Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Шляпникова
1 Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (краткая презентация программы).
2 «Основная образовательная программа дошкольного образования» - Программа разработана, реализуется в дошкольном образовательном учреждении: в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
3 Структура и содержание образовательной Программы: Пояснительная записка. Возрастные особенности детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей. Планируемые результаты (промежуточные и итоговые) освоения детьми программы. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы. Вариативная часть программы, формируемая участниками образовательного процесса. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы. Портрет выпускника ДОУ.
4 Направления деятельности ДОУ: обеспечение воспитанникам условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья и всестороннего развития; решение задач повышения педагогической грамотности родителей воспитанников, просветительская работа среди населения микрорайона в целях распространения эффективного опыта воспитания. Цель: обеспечение разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей раннего и дошкольного возраста; обеспечение равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
5 Задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение социально-личностного, художественно-эстетического, физического, познавательно-речевого развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия и дружбы между народами, этническими, религиозными группами; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей с использованием информационно коммуникативных технологий.
6 Направление «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно - гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
7 Образовательная область «Физическая культура» Цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
8 Направление «Социально – личностное развитие» Образовательная область «Социализация» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
9 Образовательная область «Труд» Цель: формирование положительного отношения к труду. Задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
10 Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
11 Направление «Познавательно - речевое развитие» Образовательная область «Познание» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Задачи: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
12 Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
13 Образовательная область «Чтение художественной литературы» Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
14 Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
15 Образовательная область «Музыка» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
16 Цель воспитательно-образовательной деятельности: - нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения: - человек - неотделимая часть природы; - природа – едина и многообразна; - человек ответственен за сохранность природы; - человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.
17 Задачи: Образовательные - дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах - экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях; - учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений; - организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним; - научить детей простейшим правилам поведения в природе;
18 развивающие: - развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение); - развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение; -развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению. воспитательные - сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений; - сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой; - научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок; - формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
19 Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
20 Портрет выпускника ДОУ 1. Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. 2. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. 3. Эмоционально отзывчивый. откликается на эмоции близких людей и друзей. 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
21 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе. государстве, мире и природе. 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.