Создание системы объединенных государственных информационных ресурсов данных о юридических лицах: принципы взаимодействия, а не объединения Министерство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные принципы и механизмы ускоренного привлечения частных инвестиций в реализацию Национального проекта МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Advertisements

CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
Автоматизированная информационная система Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Московской области АИС МФЦ МО.
О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления.
Подсистема Регистрация Долгополова Татьяна ИТП «Град»
Земельно-имущественные отношения оформление документации на получение земельных участков в собственность или аренду оформление документов по переводу помещений.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Создание электронных государственных услуг в Министерстве природных ресурсов РК
Блок-схема межведомственного взаимодействия при лицензировании образовательной деятельности Основание: Постановление Правительства РФ от
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики – основа организации статистических наблюдений в России.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Стандарт электронной услуги (СЭУ). 210-ФЗ (Госуслуги) 184-ФЗ (Техрегулирование) Регламент услуги, принятый конкретным субъектом или МО Стандарт электронной.
Департамент Смоленской области по информационным технологиям, связи и обеспечению предоставления услуг в электронном виде Организация межведомственного.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Организация работы с ФОИВ в рамках реализации ФЦП «Электронная Россия» ФЕВРАЛЬ 2007.
О ПЕРЕХОДЕ ПРОЕКТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Заместитель.
Транксрипт:

Создание системы объединенных государственных информационных ресурсов данных о юридических лицах: принципы взаимодействия, а не объединения Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации "СИО. Госсектор Качество управления государством" Круглый стол "Информационное взаимодействие государства и хозяйствующих субъектов" В.А. Харченко (ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»)

Постановочные тезисы доклада Проблемы электронного взаимодействия обмена данными о юридических лицахПроблемы электронного взаимодействия обмена данными о юридических лицах Принципы построения системы объединенных государственных информационных ресурсов данных о юридических лицахПринципы построения системы объединенных государственных информационных ресурсов данных о юридических лицах Основной результат создания системы – переход в режим «единого прозрачного окна» при взаимодействии государства с бизнесом

Построение модели данных Юридически значимый электронный учет Электронный нотариат Электронные сервисы Сейчас: отсутствие единого механизма однозначного установления соответствия юридически значимых данных, размещаемых в различных государственных учетных системах, конкретному юридическому лицу в любой момент времени Построение модели данных

Виды информации о юридических лицах 2 вида информации о юридических лицах Идентификационные данные Информация о деятельности предприятия «ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ» «ПАСПОРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Регистрационные данные,Регистрационные данные, Коды статистики,Коды статистики, Устав…Устав… Налоговая,Налоговая, Бухгалтерская,Бухгалтерская, Статистическая отчетность…Статистическая отчетность…

СОГИР ЮЛ - это платформа обмена данными между разнородными учётными системами разнородными учётными системами и система доступа к этим данным Взаимодействие государства при обмене данными о юридических лицах G 2 G B 2 G G 2 B Межведомственный обмен агрегированными, а также персональными данными о юридических лицах Предоставление документов в ходе прохождения административных процедур Обеспечение прав юридических и физических лиц на доступ к информации, а также предоставление информации по запросу.

G 2 В (раскрытие информации) Что дает система: Проблема Предконтрактного поиска информации о контрагенте (информационная асимметрия)Предконтрактного поиска информации о контрагенте (информационная асимметрия)Решение Комплексное раскрытие для неограниченного доступа лиц всей идентификационной информации о предприятии («паспорт предприятия») за исключением информации ограниченного доступа.Комплексное раскрытие для неограниченного доступа лиц всей идентификационной информации о предприятии («паспорт предприятия») за исключением информации ограниченного доступа.Проблема Издержки доступа юридического лица к комплексному перечню информации о его деятельностиИздержки доступа юридического лица к комплексному перечню информации о его деятельностиРешение Раскрытие информации о деятельности юридического лица по запросу на бесплатной основе СОГИР ЮЛ – РЕПОЗИТОРИЙ РАСКРЫТИЯ

СУБЪЕКТЫ ОПРОСА: Руководящий состав МП Руководство и сотрудники органов власти разного уровня Посреднические компании, оказывающие содействие предпринимателям в прохождении административных процедур ВЫБОРКА: Малые предприятия – случайная выборка по отраслевым критериям Органы власти – по заранее подготовленному списку Посреднические фирмы – квотированная выборка по оказываемой услуге СПОСОБЫ ОПРОСА: Малые предприятия – анкетирование и фокус-группы Органы власти – анкетирование Посреднические фирмы – анкетирование Исследование административных барьеров

B 2 G (административные процедуры) Наиболее распространенные процедуры % проходивших в 2004 г. Сдача отчетности в налоговую инспекцию99,5 Проверки налоговыми органами95,3 Проверки органами противопожарного надзора81,6 Регистрация изменений, внесенных в учредительные документы (при реорганизации, изменении организационно-правовой формы и т.п.)76,9 Проверки органами санитарно-эпидемиологического надзора72,2 Процедура получения лицензий на отдельные виды деятельности71,3 Проверки торговой инспекцией56,8 Проверки со стороны органов внутренних дел56,3 Проверки органами лицензирования51,9 Получение сертификата на продукцию в государственном органе по сертификации51,4

B 2 G (административные процедуры) Административные процедуры без проверок % проходивших в 2004 г. Сдача отчетности в налоговую инспекцию99,5 Регистрация изменений, внесенных в учредительные документы (при реорганизации, изменении организационно-правовой формы и т.п.)76,9 Процедура получения лицензий на отдельные виды деятельности71,3 Получение сертификата на продукцию в государственном органе по сертификации51,4 Процедуры оформления земельных участков в собственность или аренду (в том числе переоформления права постоянного бессрочного пользования)50,5 Процедура согласования и экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) здания, сооружения42,7 Процедура получения разрешения на строительство40,4 Процедура государственной приемки объекта (ввода в эксплуатацию)39,6 Процедура получения земельного участка для строительства37,4 Процедура перевода помещения из жилого фонда в нежилой33,2

B 2 G (Проблемы при прохождении процедур) неудобный график работынеудобный график работы непредоставление необходимой информациинепредоставление необходимой информации нетактичное поведение сотрудников органовнетактичное поведение сотрудников органов необходимость использования личных связейнеобходимость использования личных связей Путь решения проблем: введение принципа «одного окна». имеет свои проблемы

B 2 G (административные процедуры) Что дает система: Выбор хозяйствующим субъектом способа взаимодействия с государствомВыбор хозяйствующим субъектом способа взаимодействия с государством Данные поступают в электронном виде только в первичную учётную систему (остальные – оповещение)Данные поступают в электронном виде только в первичную учётную систему (остальные – оповещение) Предоставляются только сведения, содержащие предмет заявки, и уникальный идентификатор юрлица (остальное – из первичных учетных систем по запросу)Предоставляются только сведения, содержащие предмет заявки, и уникальный идентификатор юрлица (остальное – из первичных учетных систем по запросу) СОГИР ЮЛ – средство организации взаимодействия «единого государственного окна» при прохождении административных процедур

G 2 G (межведомственный обмен) Что дает система: Решение существующих проблем: низкий уровень электронного взаимодействиянизкий уровень электронного взаимодействия невозможность получения полной, достоверной и актуальной информации о юридическом лиценевозможность получения полной, достоверной и актуальной информации о юридическом лице сложность обеспечения оперативного обмена сведениями о юридических лицах между отдельными государственными учетными системами различной архитектурысложность обеспечения оперативного обмена сведениями о юридических лицах между отдельными государственными учетными системами различной архитектуры дублирование перевода в электронный виддублирование перевода в электронный вид отсутствие единого механизма однозначного установления соответствия данных о юридических лицах, размещаемых в различных государственных учетных системах, конкретному юридическому лицу в любой момент времениотсутствие единого механизма однозначного установления соответствия данных о юридических лицах, размещаемых в различных государственных учетных системах, конкретному юридическому лицу в любой момент времени СОГИР ЮЛ - это платформа обмена данными между разнородными учётными системами

Принципы построения СОГИР ЮЛ система имеет децентрализованный характер и основана на интеграции существующих учетных систем содержащих юридически значимую информацию о хозяйствующих субъектахсистема имеет децентрализованный характер и основана на интеграции существующих учетных систем содержащих юридически значимую информацию о хозяйствующих субъектах доступ к данным о юридических лицах и работа с ними осуществляется исключительно на основании существующих и разрабатываемых регламентовдоступ к данным о юридических лицах и работа с ними осуществляется исключительно на основании существующих и разрабатываемых регламентов система обеспечивает учет и протоколирование всех действий, производимых ее пользователями с информацией о юридических лицахсистема обеспечивает учет и протоколирование всех действий, производимых ее пользователями с информацией о юридических лицах система должна создаваться с учетом существующей информационно-технологической инфраструктуры уполномоченных органовсистема должна создаваться с учетом существующей информационно-технологической инфраструктуры уполномоченных органов

Принципы построения СОГИР ЮЛ в рамках СОГИР(юл) обязательно использование УИД, обеспечивающего возможность установления однозначного соответствия информации о юридических лицах, размещаемой в государственных учетных системах, конкретному юридическому лицу в любой момент временив рамках СОГИР(юл) обязательно использование УИД, обеспечивающего возможность установления однозначного соответствия информации о юридических лицах, размещаемой в государственных учетных системах, конкретному юридическому лицу в любой момент времени СОГИР(юл) должна иметь возможность подключения учетных систем, содержащих данные о юридических лицах на основе единой процедурыСОГИР(юл) должна иметь возможность подключения учетных систем, содержащих данные о юридических лицах на основе единой процедуры защита данных о юридических лицах осуществляется в соответствии с основными положениями нормативной правовой базы и требованиями к обеспечению информационной безопасностизащита данных о юридических лицах осуществляется в соответствии с основными положениями нормативной правовой базы и требованиями к обеспечению информационной безопасности

Требования СОГИР ЮЛ к учетным системам Достоверность учетных данных.Достоверность учетных данных. Данные учёта не могут быть исключены без следа из системы учёта, или иным образом безвозвратно утеряны (архивирование).Данные учёта не могут быть исключены без следа из системы учёта, или иным образом безвозвратно утеряны (архивирование). Данные учёта не могут быть изменены или дополнены в системе учёта без сохранения в системе учёта исходного состояния данных или возможности восстановления этого состояния.Данные учёта не могут быть изменены или дополнены в системе учёта без сохранения в системе учёта исходного состояния данных или возможности восстановления этого состояния. Транзакционность учёта.Транзакционность учёта. Учёт круга лиц, имеющих полномочия получать те или иные данные учёта.Учёт круга лиц, имеющих полномочия получать те или иные данные учёта. Регламентация ведения учета.Регламентация ведения учета.

В ходе растущих расходов государства на информационное обеспечение своей деятельности, общество вправе потребовать: Государство должно перейти при взаимодействии с бизнесом в режим «единого прозрачного окна» Создание СОГИР ЮЛ – важнейший этап в данном процессе

Спасибо за внимание! В.А. Харченко (ИКЦ «Бизнес-Тезаурус»)