Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Шеркалы Основная общеобразовательная программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Advertisements

ГБОУ 2570 ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель подготовительной группы : Воробьёва Ольга Петровна.
ГБОУ д/c 2570 СТАРШАЯ ГРУППА «СЕМИЦВЕТИК» Воспитатель: Воробьёва Ольга Петровна.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Тест для педагогов ДОУ Задачи образовательных областей федеральных государственных требований Старший воспитатель МБДОУ 320 Власова Н.А.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
МКДОУ «Сузунский детский сад 3». Как любознательны дети, всех засыпают вопросами. Все интересно на свете, ждут, чтоб скорее стать взрослыми! Как любознательны.
1 МДОУ «Детский сад «Зернышко» « ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА »
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада 63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Презентация.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Шеркалы Основная общеобразовательная программа

Основная общеобразовательная программа МДОУ ДСОВ «Солнышко» с. Шеркалы Разработана коллективом педагогов ДОУ, принята на заседании педагогического совета Протокол 1 от г., и утверждена приказом заведующей ДОУ Гавронской А.И г. в программу внесены изменения, которые приняты на заседании педагогического совета от г. Программа рецензирована зав. кафедрой общей и социальной педагогики Нижневартовского гуманитарного университета, кандидатом педагогических наук, доцентом Г.А.Петровой и рекомендована к практическому применению.

Основная общеобразовательная программа ДОУ I часть Основная (обязательная) II часть Вариативная Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДСОВ «Солнышко» с. Шеркалы разработана в соответствии: С Законом РФ от ФЗ «Об образовании»; Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН (утв. Главным государственным врачом РФ г.); Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утв.постановлением Правительства РФ от ); Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от «655, рег от Министерством юстиции РФ); Уставом ДОУ (утв. Начальником Управления образования и молодежной политики администрации Октябрьского района ); Программой развития ДОУ (утв. Советом педагогов ) Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой, и Примерной общеобразовательной Программы воспитания, обучения и развития детей раннего возраста под редакцией Л.А.Парамоновой.

Пояснительная записка Характеристика детей от 1 до 3 лет Характеристика детей от 4 до 5 лет Характеристика детей от 6 до 7 лет Выпускник Характеристика детей от 5 до 6 лет Характеристика детей от 3 до 4 лет Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, выбирает себе род занятий. Ребенок уверен в собственных силах, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок обладает воображением, фантазия и творчество проявляются в игре. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он контролирует свои движения. Ребенок способен к волевым усилиям. Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать и экспериментировать, принимает собственные решения.

Цель программы Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); Цели деятельности ДОУ по реализации программы Разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Воспитание гражданственности, любви к природе, Родине, семье; развитие личности, талантов.

Приоритетное направление деятельности ДОУ МБДОУ ДСОВ «Солнышко» - образовательное учреждение общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию дошкольников. Основные цели социально-личностного развития детей: Формирование определенной суммы знаний, развитие базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни. Воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими группами, а также лицами коренного населения

Обязательная часть программы Организация режима пребывания в ДОУ Система физкультурно- оздоровительных мероприятий Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей Система мониторинга

Блоки физкультурно- оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности Гибкий режим; занятия по подгруппам; оснащение (спортивным инвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах) Система двигательной активностиУтренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; Физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; Подвижные игры; физминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги; спортивно-ритмическая гимнастика; игры, хороводы, игровые упражнения. Система закаливанияУтренний прием в теплое время года; утренняя гимнастика; облегченная форма одежды; Ходьба босиком в спальне; сон с доступом свежего воздуха; контрастные воздушные ванны (перебежки); солнечные ванны; обширное умывание. Полоскание полости рта; полоскание горла минеральной водой; ходьба по мокрым солевым дорожкам. Организация рационального питанияОрганизация второго завтрака; введение овощей и фруктов в обед и полдник; замена продуктов для детей – аллергиков; питьевой режим. Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья детей. Диагностика уровня физического развития; Диспансеризация детей детской поликлиникой; Диагностика физической подготовленности; Диагностика развития ребенка.

t воздухамладшаясредняястаршаяподготовительная -15 Ветер до7м/сек Длительность прогулки согласно режима дня -20 Без ветра Длительность сокращается до 30мин Длительность до 1часа Длительность прогулки согласно режима дня -20 Ветер более 7м/сек Прогулка отменяетсяДлительность сокращается Длительность прогулки согласно режима дня -25 без ветраПрогулка отменяется Длительность сокращается -25(небольшой ветер) или - 15 порывы ветра до 15м/сек Прогулки отменяются График прогулок Согласно методического письма Минобрнауки России от 24 апреля 1995 г. 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ», где подчеркивается, что региональные (местные) органы управления образованием могут устанавливать дополнительные региональные требования к программам, а также с учетом социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий региональные требования могут определять: - проведение оздоровительных мероприятий и режимных моментов с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения; Исходя из того, что средняя температура зимой в ХМАО-Югре колеблется от -18 до -25, прогулки в МБДОУ ДСОВ «Солнышко» проводятся:

Структура образовательного года 1 сентября – начало образовательного года 1 – 30 сентября (адаптационный, диагностический(для вновь прибывших детей) периоды, повторение пройденного материала 1 октября – 30 декабря образовательный период 10 января – 15 января – новогодние каникулы 15 января – 10 мая – образовательный период 11 мая – 25 мая – диагностический период 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период

Учебный план дисциплиныI младшаяII младшая средняястаршаяподготови тельная Художественная деятельность: Лепка Рисование Конструирование Аппликация Художественный труд 1/36 - 0,5/18 - 0,5/18 1/36 - 0,5/18 1/36 - 0,5/18 2/ /18 Развитие речи и обучение грамоте---1/36 Развитие речи1/36 Музыкальное воспитание2/72 Физическая культура2/72 3/108 Развитие элементарных математических представлений -1/36 Социальный мир-1/36 Художественная литература1/360,5/181/36 Природный мир-0,5/181/36 Ознакомление с окружающим миром1/ итого10 10,51314

Содержание психолого-педагогической работы (Включает в себя общие задачи по всем образовательным областям и задачи по каждой возрастной группе) Образовательная областьЦели и задачи Физическая культура Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Здоровье Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Безопасность Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Социализация Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание психолого-педагогической работы (Включает в себя общие задачи по всем образовательным областям и задачи по каждой возрастной группе) Образовательная областьЦели и задачи Труд Формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Познание Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Коммуникация Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Чтение художественной литературы Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание психолого-педагогической работы (Включает в себя общие задачи по всем образовательным областям и задачи по каждой возрастной группе) Образовательная областьЦели и задачи Художественное творчество Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к ИЗО- искусству. Музыка Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Мониторинг Психолого-педагогическая диагностика производится педагогом совместно с педагогом психологом. Участие в психолого- педагогической диагностике допускается только с согласия родителей (или законных представителей). Результаты диагностики могут использоваться только для поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или для оптимизации работы с группой. (Согласно проекта ФГОС дошкольного образования). Диагностика проводится с использованием литературы: «Мониторинг в детском саду». Научно-методическое пособие.- СПб.: изд-во «Детство-пресс», с. В группах ведутся журналы учета освоения образовательных областей детьми.

Вариативная часть образовательной программы Учебный план дисциплиныI младшаяII младшая средняястаршаяподготови тельная «Программа ознакомления детей с родным краем и приобщение их к культуре коренных малочисленных народов севера (ханты)» разработана педагогами ДОУ. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой. М.Д.Маханевой. Кружок «Домовенок» (приобщение к истокам русской культуры) -1/36 Кружок «Югорка» (приобщение к истокам хантыйской культуры) ----1/36 Краеведение--0,5/181/36 итого-11,522

Формы работы Общение на «круге» (беседы на этические темы, чтение художественной литературы) Праздники: календарные, обрядовые. Кружки «Югорка», «Домовенок» Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры народов Севера, русские народные игры.

Содержание психолого-педагогической работы вариативной части программы Образовательная областьЦели и задачи Физическая культура Формирование двигательной активности детей через дополнительные формы физического развития (русские народные игры, хантыйские народные игры, национальные виды спорта: прыжки через нарты, метание тынзяна, перетягивание палки и др.). Здоровье Формирование основ здорового образа жизни через овладение элементами здоровьесберегающих технологий (самомассаж, дыхательная гимнастика, этикет русского и хантыйского народа), прогулки в холодное время года. Безопасность Приобщение к правилам безопасного поведения с учётом природных особенностей региона (лес, река, овраги) Социализация Воспитание толерантного отношения к национальным традициям русского и хантыйского народов.

Содержание психолого-педагогической работы вариативной части программы Образовательная областьЦели и задачи Труд Иметь представления о предметах местного производства, формирование интереса к освоению хантыйского и русского рукоделия, изготовление игрушек. Познание Обогащение знаний детей о культурных традициях русского и хантыйского народов через использование ИКТ, чтение художественной литературы, традиционные праздники, экскурсии. Коммуникация Формирование коммуникативных навыков в общении со сверстниками других национальностей Чтение художественной литературы Ознакомление с произведениями писателей и поэтов региона, малым фольклорным жанром. Художественное творчество Воспитание любви и интереса к родному краю средствами народной и музейной педагогики, формирование представления об использовании изделий национально декоративно-прикладного искусства в оформлении интерьера. Музыка Ознакомление с национальными музыкальными традициями.

Условия реализации программы Управление ДОУ Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Сотрудничество с социумом Управление образования и Молодежной политики администрации Октябрьского района Заведующий ДОУ Совет ДОУ Общее собрание работников ДОУ Педагогический совет ДОУ Устав ДОУ Договора между родителями И ДОУ Заведующий заместитель заведующего по ВМР 6 воспитателей Педагог допобразования инструктор по физкультуре Музыкально- физкультурный зал Комната-музей краеведения Кабинеты: заведующей, завхоза, медсестры, методический. 3 групповые комнаты Договора со школой, сельской модельной библиотекой, Этнографическ им музеем, Планы сотрудничества с родителями