуте 3 Уровень образования / навыков дети эмигрантов, учащиеся 6 класса общеобразовательной школы 14 и не владеющие русским языком 4 Владение и/или доступ к ресурсам руководители организаций, имеющие ограниченные возможности регулярно повышать свой профессиональный уровень 5 Информация о возрасте, национальности и других социальных характеристиках студенты – выпускники высших учебных заведений Республики Саха, в возрасте от 20 до 22 лет

Целевые группы. Примеры оформления : Целевые группы : подростки от 10 до 18 лет – учащиеся общеобразовательных учреждений и студенты учреждений начального, среднего специального образования, студенты начальных курсов очных отделений филиалов высших учебных заведений города Н.; Целевая группа : учащиеся средних общеобразовательных учреждений в возрасте 6-18 лет, а также учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений в возрасте 16 – 18 лет.

ЦЕЛИ ЦЕЛЬ - это осознанное представление результатов деятельности по программе

« Законы » целеполагания : четкость, точность, конкретность, реалистичность цели в рамках реализации программы ; закон времени ; закон цены ; закон способов, средств, методов ; « не перешагни свой результат »; формулировка результата в позитиве

Задание Определите цели программ, социальные проблемы в которых определены следующим образом : 1. Проблема: рост простудных заболеваний среди граждан пожилого возраста Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в весенне-осенний период. 2. Проблема: рост наркомании среди детей и подростков. 3. Проблема: рост интолерантных установок в подростковой среде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Группы целей : усвоение и закрепление новых знаний ( обучающие программы ); приобретение новых умений, навыков ( развивающие программы ); поведенческие изменения ( коррекционные программы ); личностные изменения ( психотерапев ­ тические, профилактические программы ); изменения в социальной ситуации, статусе, семейных взаимоотношениях ( реабилитационные )

Пример формулировки цели программы ИДЕАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ БЕЗ ОЧКОВ ( программа профилактики заболеваний глаз и улучшения зрения граждан пожилого возраста и инвалидов ) Цель программы – профилактика заболеваний глаз и улучшение зрения у граждан пожилого возраста и инвалидов

Задачи программы - это частные цели или миницели. Это конкретные пункты, которые предстоит реализовать, двигаясь к цели

Типы задач : Организационные ( подготовка, организация формирования банка данных, информационные встречи, пропагандистская работа, проведение обучающих семинаров, п.к. специалистов и т. п.); Исследовательские ( проведение диагностики, исследование состояния проблемы и др.); Практические ( непосредственная деятельность по реализации программы ); Аналитические ( анализ, контроль за ходом реализации программы, подведение итогов, сопоставление ожидаемых и реальных результатов, оценка эффективности )