Роль и место родителей в системе государственно-общественного управления образованием Володарского муниципального района М.А.Миронова, ведущий специалист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Advertisements

Реализация принципов государственно- общественного управления образованием Володарского муниципального района М.А.Миронова, ведущий специалист Управления.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Заседание Совета родителей г.. Новая редакцияСтарая редакция 1.Общие положения 2. Предмет, цели и виды деятельности 3. Организация деятельности.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Развитие государственно-общественной формы управления образованием в Володарском муниципальном районе С.В. Бахтин, глава администрации Володарского муниципального.
Правовые основы государственно- общественного управления в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Транксрипт:

Роль и место родителей в системе государственно-общественного управления образованием Володарского муниципального района М.А.Миронова, ведущий специалист Управления образования

Ст.26 «Об образовании в РФ» 2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации (школы).

Ст.26 «Об образовании в РФ» 4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет,а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Ст.26 «Об образовании в РФ» 6. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: 1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее - советы обучающихся, советы родителей); 2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее - представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Государственно-общественное управление Сочетание деятельности директора школы (представитель государства)-одной стороны, родительской общественности, органов учительского и ученического самоуправления направленная-с другой стороны и есть государственно-общественное управление образованием (ГОУО) Данная совместная деятельность направлена на организацию функционирования и развития сферы образования.

Для чего необходимо объединять усилия государства и общества в управлении школой ? Суть государственно-общественного управления образованием состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей, традиций муниципалитета.

Система государственно- общественного управления ГОУ как система включает в себя: * всех участников образовательного процесса, их органы управления * органы государственного управления * нормативно-правовую базу * процедуры и механизмы их взаимодействия

Модель государственно-общественного управления образовательным учреждением основана на следующих стратегических документах : Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от г. 273-ФЗ Федеральная целевая программа развития образования на гг. Стратегия развития образования Российской Федерации до 2020 г. Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр-271. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от р. Письмо МО РФ от г. «Об активизации государственно-общественного управления образовательным учреждением». Письмо МО РФ от г. «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов образовательных учреждений.

Ст.26 «Об образовании в РФ» 5. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГОУ образованием в Володарском муниципальном районе Создана Модель организационной структуры государственно-общественного управления образованием Володарского муниципального района Разработана целевая программа"Развитие государственно-общественного управления образованием в Володарском муниципальном районе» на годы Разработаны локальные акты муниципального уровня

Организационная структура Земское собрание Администрация Володарского муниципального района Управление образования администрации Володарского муниципального района Совет по развитию образования Экспертно- методический совет Совет директоров ОУ Совет заведующих ДОУ Районный Совет старшеклассников Районная образовательная конференция Районная педагогическая конференция Совет Управления образования Районная ученическая конференция Собрание родительского актива района

Правовые акты, в соответствии с которыми действует Собрание родительского актива района Положение о Собрании родительского актива района. Это Постановления администрации Володарского муниципального района, Приказы Управления образования администрации Володарского муниципального района

Что мешает общественному управлению Описание рискаПути преодоления Компанейский подход к формированию органов общественного управления образованием Программно-целевой подход Стремление административных структур рассматривать общественное управление образованием как ещё один рычаг проведения своей политики и контроля над школой Обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности общественного управления Нежелание родителей (законных представителей) участвовать в деятельности общественных органов управления 1.Продуманный режим работы общественных органов (с учётом занятости родителей) 2. Чёткая регламентация проведения заседаний данных органов. Низкая активность участников общественного управления образованием Обучение общественных управляющих Принятие отдельными членами органов общественного управления на себя позиции руководителя, вмешательство в управленческую и педагогическую деятельность, возникновение на этой почве конфликтных ситуаций. 1.Разъяснительная работа, обучение общественных управляющих 2.Чёткое распределение прав, обязанностей и направлений деятельности

Обеспечить открытость образовательного учреждения для родителей, сформировать адекватное представление родителей о работе образовательного учреждения; создать партнерские формы взаимоотношения с родителями, включающие взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива Задачи привлечь родителей к активной деятельности и организации социальной практики учащихся в целях расширения образовательных возможностей школы

Взаимодействие школа- родители Взаимодействие школа- родители Совет школы Финансовая поддержка, в том числе поиски спонсоров Участие в подготовке внеклассных мероприятий: -экскурсий -тематических кл.часов, зачётов. Участие в подготовке внеклассных мероприятий: -экскурсий -тематических кл.часов, зачётов. Общешкольный родительский комитет Классный родительский комитет Классный родительский комитет Учащиеся, родители, педагоги Учащиеся, родители, педагоги Участие в проектной деятельности: - съемки фильмов - оказание технической поддержки - подбор материала Участие в проектной деятельности: - съемки фильмов - оказание технической поддержки - подбор материала Участие в экспертной деятельности Участие в экспертной деятельности

Советы родителям Совет Что делать широкому кругу родителей Что делать родительскому активу.Помните, что школа нуждается в ваших советах и участии в организации школьной жизни 1.Участвуйте в родительских собраниях, конференциях, в обсуждениях вопросов организации учебно- воспитательного процесса. 2.Если вам что-то не понятно или у вас есть вопросы, задавайте их в первую очередь администрации и педагогам своей школы. 3.Изучайте информацию о школе на официальном школьном сайте 1.Активно участвуйте в работе Совета школы, общешкольного и классного родительского комитета. 2.Выступайте с предложениями перед администрацией, педагогами и родителями своей школы 3.Интересуйтесь, как решается та или иная проблема в других школах

Советы родителям Совет Что делать широкому кругу родителей Что делать родительскому активу 1.Учитесь слушать, слышать и понимать своего ребёнка. -Учитесь быть рядом со своим ребёнком, не мешая ему. -Учитесь помогать своему ребёнку. -Учитесь любить своего ребёнка. 1.Посещайте родительские лектории, родительские университеты, родительские собрания. 2.Участвуйте в психологических тренингах. 3.Ежедневно контролируйте посещение ребёнком учебных и внеурочных занятий 3.Контролируйте ежедневно выполнение ребёнком домашнего задания. 4. Помогайте по необходимости ребёнку в выполнении домашних в том числе и творческих заданий 1.Инициируйте организацию и работу родительских лекториев, родительских университетов, проведение круглых столов, обмена опытом на родительских собраниях, мастер-классов и ролевых игр. 2.Организуйте вместе с психологом беседы с элементами психологического тренинга, решение психолого- педагогических ситуаций

Советы родителям Совет Что делать широкому кругу родителей Что делать родительскому активу 2. Будьте в курсе интересов, дел и проблем ребёнка 1. Принимайте участие в классных и школьных мероприятиях. 2.Посещайте уроки своего ребёнка. 3.Участвуйте в ведении дневника RU. 4.Беседуйте с учителем и классным руководителем индивидуально 1. Принимайте участие в организации классных и школьных мероприятий. 2.Посещайте уроки своего ребёнка. 3.Участвуйте в ведении дневника RU. 4.Беседуйте с учителем и классным руководителем индивидуально

Спасибо за внимание. Надеемся на дальнейшее сотрудничество