Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков «Журавушка» г. Пыть-Ях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций» 1 Выполнила Ирина Леонидовна Старикова, сурдопедагог бюджетного образовательного учреждения.
Advertisements

«Психолого-педагогические условия, проблемы соотношения согласованности моторики, мышления, речи» Мишанова Надежда Михайловна руководитель психологической.
Алгоритм проведения психологического обследования.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
В чем заключается влияние пальцев на развитие речи У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность,
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Роль генетических факторов в происхождении нарушений слуха у детей..
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
«НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» ПОДГОТОВИЛИ: ЛАЗАРЕВА М.М. РЖАКОВА Т.А.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» Презентация «Агнозия. Виды агнозий. Локализация поражения.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
«Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери «Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения»
Применение элементов здоровьсберегающих технологий на логопедических занятиях по коррекции устной и письменной речи.
Особенности формирования речевых навыков у детей с ОВЗ 2014 год год. Борунова Н. И. учитель-дефектолог.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Транксрипт:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков «Журавушка» г. Пыть-Ях

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Формы и методы работы с семьей

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Формы и методы работы с семьей

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» « Верботон ВТ 15»

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» « Живой звук 2.1»

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» БОС - логопедический

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Что нужно знать родителям о взаимодействии развития кистей рук и речи « Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения » Антуан де Сент - Экзюпери.

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Что нужно знать родителям о взаимодействии развития кистей рук и речи Если развитие движений пальцев соответствует возрасту ( норма ), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает – то отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше. Проверка на большом количестве детей показывает, что это не случайность, а закономерность.

Человечек Пенфилда 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»

Это интересно … 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Учеными в доме ребенка были проведены наблюдения на детях первых недель жизни. У шестинедельных младенцев записывались биотоки мозга, затем у одних из этих детей тренировали правую руку, у других - левую. Тренировка заключалась в массаже кисти руки и пассивных ( т. е. производимых не самим ребенком, а взрослым ) сгибаниях и разгибаниях пальчиков. Через месяц и через два месяца после начала такой тренировки повторно записывали биотоки мозга и математическими методами вычислялась степень устойчивости в появлениях волн высокой частоты ( что является показателем созревания коры мозга ). Выяснилось, что через месяц тренировки высокочастотные ритмы стали отмечаться в области двигательных проекций, а через два месяца - и в будущей речевой зоне, в полушарии, противоположном тренируемой руке. Описанные данные электрофизиологических исследований уже прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Ухо и слуховые центры мозга 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»

Историческая справка … 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» В 1629 г. Хуан Пабло Бонет издал книгу « О природе звуков и исскустве научить глухого говорить », в которой представлено описание испанской дактильной азбуки (Abecedario Demonstrativo). монах Педро Понсе де Леон первым начал применять дактильную речь в обучении глухих. Титульный лист книги Бонет Испанский дактильный алфавит Бонета (S. Carmel, 1982)

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» В связи с потерей слуховых ощущений у глухих особую роль приобретают зрительные ощущения и восприятия. Зрительный анализатор глухого ребенка становится ведущим, главным в познании окружающего мира и в овладении речью. Дактильная азбука это знаковая система, применяемая в общении с неслышащими. Эта специфическая коммуникация воспринимается зрительно и воспроизводится движением кисти руки : пальцы как бы изображают букву, повторяют её начертание.

Современный дактильный алфавит 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Зрительный образ – буква ; слуховой образ – звук ; образ движения речевого аппарата – произношение определенного звука ; образ движения кисти руки – дактиль. Все это сливается в единый процесс и дает возможность детям с нарушением слуха и даже детям с моторной и сенсомоторной алалией начать говорить и читать намного быстрее и более качественно. Т. е. дактильная азбука в этом сочетании является как бы мышкой из сказки « Репка ».

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Оценивая положительные качества дактильной речи как средство для решения поставленных задач, необходимо одновременно отметить, что, как показали исследования, применение в обучении дактильной речи не оказывает отрицательного влияния на качество произношения. Имеющиеся дефекты произношения у детей, говорящих дактильно, ничем не отличаются от дефектов произношения в группах, обучающихся без дактильной речи. Обычно эти недостатки являются плодом неправильной, неумелой работы и лишь в редких случаях, зависят от индивидуальных особенностей детей.

2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» Особенности дактильной речи В дактиле одному движению пальцев соответствует одна буква письменного алфавита. С дактилем рекомендуется пройти через следующие шаги : - выучить до автоматизма ; - первое время некоторые слова своей повседневной речи дублировать на дактиле. Эти два шага приводят к тому, что в моторике рук формируется двигательный код, который адекватен уже существующему губному, лицевому, микро языковому коду. Взаимодействие этих кодов - губного, лицевого и ручного ПРИВОДИТ К ИХ ВЗАИМНОМУ УСИЛЕНИЮ. Появляются не только пальцевые, губные, лицевые, но и другие кинестетические языковые коды. При изображении некоторых букв делаются вспомогательные движения, которые на рисунке показаны стрелками. Б - в воздухе пишется рукописная буква " б ". Д - также как " б ", но хвостик не вправо, а влево. З - пишется буква " з ". Й - пишется верхняя черточка, отличающая " й " от " и ". К - как будто стреляете из пистолета. Ц, Щ - короткое движение кистью руки (1-2 см ), обозначающее хвостик внизу букв.

Правила дактилирования 2013г.г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» В русской дактилологии 33 дактильных знака, каждый из которых соответствует начертанию буквы. Так же как письмо, чтение и произношение, дактилирование требует соблюдения норм словесной речи и ведется по следующим правилам: дактилируют правой рукой; предплечье поднято и находится в вертикальном положении; кисть не закрывает лицо; ладонная сторона повернута от себя*; дактилирующая рука чуть сдвигается влево**; глаза обращены на собеседника; воспроизведение дактильных знаков должно быть точным; дактилирование ведется плавно и слитно; разделение слов обозначается паузой; в конце фразы (сегмента) делается остановка; дактилирование сопровождается артикуляцией; дактилируют так, как пишут, соблюдая нормы правописания (орфографии). *Кроме тактильных знаков Г, Л, М, П, Т. ** Чтобы избежать зеркального письма.

Упражнение г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» 2013г.

Упражнение г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» 2013г.

Упражнение Продактилируйте слова: «молоко», «лестница» Проверьте себя Дактильная речь обращена, как правило, к глухому собеседнику, который воспринимает зрительно дактилирование и зрительно (или слухо-зрительно) устную речь говорящего. Это необходимо учитывать. Запомните! Дактилирование сопровождается артикуляцией; дактилируют так, как пишут, соблюдая нормы правописания (орфографии), при этом произношение соответствует нормам орфоэпии. [малако][л, эсница] г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка» 2013г.

г. Пыть-Ях БУ Реабилитационный центр «Журавушка»