Учебный курс по экологии для белорусских университетов Пешкун Сергей, начальник МО Полоцкий госуниверситет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка учебной программы в области социальной педагогики Пешкун Сергей, начальник МО Полоцкий госуниверситет.
Advertisements

Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Новые возможности для вузов из стран Восточного Партнерства Сергей Пешкун, ПГУ ПРОГРАММЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА Что после 2013 года?
УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ- ПАРТНЕРАХ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Рахматуллаев Марат Алимович, профессор Ташкентского университета.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Сетевое взаимодействие вузов: проект «Еврофакультет-Псков» Суслова Дарья Владимировна НФПК – Национальный фонд подготовки кадров Москва, 23 ноября 2011.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Опыт КарГУ им. академика Е.А.Букетова в организации академической мобильности К заседанию рабочей группы по разработке механизмов финансирования академической.
Опыт Гродненского государственного университета им. Янки Купалы в реализации международных проектов в сфере туризма С.В. Донских Декан факультета туризма.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Практика проведения в ГУ Банка России по Оренбургской области оценки соответствия информационной безопасности требованиям Стандарта Банка России, в т.ч.
Педагогическая аттестация как средство профессионального развития кадров муниципального образования г. Казани Р.З.Шарипова, методист ИМО Управления образования.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Целью объединения является содействие устойчивому развитию в области экологии и инновационному экономическому развитию в Швеции и России, а также в общем.
ПОРТФОЛИО преподавателя общепрофессиональных дисциплин Горобец Ирины Владимировны Астрахань.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Развитие системы защиты интеллектуальной собственности и координация взаимодействия в данной области между Россией (Санкт-Петербургом), Финляндией, Швецией.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Транксрипт:

Учебный курс по экологии для белорусских университетов Пешкун Сергей, начальник МО Полоцкий госуниверситет

ПГУ: опыт участия в проектах программы ТЕМПУС Успешная реализация двух проектов ТЕМПУС до исполнения данного проекта: 1996 – Проект Темпус «Система менеджмента магистерских программ» 2001 – Проект Темпус «Система поддержки студенческих служб в Полоцком государственном университете»

Зарождение идеи проекта 2003 – настоящее время – совместная работа (Королевский технологический институт (КТИ) и ПГУ) над реализацией проекта Шведского Института (ШИ) в области геоинформационных технологий. Февраль 2006 года – встреча представителей двух вузов в Полоцком государственном университете и обсуждение проблем экологической обстановки в регионе, а также возможностей разрешения проблем с участием академической составляющей. Апрель – Ноябрь - обсуждение возможностей финансирования совместного проекта по разработке и внедрению в учебный процесс новой учебных курсов по экологии в Полоцком государственном университете Сентябрь – Декабрь 2006 года – совместная подготовка заявки в Новополоцке. Август – Декабрь 2006 года – поиск партнеров по проекту (Университет г. Патрас, Греция, МГЭУ им. Сахарова, г. Минск, Беларусь)

Подбор партнеров Выбор партнеров по проекту происходил во время работы над заявкой из числа тех университетов, с которыми сложились устойчивые продуктивные связи; При обсуждении ролей и доли ответственности каждого из вузов (встреча в Новополоцке в ноябре 2006 года) было принято решение: координирующая сторона – Королевский технологический институт, г. Стокгольм, Швеция, остальные вузы – со-исполнители проекта.

Подготовка заявки Заявка была подготовлена совместными усилиями всех партнеров Трудностей не возникало, так как заявка составлялась представителями всех членов консорциума

Рекомендация При подготовке заявки необходимо учитывать особенности всех вузов-партнеров и распределение бюджета по основным статьям в соответствии с требованиями программы. При разработке заявки необходимо учитывать особенности бюрократических процедур в странах, в которых находятся партнеры. Необходимо учесть и запланировать повышение квалификации сотрудников, участвующих в проекте, в области владения иностранными языками и навыками межкультурной коммуникации.

Реализация проекта Цель проекта: обеспечение государственного и частного секторов в Республике Беларусь экспертами по экологическим вопросам путем совершенствования системы подготовки инженерных кадров в области экологии путем разработки и внедрения новых учебных курсов. В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: 1.Разработаны новые учебные курсы и учебно-методические материалы; 2.Создана лаборатория по обработке экологической информации в ПГУ; 3.Разработаны и внедрены учебные программы и учебные планы; 4.Сотрудники вуза-партнера прошли специальную подготовку по применению в процессе обучения метода проблемного обучения, а также по компьютерной обработке экологической информации; 5.Преподаются вновь созданные учебные дисциплины.

Трудности -Бюрократические процедуры; -Знание английского языка.