« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
Advertisements

Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология ТРИЗ-педагогики.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ – УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Использование приёмов ТРИЗ-педагогики в образовательном процессе Выполнил: Козлова М.В., руководитель РМО, воспитатель высшей квалификационной категории.
« Круги Луллия» как метод ТРИЗ-технологии в логопедической работе Карташева Е.А.
Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине, с использованием технологии развития творческой деятельности дошкольников ТРИЗ (теория решения.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Технология ТРИЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 муниципального образования Тимашевский.
Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Автор:
Транксрипт:

« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»

Творчество в системе ТРИЗ « Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» В.А. Сухомлиский

«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового. Соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию» Автор: Генрих Саулович Альтшулер

Цели ТРИЗ Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение. Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности.

Основа ТРИЗ - ПЕДАГОГИКИ ТРИЗ – теория решения изобретательских задач РТВ – развитие творческого воображения ОТСМ - общая теория системного мышления ТРТЛ – теория развития творческой личности

Базовая модель Признак Значение признака Объект

Методы и приемы ТРИЗ и РТВ Метод мозгового штурма Метод моделирования маленькими человечками Метод фокальных объектов Системный оператор Метод колец Луллия Типовые приемы фантазирования Метод Дихотомии Метод Эмпатии

Рекомендации по стилю общения с детьми Надо выслушать КАЖДОГО ЖЕЛАЮЩЕГО Давать отрицательных оценок – НЕЛЬЗЯ Только положительное в оценке. И при этом лучше говорить не «правильно», а «ИНТЕРЕСНО», «НЕОБЫЧНО», «ЛЮБОПЫТНО», «ХОРОШО» Научить детей возражать вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то в замен или доказывая

Спасибо за внимание!